Арматурный каркас

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(54) АРМАТУРНЫЙ КАРКАС

Изобретение относится к арматурным каркасам железобетонных изделий.

Известен арматурный каркас, содер-. жащий наружную и внутреннюю кольцевые сетки, сварные рамки и стержни, вставз пенные с внутренней и наружной сторон каркаса между сетками и поперечными планками рамок (1).

Недостатком этого арматурного каркаса является повышенный расход метал-. о . ла, необходимый для изготовления сварных рамок . йзвестен также арматурный каркас, содержащий распределительные стержни синусоидальной формы, на выступы и впадины KoTopblx навиты соответственно наружная и внутренняя спираль рабочей арматуры (2).

Недостатком этого арматурного кар каса является его малая жесткость как в продольном, так и поперечном направлении.

Наиболее бпизким к изобретению является арматурный каркас, содержащий продольные стержни, концентрично расположенную поперечную кольцевую арматуру и прикрепленные к ней связующие элементы (3 j.

Недостатком этого арматурного каркаса является малая площадь армировения ядра его сечения из-за плоского расположения связующих элементов, что снижает несущую спосойтость арматурно го каркаса.

Бель изобретения - повышение несущей способности арматурного каркаса.

Для этого в арматурном каркасе, содержащем продольные стержни, концен рично расположенную поперечную кольцевую арматуру и прикрепленные к ней связующие элементы, эти элементы выполнены в виде спиралей, изогнутых и заьп нутых в продольном направлении в коль ца, при этом кольпевая арматура расположена внутри спиралей.

На фиг. 1 изображен арматурный каркас, продольное сечение; на фиг. 2разрез А-А на фиг. 1.

910968

Составитель В Герасимов

Редактор П. Повхан Техред M. Тепер Корректор П. Бокшан

Заказ 1069/13 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Арматурный каркас содержит продольные стержни 1, концентрично расположенную поперечную кольцевую арматуру

2 и прикрепленные к ней связующие эле« менты в виде спиралей 3, изогнутых и замкнутых в продольном направлении в кольца, при этом кольцевая арматура 2 расположена внутри спиралей 3. Арматурный каркас изготавливают следующим образом. о

На замкнутые внутренние и внешние кольца 2 поперечной арматуры надевают спирали 3 в сжатом положении, после чего замыкают кольца 2 и растягивают спирали 3, скрепляя их с кольцами 2 в мес- ts тах пересечения. Образованные таким образом объемные кольцевые решетчатые элементы соединяют между собой продольными стержнями 1 в арматурный каркас. го

Выполнение связующих элементов каркаса в виду спиралей повьппает несушую способность арматурного каркаса за счет объемного распределения связующей арматуры в пространстве между кольцевой арматурой.

Формула изобретения

Ар матурный каркас, содержащий продольные стержни, концентрично расположенную поперечную кольцевую арматуру и прикрепленные к ней связующие элементы, отличающийся тем, что, с целью повьпиения его несущей способности, связующие элементы выполнены в виде спиралей, изогнутых и замкнутых в продольном направлении в кольца, при этом кольцевая арматура расположена внутри спиралей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 177603, кл. Е 04 С 5/04, 1961.

2. Авторское свидетельство СССР № 244591, кл, Е 04 С 5/00, 1967.

3. Заявка Японии ¹ 50-36083, кл. Е 04 С 5/18, опубпик. 1975.