Отбойный орган валичного джина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

<и> 10

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22)Заявлено 09.07.80 (21) 2953572/28-12 (5I)M. Кл. с присоединением заявки 1те

D 01 В 1/06

Государственный комнтет (23) Приоритет (53.) УДК 677.051 ° .2(088.8) по делам нзабретеннй н отхрытнй

Опубликовано 07,03.82 Бюллетень Фе 9

Дата опубликования описания 07.03.82 (72) Авторы изобретения

Б.Х.Хакимов, И,К.Хафизов и Ш. Бектурсыно

Ф1

1 1

i,ñ

1: 1

Центральный научно-исследовательский инс хлопкоочистительной .промышленности (71) Заявитель (54) отБойный оргАн ВАличного джини

Изобретение относится к текстильной промышленности, s частности к ма шинам для переработки трнковолокнистого хлопка-сырца.

Известен отбойный орган валичного джина,в котором отбойные лопасти Шарнир-Ю но соединены с валом и в зоне соединения лопастей расположены амортизаторы, закрепленные на валу и выполненные составными из двух частей, контактирующих с боковыми поверхнос-.

10 тя ми ло па ст и (1 1.

Недостатком известного отбойного органа является сложность конструкции шарнирных соединений, что затрудняет их изготовление, а также восстановле1$ ние изношенных лопастей. Это приводит к- снижению выработки волокна валичным джином.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности валичного джина.

Указанная цель достигается тем, что в отбойном органе валичного джина, содержащем вал в виде призмы, смонтированные на нем лопасти, основание каждой из которых содержит цилиндрический участок, размещенный в продольном пазу вала, соответствующем по форме основанию лопасти, и несколько, по числу лопастей, амортизаторов, каждый из которых выполнен составным из двух частей, контактирующих с боковыми поверхностями лопасти,. ос" нование. каждой лопасти представляет собой полуцилиндр, плоская поверхность которого обращена к амортизатору и контактирует с ним, а лопасти установлены наклонно к оси вала и рядами вдоль него.

На фиг. 1 изображен отбойный орган; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Отбойный орган содержит вал 1, выполненный в виде призмы, расположен- ные на нем рядами лопасти 2 с полуцилиндрическим основанием у каждой, разФормула изобретения

1. Авторское свидетельство СССР

М 607853. кл. т1 01 В 1/06, 1976.

ФигЗ

3 91086 мещенным в пазу 3 вала 1, амортиза1оры, каждый из которых состоит из двух частей .4,5, примыкающих к боковым поверхностям лопастей и,к плоской поверхности основания соответствующей лопасти, и опорные планки 6, закрепленные на валу.

При ударе лопастями 2 отбойного органа по летучке хлопка-сырца, часть волокна которой затянута между ра- io бочим валиком и неподвижным ножом джина (не показаны), лопасти плавно отклоняются назад, преодолевая сопротивление амортизаторов 4,5 и создавая мягкий удар. После удара под действи- 1з ем амортизаторов лопасти быстро и плавно принимают исходное положение.

Пазы 3 на валу 1 и расположенное в них полуцилиндрическое основание лопасти 2 имеет одну общую ось, вокруг которой колеблется отбойная лопасть.

Предлагаемое соединение лопасти с валом дает возможность легко восстанавливать вышедшие из строя лопасти.

Это,в свою очередь, снижает простои джина, облегчает его обслуживание и повышает, эксплуатационную надежность

Амортизаторы могут быть выполнены из упругого материала (резины, кожи и др.), пружины и т.д. ьо

Использование предлагаемого отбойного органа на валичном джине позволяет повысить эксплуатационную надежность джина, а также увеличить выработку волокна.

Отбойный орган валичного джима содержащий вал в виде призмы, смонтированные на нем лопасти, основание каждой из которых содержит цилиндрический участок, размещенный в продольном пазу вала, соответствующем яо форме основанию лопасти, и несколько, по числу лопастей, амортизаторов, каждый из которых выполнен составным из двух частей, контактирующих с боковыми поверхностями лопасти, о т л- и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, основание каждой лопасти представляет собой полуцилиндр, плоская поверхность которого обращена к амортизатору и контактирует с ним, а лопасти установлены наклонно к оси вала и рядами вдоль него.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

8НИИПИ Заказ 1054/8

Тираж 464 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4