Баржа-площадка для транспортировки самоподъемной буровой установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(54) БАРЖА - ПЛОЩАДКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

САИОПОДЬЕИНОЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к судостроению, в частности к баржам - площадкам для транспортировки самоподъемной буровой установки.

Известна баржа - площадка для транс» портировки самоподъемной буровой ус". тановки, содержащая плавучий корпус с носовой и кормовой оконечностями 1)

Недостатками известной баржи - площадки являются плохие мореходные ка. te чества при транспортировке буровых установок с нечетным количеством опорных колонн, Цель изобретения - улучшение мореходных качеств баржи - площадки при транспортировке буровых установок с нечетным количеством опорных колонн.

Цель достигается тем, что баржаплощадей снабжена понтоном, а кормовая оконечность плавучего корпуса выполнена с продольным вырезом, образующим П-образную форму кормовой оконечности в плоскости ватерлинии, при этом понтон установлен с возможностью.2 перемещения в вырезе кормовой оконеч ности вдоль корпуса и снабжен фиксаторами его крепления к ";кормовой око- . нечности.

На фиг. l - изображена баржа " площадка в боковой проекции, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2, Корпус 1 баржи - площадки выполнен с продольным вырезом а в кормовой . оконечности 2, имеющим торцовую 3 и боковые 4 переборки, нв которых выполнены направляющие 5, служащие для продольного перемещения и крепления понтона с помощью. выступов 7, смонти рованных на понтоне, и фиксаторов 8 (тросовых стяжек). Вырез а образует

П-образную форму кормовой оконечности 2 в плоскости ватерлинии. Перевозимый груз - самоподъемная буровая установка (СПБУ) имеет подъемную платформу 9 и опорные колонны 10, 11 и 12.

910487 ф произвести выемку до 100000 м грунта дня углубления акватории на 10

12 м.

При симметричном размещении СПБУ на палубе предлагаемой транспортной баржи повышаются условия безопасности, плавания и мореходные качества баржиплощадки. формула изобретения

3

Процесс погрузки происходит следующим образом.

Опорные колонны 10, 11 и 12 опира ются .на дно акватории, а платформа

9 СПБУ поднимается над уровнем воды на высоту, достаточную для заводки под нее между опорами, 10 и 12 корпу са 1 баржи до положения, при котором опора 11 разместится в вырезе а.

После этого в вырез а по направ- 10 ляющим 5, расположенным на боковых переборках 4, вводится понтон б,имею-, щий выступы 7. Окончательное крепле,ние понтона 6 к корпусу 1 баржи производится тросовыми стяжками 8. Понтон 3S о может не иметь специальных выступов и может крепиться в кормовом вырезе баржи с помощью, например, при" варных силовых элементов. Затем платформа 9 опускается на корпус 1 баржи 20 и занимает транспортное положение.

Опорные колонны 10,11 и 12 поднимаются вверх и фиксируются по - походному.

Процесс выгрузки СПБУ производится в обратной последовательности.

Зкономическая эффективность изобретения заключается в отсутствии необходимости углубления акватории в месте проведения погрузочно-разгру- З6 зочных операций, в сокращении металлоемкости судна на 20-253.

При проведении грузовых операций наплавным способом с помощью погруж ной баржи в среднем потребовалось бы 3

Баржа - площадка для транспортировки самоподъемной буровой установки, содержащая плавучий корпус с носовой и кормовой оконечностями, о т л ич а ю щ а я с я тем, что; с целью улучшения мореходных качеств при транспортировке буровых установок с нечетным количеством опорных колонн, она снабжена понтоном, а кормовая оконечность плавучего корпуса выполнена с продольным вырезом, образующим ll-образную форму кормовой оконечности в плоскости ватерлинии, при этом понтон установлен с возможностью перемещения в вырезе кормовой оконечности вдоль корпуса и снабжен фиксаторами его крепления к кормовой оконечности.

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе

1. Журнал "Ocean Industry", 1976 т. 11, Р 2, с. 150-154 информационного вкладыша (прототип).

910487

Составитель B.Ñòàðûõ

Техред Т.Иаточка . . Корректер С.Цомак

Редактор Н.Багирова

«Ъ» е

Филиал ПРП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1002/18 Тираж 463 -Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5