Грузовая тележка козлового крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, Союз Советскиз
Социалистическиз
Республик он910527 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 140580 (21) 2925546/29-11
/ с присоединением заявки М
Р4) М. Кл.з
В 66 С 11/14 В 66 С 19/00
Государственный комитет.СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет
)$3) УДК 621. 874 (088 ° 8) Опубликовано 07,03,82. бюллетень М 9
Дата опубликования описания 070382 "Ъ
Н.Я.Крылов, Ю.A.Ëåáåäåâ и Г.К.Цыганенко
l.
Всесоюзный конструкторско-технологический нститут по механизации монтажных и специальных стромтельных работ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель с,„1 (54) ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА КОЗЛОВОГО КРАНА
Изобретение относится к грузоподъемным кранам, преимущественно к .козловым кранам с подвесной грузовой тележкой и пролетным строением (мостом), обслуживаемым снаружи.
Известна конструкция грузовой тележки козлового крана, содержащая раму со смонтированными на ней механизмами подъема и передвижения и площадку обслуживания ) 1 ).
Недостатком-этой конструкции грузовой тележки с навешенной на роликоопорах в .торцовой части плов(адкой обслуживания> выдвигающейся по направ ляюцим в ту или иную сторону от пролетного строения, является невозможность одновременного обслуживания моста и опор крана с двух сторон, а также сложность конструкции и трудоемкость выдвижения площадки из транспортного в рабочее положение и обратно
Цель изобретения - расширение зо", ны обслуживания за счет обеспечения одновре>ленного двустороннего обслуживания моста и опор крана, а также упрощение конструкции и эксплуатации тележки.
Это достигается те л, что у грузо- вой тележки козлового крана, содержащей раму со смонтированными на ней механизмами подъема и передвижения и площадкой обслуживания, последняя выполнена составной из двух частей, эксцентрично закрейленных на вертикальных осях в углах рамы с воэможностью разведения их в противополож-. ные стороны от продольной оси тележки из транспортного в рабочее поло10 жениеНа фиг.1 представлен общий вид козлового крана с грузовой тележкой в положении обслуживания устройств моста; на фиг.2 - грузовая тележка с повернутой в рабочее положение поворотной частью площадки обслужива- ния, вид сбоку; на фиг.3 — то же, вид в плане; на фиг.4 - грузовая тележка с разведенными частями площад2О ки обслуживания (рабочее положение), вид с торца; на фиг.5 — то же, со сведенными частями площадки обслуживания (транспортное положение), вид с .торца; на фиг.6 — узел Т на фиг.4, вертикальный разрез по шарниру и
2 фиксатору поворотной части площадки обслуживания; на фиг.7 - разрез А-А на фиг.4, вертикальный разрез по поворотной ступеньке в рабочем положе.нии (с выдвинутым ограждением); на
Зо фиг.8 — то же, в транспортном поло910527
Формула изобретения жении (с задвинутым ограждением); на фиг.9 — разрез Б-Б на фиг.5, вертикальный разрез по винтовому фиксатору транспортного положения поворотных частей площадии обслуживания; на фигг10 — вид В на фиг.5, вид сни-
Ьу на конечный выключатель.
Грузовая тележка 1 козлового крана 2 (фиг.1-5) посредством стоек 3 рамы 4 подвешена снизу к мосту 5 с воэ>ло><ностью продольного пере- )0 мещения по рельсам 6. На раме 4 смонтированы механизмы подъе>ла 7 и передвижения 8 тележки. В углах в торце 9 рамы 4 размещена площадка 10 обслуживания (фиг.l), состоящая из двух разводных частей 1 1 (фиг.
2-5), установленных на вертикальных шарнирах 12 эисцентричио относительно центральных продольным и поперечным осей с размерами эксцентриситета а и в (фиг.3) .
В верхнем кронштейне 13 (фиг.6) подвески каждой разводной части
11 установлен фиксатор 14 крайних положений — транспортного (фиг.5) и рабочего (фиг.4) . Боковые стенки 15 (фиг.3,4) разводной части 11 оборудованы поворотными ступенями — ограждениями 16 (фиг.3,4,7 и 8), закрывающими верхний проем поворотной части в транспортном положении ЗО и блокируемыми флажка«ли 17 {фиг. 8), укрепленными на верхних поперечинах
18 выдвижных ограждений 19 и автоматически открывающими верхний проем при выдвинутых ограждениях (фиг.7) . 35
С посадочных площадок 20 крана
{фиг. 1 и 5) на площадку 10 обслуживания имеется доступ через боковые проемы 21 разводным частей Il, перекрываемые связями 22. Между собой 4О разводные части 11 в транспортном положении сообщаются через боковые проемы 23, перекрываемые связями 24.
В транспортном положенИи (фиг.5) грузовая тележка с площадкой 10 4 обслуживания имеет расчетный поперечный габарит и свободно проходит при работе вдоль всего моста 5.
При это>л помимо: фиксатора 14 разводные части Il площадки обслуживания закреплены от разворота винтовым фиксатором 25 (фиг.4,5,9) с вращающейся планкой 26, установленным в середине торца 9 рамы 4 грузовой тележки 1, Конечный выключатель 27 (фиг.3-5, 10), установленный на одной иэ развЬдных частей 11, в транспортном положении взаимодействует с упором
28, установленным на соседней разводной .части. При этом шток выключатебо ля утоплен и выключатель 27 замыкает электрическую цепь механизма 8 передвижения грузовой тележки, обеспечивая его работу. Грузовая тележка 1 с операторами подается к месту обслуживания, разводные части 11 выводят ся в рабочее поло><ение, при котором центры разводных частей перемещаются наружу на величину а-в и фиксируется с помощью фиксаторов 14. При выведении любой из разводны>: частей 11 из транспортного в рабочее положение освобождается шток конечного выключателя 27 (фиг.10) и размыкается цепь электропривода передвижения тележки
1, т.е. привод передвижения блокируется.
Выдвигаются огра><дения 19 на расчетный уровень (фиг.2,4) и закрываются фиксаторами 29. Вместе с ограждениями поднимаются блокирующие флажки 17, освобождаются поворотные ступени-ограждения 16, которые устанавливаются в рабочее положение (фиг.
4,7). В таком положении операторам доступны все требующие осмотра, контроля и технического обслуживания устройства и приборы крана одновременно с двум сторон моста сверху и снизу.
Таким образом, обеспечивается доступ двух операторов одновре>ленно с двум сторон >лоста, что значительно сокращает время обслуживания и умень- . шает трудозатраты на обслуживание устройств ирана по предварительным подсчетам на 20% по сравнению с прототипом.
Грузовая тележка козлового крана, содержащая раму со смонтированными на ней механизмами подъема и передвижения и площадку обслуживания, отличающаяся тем, что, с целью расширения зоны обслуживания> упрощения конструкции и эксплуатации тележки, площадка обслуживания выполнена составной иэ двух частей, эксцентрично закрепленных на вертикальным осях в углах рамы с возйожностью разведения их в противоположные стороны от продольной оси тележки иэ транспортного в рабочее положение.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2774343/29-11, кл. В 66 С 13/52, 31.05.79 (прототип) .
910527
gur f0
Составитель М.Москалец
Редактор Е.Месропова Техред N.Ãåðãåëü .
КорректоР О.Билак
Заказ 1008/20 Тираж 93б
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д.4/5
Подписное филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул, Проектная, 4