Устройство для измерения пройденного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсиик
Социалистичесиик
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()910912 (6! ) Дополнительное к ввт. свид-ву (5l )М. 3(л.
{22} Заявлено 16. 05. 80 (21) 2926855/29 с присоединением заявки At (23) Приоритет
Е 01 В 35/00
G 0l С,22/02 фвударстеинвй кантат ссср ао йелеи нзпбретенн11 и вткрытнЯ (3) >А< 625171. .002(088.8) Опубликовано 07.03. 82, бюллетень .В у
Дата опубликования ояисаиия 07.03.82. (72) Авторы изобретения
В. Ф. Трепшин, Ю. А. Швицкий и A. П.
Уральское отделение Всесоюзного орде ру вого,, Красного Знамени научно-исследовател ского"ийстифФв (71} Заявитель железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО ПУТИ
Изобретение относится к области .транспорта и может. быть использовано в устройствах железнодорожной ав" томатики, например, в контрольно-измерительной аппаратуре вагона-лаборатории.
Известно устройство для измерения пройденного пути, содержащее датчик оборотов колеса, взаимодействующий с осью колесной пары, соединенные последовательно формирователь импульсов, преобразователь частоты и счетчик (1 ).
Известное устройство недостаточно надежно в работе, вследствие ме-ханической связи оси колеса с датчиком оборотов посредством редуктора
Цель изобретения — повьппение надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что датчик оборотов колеса ус тановлен на тележке и выполнен на. автогенераторе с подключенным на
его входе трансформатором с воздушным зазором, а на оси колеснЬй пары укреплены диамагнитные лонасти с возможностью захода в воздушный зазор, при этом выход.автогенератора соединен со входом формирователя импульсов.
На чертеже показана структурная схема устройства.
Устройство содержит раму тележки 1, ось 2 колесной пары, иа которой укреплены диамагнитиые лотгасти
3, трансформатор 4 с воздушным эа" зором, датчик 5 оборотов колеса, ус". тановленный на тележке 1 и содержащий;
13 автогенератор б, соединенные последовательно формирователь импульсов
7, преобразователь частоты 8 и счетчик 9.
Устройство работает следующим.об разом.
Диамагнитные лопасти 3 жестко укреплены на оси 2 колеса. При ..вра;щении колеса лопасти 3 поочередно ф
Формула изобретения
910912
Составитель И. Старшов
Редактор Н. Горват Техред М.Рейвес Корректор Н, щвыдкая
Заказ 1062/10 Тираж 556 Подписное
ВНИИХИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ПЛП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 входят в воздушный зазор трансформатора 4. Когда в зазоре нет лопасти, автогенератор 6 датчика оборотов 5, прикрепленного к раме тележки генерирует высокочастотные колебания.
При вхождении в зазор трансформатора 4 лопасти 3 происходит срыв генерации вследствие чего срабатывает формирователь импульсов 7. Таким образом,- на выходе формирователя импульсов 7 формируется прямоугольный импульс всякий раз при прохождении через зазор трансформатора 4 лопасти 3.
Преобразователь частоты 8 пре,образовывает период следования им пульсов на вйходе формирователя 7 кI принятой дискретности отсчета расстояния, поэтому на выходе преоб.— разователя 8 формируются импульсы, кратные определенному отрезку рас-.
:.стояния, например l м. Далее эти импульсы записываются в счетчик 9. Устройство позволяет исключить механи\ несщтю связь датчика оборотов с
Фю . осью колеса и повысить надежность работы устройства для измерения пу ти °
Устройство для измерения пройден" ного пути, содержащее датчик оборотов колеса, взаимодействующий с осью колесной пары, и соединенные последовательно формирователь импульсов, преобразователь частоты и счетчик, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, 1В с целью повьппения надежности работы устройства, датчик оборотов колеса установлен на теЛежке и выполнен на автогенераторе с подключенным íà его входе трансформатором с воздушным зазором, а на оси колесной пары укреплены диамагнитные лопасти с возможностью захода в воздушный зазор, при этом выход автогенератора соединен со входом формирователя импульсов °
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Цыганков В. И. и др.- ЦиФровой метод измерения пути.- Автоматика и телемеханика". Труды ОИИИТа вып. 118. Омск, 1970, с. 10-12-.