Устройство для поперечной подрезки ленты стекла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (1ц 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.1 279 (21) 2850482/29-33 с присоединением заявки .%— (51)M. Кл.

С 03 В 33/02

Гооудорстееккый комитет

СССР (23) Приоритет— до делам кзобретенкй и открытий (53) УДК Яб 1 .053.2 (088. 8) Опубликовано 070382 . Бюллетень М 9

Дата опубликования описания 070382

t

/

I !

/ (72) Автор изобретения

В. И. Ночевкин

Орловское государственное специальное провкз.но- / конструкторское бюро / (7l) Заявитель (S4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОЙ ПОДРЕЗКИ

ЛЕ НТЫ СТ Е КЛА

Изобретение относится к промышленности стройматериалов, в частности к автоматическим устройствам для на" несения поперечной линии реза на непрерывно движущейся ленте стекла, вырабатываемой на установках непрерывного формования леHты, конкретно на машинах вертикального вытягивания.

Известно устройство для поперечной подрезки ленты стекла tl j. Карет10 ка с резцедержателем этого устройства содержит корпус с транспортными элементами, держатель с режущим инструментом, установленный на подпружиненной системе и механизм его

1$ переключения, выполненный в виде ко-. ромысла с роликами, соединенными с помощью рычагов, скалки, пружин, Однако, конструкция каретки по своей сути является механизмом мгновенного действия, часто применяемым в электрических аппаратах для быстрого и резкого переключения контактов. Поэ" тому плавности работы и долговечно2 сти деталей эта конструкция каретки не обеспечивает.

Наиболее близким по технической сущности я вляет ся устрой ст во для поперечной подрезки ленты стекла, содержащее траверсу с направляющей, каретку с резцедержателем, привод, концевые упоры и устройство для подвода и отвода резцедержателя от лен" ты стекла (2).

Однако, задача управления подводом резцедержателя каретки к стеклу в начале резания и отводом его от стекла в конце резания решена сложно, а элементы фиксации отведенного от стекла положения резцедержателя довольно быстро выходят из строя в результате износа трением.

Цель изобретения - повышение надежности и эффективности работы устройства, а также предотвращение износа трением элементов фиксации отведенного от стекла положения реэцедержателя.

910536 4 звездочка 13 цепи 10 смонтирована в щеках 14 траверсы 1, На корпусе

15 каретки 5 закреплены оси направляющих роликов 16 и 17, канавки которых охватывают направляющую линейку 4. Ролики 17 смонтированы íà подпружиненных подвижных осях для обеспечения плотного прилегания канавок роликов к направляющей линейке

io 4.

55

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для поперечной подреэки ленты стекла, содержащем траверсу с направляющей, каретку с резцедержателем, привод, концевые упоры с планками и устройство для подвода и отвода резцедержателя от ленты стекла, корпус каретки снабжен скалкой с закрепленным в ней пальцем с буртом и выполнен с продольным и поперечным пазами, в первом,из которых расположен бурт пальца, а устройство для подвода и отвода реэцедержателя выполнено в виде подпружиненной планки, расположенной в поперечном пазу корпуса, и взаимодействующей с буртом пальца, при этом подпружиненная планка выполнена с прорезью шириной, большей ширины продольного паза корпуса и глубиной, равной длине рабочего хода резцедержателя, причем прямые участки рабочих поверхностей планок концевых упоров расположены на одной прямой, параллельной грани направляющей и на расстоянии от нее, обеспечивающем зазор между буртом пальца и подпружиненной планкой карет ки .

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 4 - вид

Б на фиг. 1.

Траверса 1 устройства одним концом шарнирно закреплена в кронштейне 2, а вторым концом закреплена на пальце механизма 3 установки угла наклона в соответствии со скоростью движения надрезаемой ленты.

На траверсе 1 закреплена направляющая линейка 4, на которой смонтированы резная каретка 5 и концевые буферные упоры б и 7 с закрепленны"

HH в них планками-кулачками 8 и 9.

Рабочие гюверхности планок-кулачков

8 и 9 расположены на равном расстоянии от нижнего (по чертежу) края направляющей линейки 4. Буферные упоры б и 7 имеют возможность подстроечного перемещения по линейке

4 для установления необходимой длины линии гюдрезки ленты стекла. корпусу резной каретки 5 прикреплены концы цепи 10, приводная звездочка

l1, которой закреплена на выходном валу редуктора привода 12, смонти" рованного на траверсе 1. Натяжная

8 расточке корпуса 15 смонтирована подпружиненная круглая скалка 18с соосно закрепленным в ней пальцем

19. На конце пальца 19 смонтирован ролик 20, а бурт пальца расположен в продольном пазу 21 корпуса 15.

Внутри скалки 18 расположен стержень 22 с шарнирно закрепленным на нем подпружиненным рычагом 23. В

1в рычаге 23 закреплен резцедержат ель

24 с резным роликом. Реэьбовой ко.нец стержня 22 входит в зацепление с резьбой гайки 25, предназначенной для подстройки положения резцедержа"

2Э теля относительно ленты стекла. Гайка 25 зафиксирована от осевого перемещения штифтом 26. 8 поперечном пазу корпуса 15 смонтирована планка

27, имеющая прорезь 28, шириной, бользе шей ширины паза 21, и глубиной, равной необходимой длине рабочего хода скалки 18. Планка 27 подпружинена .дугообразной пружиной 29, Работа предлагаемого устройст ва происходит следующим образом.

На чертеже показано исходное положение механизмов. При получении импульса на гюдрезку ленты стекла включается электродвигатель привода

12, звездочка которого, вращаясь, перемещает верхнюю ветвь цепи 10 и вместе с ней каретку 5 влево. Ролик

20, прижатый пружиной скалки 18 к планке-кулачку 8,обкатываясь по его рабочей поверхности, плавно подводит скалку 18 с резцедержателем 24 к ленте стекла, при этом бурт пальца

19 заходит в прорезь 28 планки 27 и упирается в грань 30 прорези 28, а резной ролик пружиной 31 прижимается к поверхности стекла, и при дальнейшем движении каретки 5 влево на ленту стекла наносится линия реза. При подходе каретки 5 к буферному угюру 7 ролик 20, взаимодействуя со скосом планки-кулачка 9,отводит скалку 18 с резцедержателем

24 от ленты стекла. При этом бурт

910536

5 пальца 19 начинает выходить из прорези 28 планки 27. И при выходе ролика 20 на прямой участок рабочей поверхности планки-кулачка 9 бурт пальца 19 окончательно выходит иэ прорези 28 планки 27, а между образующей бурта пальца 19 и боковой гранью 32 планки 27 образуется зазор а, равный 1,5-2 мм. Выступающий влево конец планки 27 упирается в скалку буферного упора 7 и при дальнейшем движении каретки 5 влево, планка 27 перемещается вправо. Боковая грань 32 планки 27 перекрывает продольный паз 21 и устанавливается против образующей бурта пальца 19. Электродвигатель привода 12 переключается на реверсивное вращеwe, заставляя перемещаться вправо верхнюю ветвь цепи 10 и вместе с ней каретку 5.

При сходе ролика 20 с рабочей поверхности планки-кулачка 9 бурт пальца 19 подводится к боковой грани 32 планки 27 и фиксирует отведенное (нерабочее) положение скалки

18 с реэцедержателем 24. При подхое каретки 5 к буферному упору 6 ролик 20, взаимодействуя с прямым участком рабочей поверхности планкикулачка 8, отводит бурт пальца 19 от боковой грани 32 планки 27 на величину 1,5-2 мм. А выступающий вправо конец планки 27 упирается в скалку буферного упора 6 и при дальнейшем движении каретки 5 вправо планка 27 перемещается влево.

Боковая грань 32 планки 27 открывает продольный паз 21, а против бурта пальца 19 устанавливается прорезь

28 планки 27. Электродвигатель привода 12 отключается и механизмы устрой ст ва приходят в и сходное состояние. При получении нового импульса на подрезку ленты стекла цикл рабо-. ты механизмов устройства повторяется.

Предлагаемая конструкция устройства позволяет повысить надежность работы за счет значительного увеличения времени наработки на отказ резной каретки и устранения необхо. димости выключения его из работы для восстановления номинальных зазоров в подвижном соединении ползуна и корпуса каретки. А это, в свою очередь, позволит повысить эффективность работы устройства за счет улучшения качества наносимого на ленту стекла реза и увеличения выхода годной продукции.

Повышенная надежность работы к тому же избавит потребителя этих устройств от затрат на содержание резервных резных кареток.

Исполнение же фиксатора рабочего и отведенного положений ползуна в виде планки с прорезью глубиной, 1О равной длине рабочего хода ползуна, позволит изменять при необходимости величину рабочего хода ползуна за счет смены пл анки с прорез ью одной глубины на планку с прорезью другой

15 глубины при весьма малых затратах как на изготовление сменных планок, так и на их замену. фор мул а и эобр ет е ни я

1. Устройство для поперечной под2в резки ленты стекла, содержащее траверсу с направляющей, каретку с рез цедержателем, привод, концевые упоры с планками и устройство для под- вода и отвода резцедержателя от лен?s ты стекла, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и эффективности его работы, корпус каретки снабжен скалкой с закрепленным в ней пальцем с буртом и выполнен с продольным и поперечным пазами, в первом из которых расположен бурт пальца, а устройство для подвода и отвода резцедержателя выполнено в виде подпружиненной планки, расположенной в поперечном пазу кор" пуса и взаимодействующей с буртом пальца, при этом подпружиненная планка выполнена с прорезью шириной, большей ширины продольного паза корпуса, и глубиной, равной длине рабочего хода резцедержателя.

2, Устройство по и. 1, о т л ич ающе е ся тем, что, сцелью предотвращения износа трением элементов устройства для подвода и отвода резцедержателя, прямые участки рабочих поверхностей подпружиненных планок расположены на одной прямой, параллельной грани направляющей, и

S0 на расстоянии от нее, обеспечивающем зазор между буртом пальца и подпружиненной планкой, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство CCCP по заявке И 2586696, кл. С 03 В 33/02у1978.

2. Авторское свидетельство СССР

И 243795, кл. С 03 В 33/02, 1967

910534

Составитель Т .. Парамонова

Редактор Н. Коляда Техред Т.Маточка Корректор О. Билак

Заказ 1013/20 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4