Кулачковый каток

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сов етскик

Социалистические т" ес ублии

E 01 С 19/28

E 02 0 3/026

3ееудерстеенньй квмнтет

СССР дв делам нзабретеннй н открытка

Опубликовано 07.03.82. Бюллетень p@ 9 дата опубликования описания 07 03 82 (53) УД К625. 084 (088. 8) 1

«»

А. Н. Перменов, B. В. Сластенов и 1 .N. Т

/ (72) Авторы изобретения

Т»; 1. "«„».;",, у». ы !

Саратовский политехнический ин титуй11 ",.1 =.- :„ „",:

Ю й» Ю (71) Заявитель (54) КУЛАЧКОВЬП КАТОК

Изобретение относится к дорожному/

I строительству и строительной ппомышленности, а именно к оборудованию для уплотнения грунтов, преимущественно в труднодоступных местах и при малых рассредоточенных объемах работ.

По основному авт. св. N - 666233 известен кулачковый каток, включающий раму, установленный на оси валец, снабженный приводными коленчатыми валами, пропущенными в радиальные отверстия вальца, с эксцентрично смонтированными и отогнутыми к осям валов внешними концами со свободно насаженными на них кулачками, выполненны- ми в виде конических дисков, соединенных с поверхностью вальца гибкой связью. Привод коленчатых валов выполнен в виде зубчатых колес, жестко установленных на оси катка и соединенных посредством последней трансмиссии с двигателем, и конических шестерен, установленных на внутренФ них концах коленчатых валов и входящих в зацепление с зубчатыми колесами. Трансмиссия выполнена в виде клиноременной передачи, размещенной в одной из полых балок рамы(1 ).

Однако, при включении трансмиссии катка в работу включаются одновременно все уплотняющие кулачки, в то время как с грунтом постоянно контактирует не более одной пары

10 кулачков, т. е. остальные работают в холостом режиме.

Одновременная работа всех кулачков вызвана постоянным зацеплением ведущих зубчатых колес, жестко уста15 новленных на коленчатых валах.

Такая конструкция привода кулачков приводит к излишнему расходу энергии при уплотнении, а также

20 к преждевременному износу отдельных элементов привода (зубчатых колес, шестерен, подшипников и др.), что в .целом снижает эксплуатационную надежность катка, Одновременная рабо9!09!9

40 та всех кулачков вызывает также значительный уровень шума и вибрации на рабочем месте.Целью изобретения является снижение энергоемкости уплотнения материалов различной плотности, а также повышение эксплуатационной надежности катка.

Поставленная цель достигается тем, что кулачковый каток снабжен 10 втулками, установленными посредством подшипников в радиальных отверстиях вальца, и синхронизатором оборотов ведущего и ведомого колес конической пары, причем коленчатые валы подпру-.„ 1 жинены относительно втулок и установлены в них с возможностью аксиального перемещения.

На чертеже изображен кулачковый каток, разрез. 10

Кулачковый каток содержит раму I установленный на оси 2 валец 3, в радиальных отверстиях которого установлены с возможностью свободного вращения втулки 4, в которых на упругих элементах 5 смонтированы с возможностью аксиального перемещения ко ленчатые валы 6, на внешних концах 7 которых смонтированы подвижные кулачки 8, связанные гибкими связями

9 с вальцом, на внутренних — ведомые шестерни 10, входящие в зацепление с ведущими зубчатыми колесами ll неподвижно закрепленными на оси вальца. Для обеспечения нормаль35 ного зацепления ведомых шестерен 10 с зубчатыми колесами 1.1 в процессе работы трансмиссии на них установле ны соответственно ведомые 12 и ведущие 13 фрикционы синхронизатора, Кулачковый каток работает следую щим образом.

При вращении вальца 3 самовключение кулачков 8 происходит за счет соосного перемещения коленчатых ва4$ лов 6 соответствующих кулачков 8 вместе с ведомыми шестернями 1О с последующим их зацеплением с ведущим зубчатым колесом ll под действием сил реакции грунта R. В момент выхода кулачков из зоны контакта под действием упругих элементов {пружин) 5 бсуществляется самовыключение, т. е. возврат в исходное положение, при котором конические пары и зубчатые колеса находятся в разомкнутом . состоянии. Нормальную работу силовой передачи при зацеплении конических пар и зубчатых колес обеспечивают синхронизаторы, представляющие собой фрикционные ведомые и ве дущие пары, установленные соответственно на ведомых шестернях и ведущих зубчатых колесах силовой передачи, Достижение поставленной цели изобретения, как показывают проведенные испытания, позволяет снизить энергоемкость уплотнения грунтов в среднем на 307, что позволяет снизить мощность силового агрегата для привода трансмиссии и сэкономить рас ход горючего. При этом работа катка происходит при существенно меньшем уровне шума и вибрации. Ориентировочные расчеты показывают, что эксплуатационная надежность предложенной конструкции катка по сравнению с известной увеличивается вдвое.

Формула изобретения

Кулачковый каток по авт. св.

11 - 666233, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости и повышения надежности, каток снабжен втулками, установленными посредством подшипников в радиальных отверстиях вальца, и синхронизатором оборотов ведущего и ведомого колес конической пары, причем коленчатые валы подпружинены относительно втулок и установлены в них с возможностью аксиальиого перемещейия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 666233, кл. Е Ol С )9/28, 1979.

910919

Составитель В. Матвеев

Редактор Н. Горват Техред М.Гергель Корректор Н. Швыдкая

Заказ 1062/10 Тираж 556 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал !1ПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4