Устройство для адресования транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ- СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик он910513 (61)Дополнительное к авт, саид-ву (22) Заявлено 200580 (21) 2926972/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 07.03.82. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 070382

Р1 М К з

В 65 С 47/49

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (33) УДК 621. 867 (088. 8) (72), Автор изобретения

А.Н. Рябчиков

Специальное Конструкторское бюро по прое ирозанию средств механизации для легкой промышленностй"

1 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АДРЕСОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к области автоматизации производственных процессов и может быть использовано для адресования транспортных средств как подвесных, так и напольных, работающих беэ сопровождения.

Известно устройство адресования электротягача, содержащее установленные на нем блок задания адреса, выполненный в виде номеронабирателя, блок счета адреса, выполненный в ви= де шагового искателя, и считывающИй датчик (1), Основным недостатком такого устройства является невозможность использования его с элементами дистан.ционного задания адреса, что снижает эксплуатационные воэможности.

Кроме того, использование в данном электровозе реле счета адресов в виде шагового искателя значительно снижает.его надежность, особенно при работе в условиях с повышенной запыленностью, например на текстильных предприятиях.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для адресования транспортных средств, содержащее установленные в местах задания и считывания адреса соответственно командный электромагнит, подключенный к источнику питания через переключатель кода адреса и путевой выключатель, и считывающий геркон, взаимодействующие с установленным на транспортном средстве носителем информации, включающим в себя постоянные магниты, один иэ которых неподвижен, а второй установлен с возможностью поворота вокруг оси, находящейся в плоскости, перпендикулярной продольной оси командного электромагнита, которая палаллельна осям, соединяющим полюса соответствующих постоянных магнитов(2).

Недостатком известного устройства является невозможность децентрализованного переадресования транслортного средства, имеющего собственный источник питания.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных воэможностей.

Эта цель достигается тем, что в

25 устройстве д я адресования транспортных средств носитель информации снабжен дополнительным электромагнитом, установленным в зоне действия подвижного магнита, переключателем кода адреса и путевым выключателем, 910513

20

9.

65 причем электромагнит выполнен с двумя обмотками управления, соединенными встречно и подключенными своим общим выводом к одной из шин источника питания, а крайними выводами соответственно через переключатель кода адреса и путевой выключатель к другой шине источника питания, и установлен так, что его ось параллельна продольной оси командного электромагнита и смещена относительно оси, соединяющей полюса подвижного магнита.

На фиг, 1 изображено устройство для адресования транспортных средств с функциональной схемой задания адресау на фиг. 2 — адресоноситель со считывающим герконом.

Устройство адресования транспортного средства содержит узел дистанционного задания адреса, включающий командный электромагнит 1, закрепленный на кронштейне 2, выполненном из немагнитного материала, смонтированном в местах задания адреса. Командный электромагнит 1 подключен к источнику питания через дистанционный .ереключатель 3 кода адреса, через путевой выключатель 4.

На транспортном средстве (не показано) закреплен кронштейн 5 и прокладка 6, выпблненные из немагнитного материала, на которых установлен адресоноситель, содержащий носители информации, каждый из которых состоит из капсулы 7, выполненной из немагнитного материала, с двумя цилиндрическими впадинами. В одной из впадин установлен неподвижно постоянный магнит 8, а в другой свободно установлен второй постоянный магнит

Постоянный магнит 9 выполнен в виде тела вращения, например шара, и имеет возможность поворачиваться вокруг оси, находящейся в плоскости, перпендикулярной продольной оси командного электромагнита 1, которая параллельна осям, соединяющим полю- 4 са магнитов 8 и 9.

На транспортном пути в местах считывания адреса в зоне действия постоянных магнитов 8 и 9 установлен считывающий геркон 10.

На кронштейне 5 в зоне действия каждого постоянного магнита 9, установлен дополнительный электромагнит 11, имеющий две обмотки, соединенные встречно.

Продольная ось каждого дополнительного электромагнита параллельна и смещена относительно оси, соеди» няющей полюса постоянного магнита 9.

В корпусе 7 со стороны, противоположной дополнительному электромагниту 11, в зоне действия каждого постоянного магнита 8 и 9 установлен дополнительный геркон 12. Продольная ось геркона 12 перпендикулярна оси, соединяющей полюса постоянных магнитов 8 и 9.

Дополнительный геркон 12 через сигнальную лампу 13 соединен с точкой соединения обмоток дополнительного электромагнита 11.

Обмотки дополнительного электромагнита 11 соединены последовательно с местным переключателем 14 кода адреса, кнопкой 15, путевым выключателем 16 и кнопкой 17, установленными на транспортном средстве.

Количество адресов устройства адресования зависит от количества носителей информации, установленных на адресоносителе и соответствующих им командных электромагнитов 1, дополнительных электромагнитов 11 и считывающих герконов 10.

Устройство работает следующим образом.

С помощью дистанционного переключателя 3 кода адреса подготавливает- ся цепь подключения обмотки команд- ного электромагнита 1 к источнику питания °

При прохождении транспортного средства через зону задания адреса он воздействует на путевой выключатель 4 и включает командный электромагнит 1. В этот момент носитель . информации находятся в зоне действия электромагнитного поля, создаваемого командным электромагнитом 1.

При этом постоянный магнит 9 носителя информации повернется в положение, указанное на фиг. 1, и его полярность будет противоположна полярности неподвижного магнита 8, геркон 12 замкнется и лампа 13 загорится - адрес проконтролирован.

После выхода транспортного средства из зоны задания адреса магнит 9 удерживается в заданном положении эа счет притяжения к сердечнику электромагнита 11. Такая фиксация положения подвижного магнита 9 исключает искажение кода адреса во время движения транспортного средства при его колебаниях, соударениях и т.д. Код адреса, определяемый положением поворотного магнита 9, может задаваться также и с помощью местного.переключателя 14 кода адреса и кнопки 15.

При включении переключателя 14 кода адреса и кнопки 15 получает питание задающая обмотка электромагнита 11.

В результате поворотный магнит 9 повернется и .его полярность станет противоположной полярности магнита 8, лампа 13 загорится. После снятия напряжения кнопка 15 отпускается, магнит 9 удерживается притяжением к сердечнику электромагнита 11 — адрес сохраняется.

Для сброса адреса используется кнопка 17 или путевой выключатель 16.

910513

Формула изобретения

При замыкании указанных элементов получает питание обмотка сброса электромагнита 11, полярность его меняется, поворотный магнит 9 поворачивается на 180О . Его полярность будет совпадать с полярностью магнита 8, геркон 12 отключится, лампа

13 погаснет — проконтролирован сброс адреса.

Дистанционный сброс адреса осуществляется эа счет изменения полярности командного электромагнита 1.

При задании адреса с помощью местного переключателя 14 кода адреса, обмотки электромагнита 11.получают напряжение от источника питания, размещенного на транспортном средстве. 15

При прохождении транспортного средства в зоне считывания адреса постоянные магниты 8 и 9 взаимодействуют со считывающим герконом 10, который включается и выдает электри- 2О ческий сигнал, определяющий адрес транспортного средства. В случае одинаковой полярности постоянных магнитов (адрес сброшен) геркон не включается.

По сравнению с базовбй системой за счет нового выполнения носителя информации и задания адреса устройство позволяет осуществлять одновременно местное и дистанционное управление, создается возможность использования его в запыленных и взрывопожароопасных предприятиях, например на текстильных фабриках, в десятки раз повышается емкость системы, а возможность удерживать подвижный магнит в заданном положении за счет притяжения к сердечнику дополнительного электромагнита исключает искажение кода адреса во время движения транспортного средства 40 и не требует специального фиксатора. для удержания подвижного магнита.

При использовании в устройстве адресования, например, только восьми носителей информации емкость си- 45 стемы по сравнению с базовой системой при использовании двоичного кода задания адреса увеличивается в пять раз. При необходимости незначительные габариты устройства позволяют увеличить емкость системы практически неограниченно.

Исключение механических воздействий на считывающие элементы, просто,та носителей информации, высокая надежность элементов задания адреса позволяет сократить расходы на обслуживание и ремонт.

Устройство для адресования транспортных средств, содержащее установленные в местах задания и считывания адреса оответственно командный электромагнит, подключенный к источнику питания через переключатель кода адреса и путевой выключатель, и считывающий геркон, взаимодействующие с установленным на транспортном средстве носителем информации, включающим в себя постоянные магниты, один из которых неподвижен, а второй установлен с возможностью поворота вокруг оси., находящейся в плоскости, перпендикулярной продольной оси командного электромагнита, которая параллельна осям, соединяющим полюса соответствующих постоянных магнитов, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, носитель информации снабжен дополнительными электромагнитом, установленным в зоне действия подвижного магнита, переключателем кода адреса и путевым выключателем, причем электромагнит выполнен с двумя обмотками управления, соединенными встречно и подключенными своим общим выводом к одной из шин источника питания, а крайними выводами соответственно через переключатель кода адреса и путевой выключатель к другой шине источника питания, и установлен так, что его ось параллельна продольной оси командного электромагнита и смещена относительно оси, .соединяющей полюса подвижного магнита.

Указанные в отличительной части формулы заявителя геркон и сигналь- . ная лампа не включены в формулу изобретения, поскольку они не характеризуют носитель информации устройства адресования, а относятся к элементам контроля.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Васильев Л.М. Автоматизация транспортных систем текстильных предприятий. М., Легкая индустрия, 1972, с. 204.

2. Авторское свидетельство СССР

9 737325, кл, В 65 G 47/49, 1978 (прототип).

910513

Рог, 1

Жид Г

Составитель A." Матвеев

ТехредС.Мигунова Корректор 1 . Решетник

Редактор Н. Багирова

Тираж 972 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1005/19

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4