Захватное устройство для грузов на поддонах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЗТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 200580 (21) 2927530/29-11 f/)) М. Кд.>. Союз Советских
Социалистических
Республик с присоединением заявки 89—
В 66 С 1/32
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет
РЦУДК 621.86..061(088.8)
Опубликовано 070382, Бюллетень М 9
Дата опубликования описания 070382 (72) Авторы изобретения
В.М.Коломиец и Ю.И.Гаценко
3 ; : Л
Трест по проектированию и внедрению новой. техники в строительство "кневоргстрой" Ордена Л ина
"Главкиевгорстроя" (73 ) Заявитель (54) ЗАХВА1НОЕ УС ГРОНС1ВО ДЛЯ ГРУЗОВ НА ПОДДОНАХ
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, предназначенным, в частности, для перегрузки пакетированных грузов.
Известно захватное устройство для пакетированных грузов, содержащее траверсу, соединенную с ней
П-образную раму с .захватныии органами и установленные на ней прижимные щиты, снабженные. гидравлическим приводом (1).
Однако это устройство сложно по конструкции иэ-за наличия в нем гидравлического привода.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является захватное устройство для грузов на. поддонах, содержащее траверсу, соединенную с ней П-образную раму, в вертикальных стойках которой установлены захватные органы и шарнирно соединенные с ними вертикальные штанги, и механизм фиксации взаимного положения траверсы и рамы (2).
Недостатком этого устройства яВляется недостаточная надежность работы иэ-за возможности развала незафиксированного на поддоне груза, например кирпичей.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.
Цель достигается тем, что устрой-. ство снабжено прижимными щитами, установленными на вертикальных стойках рамн посредством кронштейнов с роликами и соединенными со штангами клиньями, а каждый захватный орган выполнен в виде ползуна, связанного с траверсой гибкой тягой.
При этом механизм фиксации взаимного положения траверсы и.рамы содержит закрепленные на траверсе винт с несамотормозящейся резьбой, на ко.тором установлен фиксатор в виде конуса с эаплечиками, и стопор, а на раме закреплена полая стойка с вЫступами для взаимодействия с эаплечиками фиксатора.
На фиг, 1 покаэайо устройство, общий вид; на фиг. 2 - механизм фиксации (узел 1 на фиг.l); на фиг.3 .разрез A-A на фиг.2.
Захватное устройство содержит
It-образную несущую раму 1, на стойках которой смонтированы вертикально подвижные штанги 2, связанные через шарнирные звенья 3 с захватными органами в виде ползунов 4, pasмещенных между роликами 5, укреплен
910524 ными в нижней части стоек рамы.
Сверху на раме установлена коробчатая вертикальная полая стойка 6 для траверсы 7, вэаимодействуюцей при опускании ее в крайнее нижнее положение со штангами 2.
Траверса соединена тросами 8, огибающими установленные на раме блоки 9 и 10, с шарнирными звеньями 3 и ползунами 4, взаимодействующими с поддоном 11.
Внутри рамы установлены решетча- 1© тые ограждающие и центрирующие груз прижимные щиты 12, установленные посредством кронштейнов 13, раэмеценних между укрепленными на стойках. рамы роликами 14,и клиньев 15, име- 15 ющими на рабочей поверхности пазы (не показаны), входящие в зацепление с рабочей гранью клиньев 16, закрепленных на штангах 2.
К траверсе посредством стержня 17. Е при3<реплен Фиксатор 18 в виде конуса, снабженного зайлечиками 19. Фиксатор 18 выполнен с составным корпусом, содержации втулку.20, на которую навинчена нижняя часть корпуса, несущая шайбу 21 с рифленними поверхно 3$ стями, контактиружщми с центрально установленной гайкой 22, через которую пропущен взаимодействующий с ней винт 23 с несамотормозящейся резьбой с ограничительным конусом 24. 30
На раме закреплен упор 25 с лункой для опирания корпуса фиксатора 18 при опускании траверсы в крайнее нижнее положение.
Внутри полой стойки 6 выполнены два выступа 26, взаимодействуюцие с заплечиками фиксатора 18, и стопор
27, ограничивающий заданный угол поворота фиксатооа при опирании его корпуса в упор 25. В совокупности 4Q описанные фиксатор 18 и выступи 26 стойки 6 для траверсы представляют собой механизм фиксации положения . захватных органов 4. Захватные органы и примыкающие к ним узлы закрыты ко-, 4 жухом 28.
Работа захватного устройства осуществляется следующим образом.
В исходном положении траверса 7 находится на уровне нижней части стойки 6, выступы 26 которой опираются на заплечики 19 фиксатора 18.
При этом тросы 8 ослаблены, а штанги 2 не испытывают давления траверсы
7 и иод действием собственной массы удерживают через шарнирные звенья
З ползун 4 в нерабочем положении. ОднбЪременно ограждающие циты 12, связанные клиньями 15 с соответствующими нм клиньями 16 штанг 2, приближены к стойкам рамы 1. З таком положении g) захват наводят на груз, опуская на опорную площадку поддона ll. При посадке рамы захвата траверса 7 под действием собственного веса опускается по стойке б до опирания в упор 25 фиксатора 18 и поворота последнего о на угол 90,при котором эаплечики получают воэможность бесПрепятственного прохода в пространство между вы ступами 26 направляющей. В это время траверса 7, опускаясь, садится на штанги 2.
При подъеме груза траверса 7 в начальный момент скользит вверх по стойке б, освобождая штанги 2, и натягивает тросы 8, которые передают усилия ползунам 4, видвигаюцимся под поддон 11 ° Фиксатор 18 свободно проходит между выступами 26. шарнирные звенья 3 воздействуют на штанги 2, поднимая их. В свою очередь штанги, поднимаясь, перемецают щиты 12 навстречу друг другу, обнимая и центрируя груз йа поддоне, что.предотвращает перекос захвата и разброс груза при транспортировании.
При опускании груза на поверхность траверса 7 в момент касания рамой 1 опорной плоцадки перемецается вниз до опирания в упор 25 фиксатора 18 и поворота ег о на угол 90 . Тросы 8 ослабляются, а траверса 7 воздейст- вует на штанги 2, которые через шарнирные звенья 3 отодвигают ползуни 4 от поддона ll, а через клинья 15 и 16 - щиты 12 от груза.
Прн освобождении захвата от груза вначале перемещается вверх траверса
7 до момента зацепления с выступами
26 заплечиков 39 фиксатора, совершившего при опускании груза поворот на угол 90 . Захват и леханиэм фиксации вновь занима<ют исходное положение.
Предлагаемое захватное устройство эффективно в работе. Такая конструкция захватного устройства создает определенний экономический эффект.
Формула изобретения
1. Захватное устройство для грузов на поддонах, содержащее траверсу, соединенную с ней П-образную раму, в вертикальных стойках которой установлены захватные органы и шарнирно соединенные с ними вертикальные штанги, и механизм фиксации взаимного положения траверсы и рамы, о т— л и ч а ю ц е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено прижимными щитами, установленнымй на вертикальных стойках рамы посредством кронштейнов с роликами и соединенными со штангами клиньями, а каждый захватный орган выполнен в виде ползуна, связанного с траверсой гибкой тягой.
2. Устройство по п.l, о т л и ч а ю ц е е с явтем, что механизм фиксации взаимного положения траверсы и рамы содержит закрепленные на траверсе винт с несамотормоэящейся резьбой, на котором установлен фик910524 сатор в виде конуса с заплечиками, и стопор, . а на раме закреплена полая стойка с Выступами для взаимодействия ,с заплечиками фиксатора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 619442, кл. В 66 С 1/32, 1972 °
2. авторское свидетельство СССР
В 667482, кл. В 66 С 1/28, 1979 (прототип).
910524
Д ( 17
I
ФигЗ
Составитель Ю.Козлов
Редактор Н.Багирова Техред A. Ач Корректор О.Билак
Заказ 1008/20 1ираж 93б Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, E-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная,4