Способ загрузки окатышей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»>910811

Союз Советских

Социапистннвсиих

Республик (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву(22)3a s e 0 07.07.80 (21) 2/$1973/22-02 (5l }Ì. Кл. с присоединением заявки рв (23) Рриоритет

С 22 8 1/20 (оеударетеапвй комитет

СССР

II0 делам изебретеаий и открытий

Опубликовано 07. О3 ° 82 Бюллетень М 9

Дата опубликования описания 0$ .03. 82 (53) УДК ь22.782, .42(088.8).

8 . А. Тверитин, А. П. Буткарев, Г. М

С, Н. Евстюгин, А. Н. Воробьев, Г. М

A. Й. Черных, Б, А. Третьяк, Н. B. Ч и Я. Л. Белоцерковский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский металлургической теплотехники с (54 ) СПОСОБ ЗАГРУЗКИ ОКАТЫШЕЙ

Изобретение относится к окускова. нию железорудного сырья в черной ме талургии.

Известен способ загрузки слоя на обжиговые машины конвейерного типа, включающий:укладку слоя постели и слоя окатышей, предусматривающий загрузку постели и окатышей с соотношением высот 1:(5-7/ при порозности йх в пределах 0,46-0,52 и 0,38.-0,42 соответственно, регулируемых насыпным весом материала постели в пределах 1,2-1,8 т/м и начального ускорения потока окатышей 0,1-0,3 м/сек 43.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ загрузки слоя окатышей на обжиговые тележки, включающий последовательную укладку донной и бортовой постели, а затем сырых окатышей. Бортовая постель укладывается на донну, а общая высота бортовой постели равна или больше общей высоты слоя сырых окатышеиЩ

2 Недостатком известного способа

:является неравномерное аэродинамическое сопротивление слоя по ширине машины. В результате этого у бортов тележек на стыке. бортовой постели со слоем сырых,окатышей наблюдается преимущественное движение теплоносителя, так как на этом участке сопротивление слоя значительно ниже, чем в среднем

10. по ширине обжиговой машины. Это обуславливает нерациональное использование тепла топлива, неравномерную об" работку окатышей по ширине машины со . снижением качества готовой продукции

3$ и потерю производительности. Цель изобретения - стабилизация аэродинамических характеристик слоя окатышей, повышение качества готовой продукции, снижения расхода топлива

20 и выброса высокотемпературного воздуха в атмосферу.

Цель достигается тем, .то соглас-. но способу, включающему загрузку донной и бортовой постели и слоя сырых

91081

Выравнивание аэродинамического сопротивления по всей ширине слоя осуществляют регулированием ширины

3 окатышей 0,2-0,7 общей высоты слоя сырых окатышей укладывают на донну постель на всю ширину обжиговых тележек, а верхний слой 0,8-0,3 высоты слоя укладывают с наклоном образующей профиля слоя сырых окатышей под о углом 35-60 к горизонтальной плоскости, при этом бортовую постель загружают в пространство, ограниченное наклонной образующей профиля слоя 10 сырых окатышей и бортов обжиговых тележек.

Способ загрузки окатышей осуществ1 ляют следующим образом.

На слой донной постели, уложенной 15 обычным способом на всю ширину тележек, укладывается. слой сырых окатышей и бортовой постели таким образом, что часть слоя высотой 0,2-0,7 общей высоты слоя сырых окатышей укладыва- 20 ют на всю ширину тележки, тем самым .на стыке с бортом тележки исключается возможность для периферийного хода

1 ,теплоносителя. Меньшая высота этой части слоя (менее 0,2) нежелательна, 25 так как граничит с появлением периферийного хода, более 0,7 — нерациональна, потому что может оказаться причиной недообжига вследствие большого сопротивления у бортов тележки. Ос- зо тальная часть слоя высотой 0,8-0,3 формируется таким образом, чтобы в верхней части ширина его составляла

0,85-0,95 общей ширины слоя, что достигается формированием угла наклона образующей слоя сырых окатышей к го" ризонтальной плоскости в пределах

35-60 . 8 пространство,ограниченное наклонной образующей профиля сырых окатышей и бортом обжиговых тележек, загружают бортовую постель, причем . ширина ее по каждой стороне 0,0250,075 общей ширины слоя, а так как один край высоты бортовой постели ограничен высотой борта тележек, а второй — высотой слоя сырых окатышей, то верхняя ооразующая профиля бортовой постели изменяет угол своего наклона. При постоянной ширине бортовой постели, чем выше общая высота слоя,тем больше угол наклона образующей нижней части слоя сырых окаты- шей и тем меньше угол наклона верхней образующей профиля бортовой пос тели.

1 4 бортовой постели. Уменьшение ширины менее 0,025 общей ширины слоя сопровождается увеличением высоты нижней части сырых окатышей, т.е. нарушается равномерность аэродинамического сопротивления и возникает неоднородность тепловой обработки слоя, а увеличение ширины бортовой постели более 0,075 нежелательно, так как нарушается равномерность обработки из-за периферийного хода теплоносителя с последующей потерей тепла и неравномерностью обжига. При этом увеличивается расход постели и снижается производительность обжиговых машин.

Подготовленный на обжиговой тележ ке слой окатышей и постели последовательно проходит все технологические зоны обжиговой машины.

На чертеже представлена схема реализации способа.

На колосниковое поле 1 загружена донная постель 2 на всю ширину тележки 8. На пЬстель 2 вложен слой сырых окатышей 3 общей высотой Н и бортовой постели 4. При этом нижняя часть слоя сырых окатышей высотой О, 2-0, 7 общей высоты расположена по всей ширине обжиговой тележки. Остальная часть слоя высотой 0,8-0,3 сформирована таким образом, что ширина слоя в его верхней части составляет 0,85-0,95 общей ширины слоя В, а угол наклона боковой образующей профиля слоя окатышей при этом 35-60О. 8 пространство между бортами тележек 5 и слоем сырых окатышей уложена бортовая постель 4. Верхняя образующая профиля бортовой постели при этом ограничена с одной стороны верхней кромкой бортов тележки 5 и с другой стороныверхней кромкой слоя сырых окатышей.

Способ используют на обжиговых машинах типа ОК-520 с шириной тележки 4000 мм, На слой донной постели высотой

86 мм укладывают слой сырых окатышей высотой 320 мм, из которых 110 мм (0,34 общей высоты) укладывается по всей ширине тележки, а 2 10 мм (0,66 высоты) укладывает таким образом, что ширина слоя в верхней его части

3640 мм или 0,91 общей ширины слоя на тележке. Это достигается формированием угла наклона образующей слоя сырых окатышей к горизонтальной плоскости, равного 40 . Сочленение в

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 1048/5 Тираж 657 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 9108 верхней кромки бортов тележки со слоем сырых окатышей, составляющее верхнюю образующую бортовой постели, образуют угол наклона последней относительно горизонтальной плоскости, равный 26.. При этом ширина бортовой постели на уровне высоты слоя сырых окатышей 180 мм.

Из результатов испытаний следует, что комбинированный способ загрузки окатышей выравнивает аэродинамическое сопротивление слоя по всей его ширине, а это позволяет улучшить параметры обработки слоя на всех стадиях от сушки до охлаждения. В зоне 1% сушки, например, удельный расход теплоносителя возрастает почти в 2 раза, колебания эффективности сушки при этом 47-494 против 27-6 13 в обычном режиме. Неравномерность обжига 2о слоя в высокотемпературных зонах снижается с 60-80С до 15-20 С, а количество высокотемпературного воздуха, используемого в процессе, возростает с 274,1 до 331,0 тыс.м /ч, т.е. увеличивается спепень использования тепла и сокращаются выбросы высокотемпературного воздуха в атмосферу. Качество окатышей в таком режиме более однородное, так как колеба- 3ц ния его по прочности и барабанному показателю сократились с 210-310 кг/ок и 88,6-92,14 до 290-)15 кг/ок и 91,892,24 соответственно.

Таким образом, способ загрузки з окатышей позволяет интенсифицировать процесс на 2-34, уменьшить удельный расход топлива на 5-6 o, сократить выбI1 6 росы высокотемпературного воздуха в атмосферу на 25-40ь и улучшить качество готовой продукции. При таком улучшении параметров процесса экономический эффект составляет

150.тыс. руб íà l млн, т окатышей.

Способ загрузки окатышей на обжиговые тележки, включающий укладку донной и бортовой постели и слоя сырых окатышей, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью .стабилизации аэродинамических характеристик слоя окатышей, повышения качества готовой продукции, снижения расхода топлива и выброса высокотемпературного воздуха в атмосферу, 0,2-.0,7 высотой слоя сырых окатышей укладывают на донную постель на всю ширину обжиговых тележек, а верхний слой высоты

0,3-0,3 высоты слоя укладывают с наклоном образующей профиля слоя сырых окатышей под углом 35-60 » к горизон" тальной плоскости, при этом бортовую постель загружают в пространство, ограниченное наклонной образующей профиля слоя сырых окатышей и бортом обжиговых тележек.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

К 548655 кл. С.22 В 1/l6 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

N 548644 кл. С 22 В 1/16» 1977.