Нагружающее устройство для испытания гидравлических рулевых машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Совет сник

Социапистичвскик

Респубики

t»I910494

К АВТОРСКОМУ С ВИДИ ВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(5l ) N. Кл.

В 63 Н 25/30

G 0l И 17/06 (22) Заявлено 200580 (21) 2927529/27-11 с присоединением заявки М

9вудзрстпккьй «еивтет ь.ььР, зз дезам кзебрвтвккй к ofeyanlha (23}Приоритет

Опубликовано 0703.82. Бюллетень М 9

Дата опубликования описания 0703,82 (53) УДК 629. 12. . 014. 6 (O83. 0) А, В. Киев, С.Л. Буталов и Ю.И. Чуновкин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) НАГРУЖАЮЦЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ГИДРАВЛИЧЕСКИХ РУЛЕВЫХ МАШИН

Изобретение относится к судостроению, в частности к нагружающим устройствам для испытания рулевых машин.

Известно нагружающее устройство

-для испытания тидравлических рулевых машин, содержащее нагружающий гидроцилиндр, полости которого гидравлически связаны с пневмогидроаккумулятором, а шток кинематически связан с исполнительным механизмом испытываемой рулевой машины (lj.

Недостатком этого нагружающего устройства является то, что оно при обратной перекладке руля не имитирует действие обратного гидродинамического момента, когда исполнительный механизм работает в насосном режиме, а руль является ведущим звеном.

Целью изобретения является снижение затрат энергии на проведение испытаний и расширение возможностей нагружающего устройства в имитации режимов нагрузки.

Для этого нагружающее устройство снабжено двухпозиционным золотниковым распределителем, имеющим три входа, два выхода и две торцовые рабочие камеры, связанные с магистралями исполнительного механизма рулевой машины, при этом один вход распределителя соединен с пневмогидроаккумулятором, два входа - с баком, а выходы - с полостями нагружающего гидроцилиндра.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема нагружающего устройства для испытания двухцилиндровой рулевой машины; на фиг. 2 - то же, для четырехцилиндровой рулевой машины.

Нагружающее устройство для испытания двухцилиндровой рулевой машины включает в себя нагружающий гидроцилиндр I, шток 2 которого жестко связан с поранен 3 и ползуном 4, установленным в неподвижных направляющих

5, ползун 4 соединен с тягой 6, которая посредством румпеля 7 связана с

3 9104 исполнительным механизмом О рулевой машины, гидравлически соединенным с источником питания 9. Полости A и Б гидроцилиндра 1 через трубопроводы

10 и 11 соединены с двухпозиционным золотниковым распределителем 12, входы которого через трубопровод 13 связаны с пневмогидроаккумулятором 14, а через трубопровод 15 — с гидроба ком 16. Торцовые камеры В и Г распре ð делителя 12 трубопроводами 17 и 18 соединены с трубопроводами 19 и 20 исполнительного механизма 8.

Аналогичное нагружающее устройство построено для четырехцилиндровых ру- 1З левых машин плунжерного типа.

В этом устройстве в качестве нагружающих гидроцилиндров 21 и 22 использована одна из пар штатных гидроцилиндров, которые через трубопроводы 23 и 24, двухпозиционный золотниковый распределитель 25 и трубопроводы 26 и 27 связаны с пневмогидроаккумулятором 28, и баком 29 соответственно. llovraa пара гидроцилиндров 30 и

31 гидравлически соединена трубопроводами 32 и 33 с источником питания 34.

Работа нагружающего устройства при перекладке руля из среднего положения на левый или правый борт происходит следующим образом.

При задании направления перекладки руля на правый борт источник питания 9 подает питание в трубопровод

20, а трубопровод 19 соединяет со сливной магистралью, и исполнительный механизм 8 поворачивает румпель

7 против часовой стрелки.

Одновременно с поступлением рабочей жидкости под давлением в трубопровод 20 она поступает и в торцовую камеру Г распределителя 12 через трубопровод 17. При этом золотник рас- . пределителя 12 перемещается в крайнее левое положение, соединяя гидробак 16 через трубопроводы 15 и 10 с рабочей камерой А гидроцилиндра 1, а пневмогидроаккумулятор 14 через трубопроводы 13 и 11 - с камерой Б. Во время дальнейшей перекладки руля рабочая жидкость из рабочей камеры Б вытесняется а пневмогидроаккумулятор, сжимает воздух в его воздушной камере, повышая давление в гидроцилиндре, при этом камера А гидроцилиндра 1 запол- няется рабочей жидкостью, поступающей из бака 16. Давление в гидроцилиндре 1, а следовательно, и величи94 4 на крутящего момента прямо пропорциональна углу поворота румпеля 7 и определяется соотношением объемов рабочих камер гидроцилиндра 1 и газовой камеры гидроаккумулятора.

Работа нагружающего устройства при перекладке с правого борта в среднее положение происходит в обратной последовательнбсти. Работа устройства при перекладке руля из среднего положения на левый борт происходит аналогично.

Технико-экономический эффект предлагаемого нагружающего устройства заключается в снижении затрат энергии на проведение испытаний. и в рас,ширении возможностей нагружающего устройства в имитации режимов нагружения рулевых машин.

Ф

Снижение затра-. энергии на проведение испытания достигается за счет. того, что рабочая жидкость под давлением подается в один гидроцилиндр, а не в,два, как в прототипе, что позволяет уменьшить производительность, а следовательно, и мощность, затрачиваемую приводом насоса в два раза.

Работа, совершаемая приводом насоса, не тратится на нагрев рабочей среды, а аккумулируется в пневмогидроаккумуляторе, с последующим использованием на создание обратного момента.

Расширение возможностей нагружаЮ" щего устройства в имитации режимов нагружения рулевых машин достигается эа счет того, что нагружающее устройство позволяет имитировать нагрузку исполнительного механизма рулевой . машины рри прямой и обратной перекладке руля.

Формула изобретения

Нагружающее устройство для испытания гидравлических рулевых машин, соцержащее нагружающий гидроцилиндр, Иолости которого гидравлически связаНы с пневмогидроаккумулятором, а шток кинематически связан с исполнительным механизмом испытываемой рулевой машины, о т л и,ч а ю щ е е с я тем, . что, с целью снижения затрат на проведение испытаний и расширение возможностей в имитации режимов нагрузки, оно снабжено двухпозиционным золотниковым распределителем, имеющим три входа, два выхода и две торцовые рабочие камеры, связанные с магистраляФиг. 8

ВНИИПИ Заказ 1002/18 Тираж 463 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óèãîðoä, ул.Проектная,4

91 ми исполнительного механизма рулевой машины, при этом один вход распределителя соединен с пневмогидроаккумулятором, два входа - .с баком, а выходы - с полостями нагружающего гидроцилиндра.

О494 Ь

Исто ники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. P.È.Jiàêèçà и др. Испытание механизмов судовых устройств. Л., "Судостроение", 1971, с. 77-79.