Пневматический буксирный кранец
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(1I) Заяввтемь (5Й} ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ БУКСИРНЫЙ КРАНЕЦ
Изобретение относится к области завитных судовых устройств и касается пневматических буксирных кранцев для демпферирования. ударной нагрузки на судно при выполнении буксировочных и швартовых операций.
Известен пневматический буксирный кранец., содержащий надувные эластичныв баллоны, соединенные друг .с другом гибкими связями P j.
Недостаток такого кранца заключа1О ется в том, что при килевой качке он не может обеспечить безопасность буксировки из"за больших вертикальных перемещений оконечностей судов при
15 волнении и больших нагрузок.
Целью изобретения является повышение надежности и безопасности швартовых операций.
Цель достигается тем, что расположенные друг возле друга эластичные баллоны поочередно и зигзагообразно обвиты гибкой, армированной, износостойкой лентой, концы которой скреп2 лены друг с другом, и содержат дополнительные гибкие связи, а зазоры между поверхностями эластичных баллонов и обвивающей их гибкой, армированной, износостойкой лентой заполнены эластичным материалом.
На фиг. 1 изображен кранец, вид спереди; на фиг. 2 --то же, вид в плане; на фиг. 3 " сечение А-А на фиг. 2.
Пневматический буксирный кранец содержит надувные эластичные баллоны
1 и гибкую, армированную, износостойкую ленту 2. Баллоны 1 соединены между собой гибкими связями 3 и 4. Каждый .эластичный баллон имеет на торцах центральные фланцы g, соединенные тягой 6, и ниппели 7 для подвода сжатого воздуха.
Лента 2, соединенная известными способами в бесконечную, поочередно и зигзагообразно обвивает каждый эластичный баллон.
3 910489 4
Для крепления кранца к судну ис- ны, соединенные друг с другом гибкипользуются свободные концы гибких ми связями, о т л и ч а ю щ и й-с я связей 3 и связи 8. — тем, что, с целью повышения надежносПри навале буксируемого или авар- ти и безопасности швартовых операций, тующегося судна на один или несколь- у расположенные друг возле друга эласко баллонов ударная нагрузка демпфи- тичные баллоны поочередно и зигзаго" руется всеми баллонами вследствие образно обвиты гибкой, армированной, плотного прижатия друг к другу и об- износостойкой лентой, концы которой жатия их лентой, в результате чего скреплены друг с другом, и содержат гасится большая кинетическая энергия. Io дополнительные гибкие связи..
Такая конструкция кранца при сРавнительно небольшой тРУдоемкости . 2 кранец по и ранец по и., о т л и ч à юизготовления обладает возможностью шийся тем, что зазоры между покопировать любую конфигурацию оконеч- верхностями эластичных баллонов и об" ности судна и за счет участия в демп- > вивающей их гибкой, армированной изфировании ударных нагрузок всех элас- носостойкой лентой заполнены эластич- тичных баллонов, входящих в кранец, ° ным материалом. гасить большую кинетическую энергию
: соприкасающихся судов и обесПечивать . безопасностb буксировочныхишвартo»сщфоРацииф
20 вых операций. принятые во внимание при экспертизе.
Формула изобретения
1. Пневматический буксирный кранец, 1. Патент CIIIA К 3292566, содержащий надувные эластичные балло- кл. 114-219, опублик. 1966.
910489
Составитель Е.Арбузова
Редактор Н.Багирова Техред M.Рейвес КорректорС.Щомак
Заказ 1002/18 Тираж 463 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 и
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4