Нагружающее устройство для испытания рулевых машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е < >910491

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистические рве убпик (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву(51)Nl. Кл.

В 63 Н 25/26 .G01È1/06 (22) Заявлено 200580 (21) 2927441/27-11 с присоединением заявки МеЪеулврстеееные KoNN97

СССР ао авлаи взееретекке н етерытнй (23)приорнает(5З) УДК 629.12. . 014. 6:620. 1, . 0 51. 5 (08 8. 8I

Опубликовано 070382. Бюллетень Рй9

Дата опубликования описания 07.03.82

/ (72) Авторы изобретения

А. В. Киев и С. Л. Буталов (71) Заявитель (54) НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

РУЛЕВЫХ МАШИН

Изобретение относится к области судостроения, в частности к нагружающим устройствам для испытания рулевых машин.

Известно нагружающее устройство для испытания рулевых машин, содержащее фальшбаллер, установленный в опорах, закрепленных к основанию, и соединенный с исполнительным механизмом рулевой машины и посредством рычага, жестко закрепленного на фальшбаллере, троса с заделкой и системы блоковс грузом (1).

Недостатком известного нагружающего устройства являются ограниченные возможности в имитации режимов плавного нагружения рулевых машин с различным характером зависимости крутя" щего момента на баллере от угла перекладки.

Цель изобретения — расширение возможности нагружающего устройства в имитации режимов плавного нагружения рулевых машин.

Цель достигается тем, что рычаг состоит из двух профилированных копи" ров и двух секторов, жестко закреп" ленных на фальшбаллере, а сектора и

5 профилированные копиры выполнены с отверстиями, причем между секторами установлены ось заделки троса и сим" метрично ей, сверху и снизу, два про. филированных капира, поворотно смон10 . тированных на осях, закрепленных в секторах, при этом копиры снабжены фиксирующими элементами, устанавливаемыми в отверстия копиров и секто" ров.

На фиг. 1 изображено нагружающее устройство, продольный разрез; на фиг. 2 " .то же, вид сверху.

Нагружающее устройство состоит из фальшбаллера 1, соединенного с исполнительным механизмом 2 рулевой машины и посредством рычага 3, троса 4, блоков 5, 6 и 7 - с грузом 8.

Рычаг 3 состоит из секторов 9 и

10, жестко закрепленных на фальшбал910

Формула изобретения лере, между которыми симметрично оси

11 заделки троса 4 установлены сверху и снизу два профилированных копира

12 и ) 3, вращающихся на осях 14 и 15, закрепленных в секторах.

Копиры 12 и 13 снабжены фиксирующими элементами 16 и 17, например штифтами, устанавливаемыми в отверстия 18 копиров и секторов. . Блоки 5 и 6 установлены на кронштейне 19, которые могут перемещаться, изменяя их расстояние до оси фальшбаллера.

Кронштейн 19 и опоры 20 и 21 кре,пятся к основанию 22, по которому пе1. ремещается кронштейн 19„

Работа нагружающего устройства происходит следующим образом.

При задании угла перекладки, например, на левый борт, исполнительный механизм 2 рулевой машины поворачивает фальшбаллер 1 совместно с рычагом 3, отклоняя трос 4 от среднего положения копиром 12, и на фальшбаллере возникает крутящий момент.

При имитации заданного режима наг. ружения на рычаг 3 устанавливаются на требуемый угол копиры 12 и 13 соответствующим профилем и фиксируются посредством фиксирующих элементов 16 и 17.

Требуемая величина - расстояние от блоков 5 и 6 до оси фальшбаллера, устанавливается путем перемещения кронштейна 19 по основанию 22 устройства и закрепления его на нем.

Таким образом, предлагаемое изобретение обеспечивает и расширяет диа491 4 паэон проведения испытаний рулевых машин, в результате которых получают более точные характеристики для эксплуатации.

Нагружающее устройство для испы 0 тания рулевых машин, содержащее фальшбаллер, установленный в опорах, закрепленных к основанию, и соединенный с исполнительным механизмом рулевой машины и посредством рычага, жестко

13 закрепленного на фальшбаллере, троса с заделкой и системы блоков — с грузом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения возможностей нагружающего устройства в имитация

20 режимов плавного нагружения рулевых машин, рычаг состоит из двух профилированных копиров и двух секторов, жестко закрепленных на фальшбаллере, а сектора и профилированные копиры

33 выполнены с. отверстиями, причем между секторами установлены ось заделки троса и симметрично ей, сверху и снизу - два профилированных копира, поР воротно смонтированных на осях, зан3в репленных в секторах, при этом копиры снабжены фиксирующими элементами, устанавливаемыми. в отверстия копиров .и секторов..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

33

1. Лакиза В.И. и др. Испытание механизмов судовых устройств,."Судостроение". Л., 1971, с. 74"75, р. 37

910491

Составитель С.Зенкович

Редактор Н.Багирова Техред А.Ач Корректор С.Цомак

Заказ 1002/18 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >(-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент"; r. Ужгород, ул. Проектнал, 4