Устройство для измерения пройденного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсиик

Социалистичесиик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()910912 (6! ) Дополнительное к ввт. свид-ву (5l )М. 3(л.

{22} Заявлено 16. 05. 80 (21) 2926855/29 с присоединением заявки At (23) Приоритет

Е 01 В 35/00

G 0l С,22/02 фвударстеинвй кантат ссср ао йелеи нзпбретенн11 и вткрытнЯ (3) >А< 625171. .002(088.8) Опубликовано 07.03. 82, бюллетень .В у

Дата опубликования ояисаиия 07.03.82. (72) Авторы изобретения

В. Ф. Трепшин, Ю. А. Швицкий и A. П.

Уральское отделение Всесоюзного орде ру вого,, Красного Знамени научно-исследовател ского"ийстифФв (71} Заявитель железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО ПУТИ

Изобретение относится к области .транспорта и может. быть использовано в устройствах железнодорожной ав" томатики, например, в контрольно-измерительной аппаратуре вагона-лаборатории.

Известно устройство для измерения пройденного пути, содержащее датчик оборотов колеса, взаимодействующий с осью колесной пары, соединенные последовательно формирователь импульсов, преобразователь частоты и счетчик (1 ).

Известное устройство недостаточно надежно в работе, вследствие ме-ханической связи оси колеса с датчиком оборотов посредством редуктора

Цель изобретения — повьппение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что датчик оборотов колеса ус тановлен на тележке и выполнен на. автогенераторе с подключенным на

его входе трансформатором с воздушным зазором, а на оси колеснЬй пары укреплены диамагнитные лонасти с возможностью захода в воздушный зазор, при этом выход.автогенератора соединен со входом формирователя импульсов.

На чертеже показана структурная схема устройства.

Устройство содержит раму тележки 1, ось 2 колесной пары, иа которой укреплены диамагнитиые лотгасти

3, трансформатор 4 с воздушным эа" зором, датчик 5 оборотов колеса, ус". тановленный на тележке 1 и содержащий;

13 автогенератор б, соединенные последовательно формирователь импульсов

7, преобразователь частоты 8 и счетчик 9.

Устройство работает следующим.об разом.

Диамагнитные лопасти 3 жестко укреплены на оси 2 колеса. При ..вра;щении колеса лопасти 3 поочередно ф

Формула изобретения

910912

Составитель И. Старшов

Редактор Н. Горват Техред М.Рейвес Корректор Н, щвыдкая

Заказ 1062/10 Тираж 556 Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ПЛП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 входят в воздушный зазор трансформатора 4. Когда в зазоре нет лопасти, автогенератор 6 датчика оборотов 5, прикрепленного к раме тележки генерирует высокочастотные колебания.

При вхождении в зазор трансформатора 4 лопасти 3 происходит срыв генерации вследствие чего срабатывает формирователь импульсов 7. Таким образом,- на выходе формирователя импульсов 7 формируется прямоугольный импульс всякий раз при прохождении через зазор трансформатора 4 лопасти 3.

Преобразователь частоты 8 пре,образовывает период следования им пульсов на вйходе формирователя 7 кI принятой дискретности отсчета расстояния, поэтому на выходе преоб.— разователя 8 формируются импульсы, кратные определенному отрезку рас-.

:.стояния, например l м. Далее эти импульсы записываются в счетчик 9. Устройство позволяет исключить механи\ несщтю связь датчика оборотов с

Фю . осью колеса и повысить надежность работы устройства для измерения пу ти °

Устройство для измерения пройден" ного пути, содержащее датчик оборотов колеса, взаимодействующий с осью колесной пары, и соединенные последовательно формирователь импульсов, преобразователь частоты и счетчик, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, 1В с целью повьппения надежности работы устройства, датчик оборотов колеса установлен на теЛежке и выполнен на автогенераторе с подключенным íà его входе трансформатором с воздушным зазором, а на оси колесной пары укреплены диамагнитные лопасти с возможностью захода в воздушный зазор, при этом выход автогенератора соединен со входом формирователя импульсов °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Цыганков В. И. и др.- ЦиФровой метод измерения пути.- Автоматика и телемеханика". Труды ОИИИТа вып. 118. Омск, 1970, с. 10-12-.