Плавучее средство для подъема лесосплавного якоря
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О0 ИСАНИЕ
ИЗОВеаЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистические
Республик (it> 910517 (61) Дополнительное к авт. свид-ву И 749775 (22)Заивлено 220580 (21) 2928170/27 11 с присоединением заявки язв (51)М. Кл.
В 65 6 69/20
В 63 B 21/22
B 63 В 21/50
1ЪеударетвкнныП квинтет
СССР нв ленам нзааретеннй н вткрытнй (23) Приоритет—
Опубликовано 070382. Бюллетень М 9
{53) llK 62 1 . 864 (088. 8) Дата опубликования описания 070382 (72) Авторы изобретения
С. А. Ганов и M. П. Сивков
Сыктывкарский опытный судомеханический эав (71) Заявитель (54) ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПОДЬЕИА
ЛЕСОСПЛАВНОГО ЯКОРЯ
Изобретение относится к области судостроения, а именно к плавучим средствам для подьема лесосплавных якорей и является усовершенствованием известного устройства.
Известно плавучее средство для подъема лесосплавных якорей по основному авт. св. 1Г 749775, содержащее лебедку для выборки шеймы якоря, грузовую каретку, установленную на монорельсовой балке и несущую крюк, на котором установлен направляющий блок с ребордами, роликом и скобой, связанной с роликом осью. Скоба блока выполнена из двух щек, связанных между собой пальцем. Блок снабжен стопорным механизмом, содержащим собачку, шарнирно закрепленную на щеке скобы, и храповую коронку, выполненную на реборде блока 1 l3, Недостаток этого плавучего средства состоит в том, что данная конструкция не обеспечивает надежность ее работы при больших нагрузках, воз2 никающих при подъеме лесосплавных якорей, так как в конструкции блока с храповой коронкой на одной реборде нагрузки, возникающие при работе стопорного механизма, передаются на одну щеку скобы и деформируют ее.
При деформации щеки нарушается параллельность оси, на которой крепит" ся собачка, с осью ролика, что нарушает условия работы стопорного механизма. Кроме того, в связи с перекосом собачки происходят местные контактные напряжения выше допустимого.
Причем при больших нагрузках деформации могут быть с аварийными послед" ствиями.
Цель изобретения - повышение на дежности при больших нагрузках.
Цель достигается тем, что стопор" ный механизм снабжен дополнительной храповой коронкой, которая установлена на второй реборде блока, и ог:раничителя поворота, расположенными на скобе последнего, при этом собач3 91051 ка выполнена с дополнительным зубом соответственно упомянутой коронке, и с хвостовиком, который закреплен на скобе блока.
На фиг. 1 показано плавучее средство для подъема лесосплавных якорей; на фиг. 2 - направляющий блок для подъема лесосплавных якорей; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.
Плавучее средство для подъема ле- i0 сосплавных якорей содержит лебедку
1 для выборки шеймы 2 якоря, грузовую каретку 3, установленную на монорельсовой балке 4 и несущую крюк 5, на котором установлен направляющий блок is
6 с осью 7, с роликом 8 и скобой 9 со щеками 1О, которые соединены пальцем 11.
Блок снабжен стопорным механизмом, содержащим собачку 12 с рабочими зу- zo бьями 13 и храповые коронки 14 с зубьями 15 выполненные на ребордах ролика 8 блока б. Профили зубьев 15 коронок 14 выполнены на обоих ребордах в параллельных плоскостях. Про- 2s фили зубьев 13 собачки 12 также выполнены в параллельных плоскостях.
Собачка 12 выполнена с хвостовиком 16, который крепится к щекам 10 скобы 9. Для упрощения конструкции эв и обеспечения ее компактности ось крепления собачки 12 совмещена с пальцем 11. Причем для компенсации неточностей конструктивного изготовления и монтажа в конструкции предусмотрена возможность регулировки контакта по высоте зубьев стопорного механизма. Для этого хвостовик 16 выполнен резьбовым. На щеках 10 скобы 9 по касательной к верхней кромке зуба .15 коронки 14 установлены ограничители поворота 17 собачки 12.
При этом рабочая поверхность ограничителей поворота 17 соответствует по конфигурации контактирующей с ней поверхности собачки 12. Позицией
8 на фиг. 3 обозначена скоба подвески блока.
Плавучее средство работает следующим образом.
Конец шеймы 2 якоря, заделанный в коуш, пропускается через блок 6.
Для этого собачка 12 выводится из зацепления с коронками 14 и поворачивается относительно пальца 11, создавая пространство для пропуска коуша. Затем производится пропуск коуша между роликом 8 и собачкой 12, 7 4 и собачка 12 опускается на коронки
14.
При подходе плавучего средства к месту залегания якоря лебедка 1 выборки шеймы 2, если ее усилия достаточно поднимает якорь и укладывает его на палубу.
Однако, если усилия лебедки 1 выборки шеймы 2 недостаточно для отрыва якоря от грунта, отрыв производят крюком 5 каретки 3.
Перед отрывом якоря крюк 5 с блоком
6 опускают до уровня воды и лебедкой 1 выбирают образовавшуюся слабину шеймы 2 ° Затем поднимают крюк 5. При этом оба зуба 13 собачки 12 взаимодействуют с зубьями 15 коронок 14, а если сама собачка 12 упирается в ограничители поворота 17 (см. Фиг.2), которые .воспринимают усилия, передаваемые коронками 14 через собачку 12.
Воздействие собачки 12 на ограничители поворота 17 обеспечивает параллельность зацепления стопорного механизма и долговечность рабочих поверхностей стопорного механизма. А нагрузка, передаваемая на стопорный механизм, равномерно распределяется на обе его стороны, т. е. каждая щека
10 скобы 9, реборда ролика 8 и каждый зуб 13 собачки 12 воспринимают только половину передаваемой нагрузI ки.
Таким образом, собачка, ее расположение храповые коронки, ограничители поворота обеспечивают такое взаимодействие друг с другом, при котором действующие на них нагрузки не нарушают условий работы стопорного устройства и сохраняют возможность пропуска коуша, а также автоматическое соединение крюка с шеймой якоPR °
Изобретение обеспечивает надежность работы конструкции при больших нагрузках, возникающих при подъеме лесосплавных якорей, уменьшает неравномерный преждевременный износ элементов устройства, повышает его долговечность и прочность. При этом обеспечивается автоматическое соединение крюка с шеймой якоря и пропуск коуша при запасовке троса, Формула изобретения
Плавучее средство для подъема лесосплавного якоря по ав. св. 749775, 91051
Аи. 8
Фге2. / Фиг. J
ВНИИПИ Заказ 1006/20 Тираж 972 Подписное филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности при больших нагрузках, стопорный механизм снабжен дополнительной храповой коронкой, которая установлена на второй реборде блока, и ограничителями поворота, расположенными на скобе последнего, при этом собачка выполнена с дополнительным зубом соответ7 6 ственно упомянутой коронке и с хвостовиком, который закреплен на скобе блока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 749775, . в 65 G 69/20 1978.