Автоматизированный участок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ 91

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 260680 (21) 2951305/27-03 с присоединением заявКн .яв(23) Приоритет

Опубликовано 070382. Бюллетень М 9

Дата опубликования описания 070382 (5l )M. Кл.

8 65 G 17/ОО

9нударатинны0 квинтет

СССР ао делан нзебретеннй н открытий (53) УД (621. 86..07(088.8) лыбй н . .

Л.Н.Кошкин, Г.8.Комаров, И.Д.Власов, Ю.А и Ю.B;Аникеев (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ УЧАСТОК

Изобретение относится к конвейерным системам, обслуживающим автоматические линии, а точнее — к попереч" ным транспортерам автоматизированных участков с параллельно-последовательной схемой агрегатирования однотипных автоматических линий.

Известен автоматизированный участок, включающий бункеры-накопители с механизмом управления днищем и расположенный под ним транспортер, на тележках которого установлены ковши, каждый из которых имеет днище и раскрывающий двуплечий рычаг с роликом для взаимодействия с управляемыми упорами, установленными у загрузочных бункеров fl j.

Недостаток такого автоматизированного участка заключается в недостаточной производительности, что обусловлено рассогласованностью погрузочно-разгрузочных операций и транспортирования.

Целью изобретения является повышение производительности участка.

Цель достигается тем, что автоматизированный участок снабжен дополнительными упорами, каждый из которых закреплен на тележке, а механизм управления днищем каждого бункера"накопителя выполнен в виде дополнительного раскрывающего двуплечего рычага и установленного на нем с возможто ностью взаимодействия с дополнительными упорами ролика, при этом каждый основной и дополнительный раскрывающие двуплечие рычаги одним из плеч шарнирно установлены соответственно

I% на бункере" накопителе и ковые, а другим жестко закреплены на днище соот" ветственно бункера-накопителя и ковша.

На фиг. 1 изображена схема автома20 тизированного участка с поперечными транспортерами; на фиг. 2 - поперечный транспортер с несколькими бункерами-накопителями, общий вид; на фиг.

3 910И З-тележка, вид спереди; на фиг. 4 тележка, вид сбоку; на фиг. 5 - бункер-накопитель, вид спереди; на фиг.

6-бункер-накопитель, вид сбоку; на фиг. 7 - механизм управления днищем

Ф бункера-накопителя; на фиг. 8 - принципиальная схема работы тележки; на фиг. 9 - принципиальная схема работы бункера-накопителя; на фиг. 10 — схема автоматизированного участка с по- 10 перечными транспортерами, работающими от одного бункера-накопителя; на фиг. 11 — упор на пути грузовой тележки.

Автоматический участок включает 15 несколько одинаковых автоматических линий, расположенных параллельно друг другу, каждая из которых содержит станки (роторные или роторно-конвейерные машины) 1,2,3 и 4, располо- 20 женные по ходу технологического процесса, между которыми находятся бун-. керы-накопители 5. Возможны схемы кемпоновки автоматизированного участка, когда однотипные станки 1 или 2, 25 или 3, или 4 собирают изделия в один бункер-накопитель 5 или в бункерынакопители 5, установленные около каждого станка. Крайние станки 1 и 4 линий связаны подводящим 6 и отводя- з0 щим 7 транспортерами (любого %конструктивного исполнения), в результате чего участок является выполненным по параллельно-последовательной схеме агрегатирования. Бункеры-накопители 35

5 связаны между собой транспортерами 8.

Транспортер 8 имеет тележки перемещаемые по направляющим 10 с по40 мощью катков 11, закрепленных на корпусе ковша 12 с дугообразным днищем

13, которое закреплено на одном плече раскрывающего двуплечего рычага

14 узла управления смещениями днища

13. При этом другое плечо раскрывающего двуплечего рычага 14 шарнирно установлено на оси 15 по линии симметрии корпуса ковша 12. Вдоль транспортера 8 расположены бункеры-накопители 5 и загрузочные бункеры 16. БунS0 керы-накопители 5 имеют также дугообразное днище 17 и механизм управления им в виде раскрывающего двуплечего рычага 18, одно плечо которого

° шарнирно закреплено на линии симмет55 рии бункера-накопителя 5, а другоежестко закреплено на днище 17, и ролика 19, установленного на оси 20 с

6 1 возможностью перемещения вдоль нее под действием электромагнита 21.

На тележке закреплен упор 22, а на осях 23 — Г-образные рычаги 24, вторые плечи которых взаимодействуют с раскрывающим двуплечим рычагом 14 узла управления смещениями днища 13 ковша. Рычаги 24 связаны между собой пружиной 25.

Бункер-накопитель 5 также имеет два ыарнирно закрепленные на корпусе

Г-образных рычага 26, вторые плечи которых взаимодействуют с раскрывающим двуплечим рычагом 18 механизма управления днищем lj бункера-накопителя 5. Г-образные рычаги 26 связаны между собой пружиной 27.

Тележки 9 транспортера 8 перемещаются от привода (не показан) с по-. мощью гибкого элемента 28, закрепленного на них.

Раскрывающий двуплечий рычаг 14 тележки 9 несет ролик 29 для взаимодействия с установленным у каждого загрузочного бункера 16 управляемым упором 30 в виде неподвижного 31 участка копира и участков 32, закрепленных на штоке 33 с возможностью поворота и перемещения в направлении, перпендикулярном направлению движения транспортера.

Автоматизированный участок работает следующим образом.

Во время работы автоматического участка могут выйти из строя какиелибо различные машины в автоматических линиях. Тогда предыдущая по ходу технологического процесса машина, например 2, будет продолжать выдавать изделия, но отбора их из соответствующего бункера-накопителя 5 не будет.

Однако и в другой автоматической линии может выйти иэ строя аналогичная машина 2, работающая перед машиной 3, аналогичной машине вышедшей из строя в другой линии. Тогда последующей машине 3 будут требоваться иэделия предыдущей машины 2. Вот этими иэделиями она и будет обеспечена из бункеранакопителя 5, соответствующего машине 2, работающей в другой линии.

В этом случае машина 3 подает сигнал об ограниченном количестве иэделий-заготовок, срабатывает привод и тележка 9 транспортера 8 начинает перемещаться к бункеру-накопителю 5 работающей и имеющей в избытке иэделия-заготовки машины 2. Срабатывает чае предыдущие машины передают всю выработанную ими продукцию в этот бункер-насопитель 5, откуда по вызову любого последующего станка (машины) грузовая тележка 9 раздает изделия из бункера-накопителя 5.

Положительный эффект получается за счет увеличения производительности автоматизированного участка.

Автоматизированный участок, включающий бункеры-накопители с механизмом управления днищем и расположенный под ним транспортер, на тележках которого установлены ковши, каждый из которых имеет днище и раскрывающий двуплечий рычаг с роликом для взаимодействия с управляемыми упорами, установленными у загрузочных бункеров, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности участка, он снабжен дополнительными упорами, каждый из которых закреплен на тележке, а механизм управления днищем каждого бункера-накопителя выполнен в виде дополнитель-- ного раскрывающего двуплечего рычага и установленного на нем с возможностью взаимодействия с дополнительными упорами ролика, при этом каждый основной и дополнительный раскрывающие двуплечие рычаги одним из плеч шарнирно установлены соответственно на бункере-накопителе и ковше, а другим жестко закреплен на днище соответственно бункера-накопителя и ковша.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР и 602424, кл. В 65 С 17/00, 1975 (прототип).

5 910496 6 электромагнит 21 у бункера-накопителя 5, ролик 19 выдвигается вдоль оси

20, и ковш тележки 9 своим упором 22 входит в соприкосновение с роликом 19 механизма управления днищем бункера- 5 накопителя 5. Перемещаясь дальше, тележка 9 упором 22 взаимодействует с роликом 19, поворачивает рычаг 18, а вместе с ним перемещает по дуге и днище 17 бункера-накопителя 5. При появлении щели между корпусом и дном и далее изделия начинают перемещать- формула изобретения ся в ковш тележки 9.

После заполнения ковша тележка 9 получает команду на перемещение к давшей запрос машине 3, ролик 19 скатывается с упора 22 и закрывает днищем 17 отверстие бункера-накопителя 5

Ввиду того, что работа ведется на больших скоростях, Г-образные рычаги 2о

26, перемещаемые во время открывания днища 17, быстро возвращают рычаг 18 в исходное положение, гася его колебания относительно оптимального положения. 25

В это время тележка 9 перемещается к машине 3, давшей ей вызов путем выдвижения подвижно-поворотного участка 32 управляемого упора 30. Тележка 9 роликом 29 днища 13 наезжает на Зо этот упор 30 и на неподвижный его участок 31 и поворачивает рычаг 14 вокруг оси 15, открывая отверстия ковша 12 за счет днища 13 по дуге.

Изделия поступают в загрузочный бун- 35 кер 16 машины 3. После выгрузки изделий тележка 9 возвращается в исходное положение, возвращается в исходное положение ролик 19 бункера-накопителя 5 и подвижный участок 32 уп- 4р равляемого упора 30.

Аналогичным образом работает тележка 9 и в случае, когда для всех однотипных станков имеется только один бункер-накопитель 5. В этом слу- 45 !