Радиальная опора забойного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

CoIo3 Соввтсиык

Соцывлыстычвсиык

Рвсяубяыи

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

910998 (5t)M. Кл. (6 I ) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено I7.07.80{21) 2964334/22-03 с присоединением заявки МE 21 В 4/00 фкударствеай квиитет

СССР ае влаы нэебрвтеннй и еткрытий (23) Приоритет (53) д б22.243. .92.09(088.8) Опубликовано 07.03.82. Бюллетень Рй 9

Дата опубликования описания 09. 03.82!

А. И. Агеев, В. А. Литвяк, Н. И. Ларченко= -"" и IO. Ф. Потапов

1 f

1:

Э Ю

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени, научно-исследовательский институт буровой техники (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54 ) РАДИАЛЬНАЯ ОПОРА ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к гидравли ческим забойным двигателям, а именно к радиальным опорам забойных двигателей.

Известна радиальная опора турбобу$ ра со сменными эластичными элементами в виде колец, установленных в разъемном корпусе опоры (.1).

Известная опора удерживается от смещения в осевом и радиальном на-правлениях силами трения, возникающими между торцами деталей при осевом сжатии всей системы в корпусе. В том случае, когда в забойном двигателе система деталей по корпусу не сжимается (на. пример турбобуры с ллаваюцими статорами), использовать такие опоры не представляется возможным, Известна также радиальная опора забойного двигателя, содержацая эластичный элемент с металлическим каркасом и промывочными каналами на внутренней поверхности и фиксаторы для взаимодействия со шпоночным пазом корпуса двигателя 12 ).

Однако при установке такой опоры в цилиндрическом корпусе необходимо создать осевое усилие для предотвращения проворачивания, т.е. данный способ крепления опоры обуславливает сложность ее конструкции и повышает . жесткость в осевом направлении.

Цель изобретения - упрощение конструкции и обеспечение надежности работы опоры без закрепления ее в корпусе двигателя осевыми силами.

Цель достигается тем, что каркас эластичного элемента выполнен в виде кольца, фиксаторы - в виде ребер, эластичный элемент имеет выступы на наружной поверхности, в которых раз" мещены ребра, причем наружный диа" метр эластичного элемента пе выступам больше внутреннего посадочного диаметра корпуса двигателя, а расстояние от ребра до кольца не превышает полуразность между наружным диаметформула изобретения 4

Радиальная опора забойного двигателя, включающая эластичный элемент с металлическим каркасом и промывочными каналами на внутренней поверхности и фиксаторы для взаимодействия со шпоночным пазом корпуса двигателя, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения надежности работы опоры без закрепления ее в корпусе двигателя осевыми силами, каркас эластичного элемента выполнен в виде кольца, фиксаторы - в виде ребер, эластичный элемент имеет выступы на наружной поверхности, в которых размещены ребра, причем наружный диаметр эластичного элемента по выступам больше внутреннего посадочного диаметра корпуса двигателя, а расстояние от ребра до кольца превышает полуразность между наружным диаметром эластичного элемента по выступам и внутренним посадочным диаметром корпуса двигателя °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 156502, кл. E 21 В 3/12., 1960.

2, Авторское свидетельство СССР 1"- 237067, кл. Е 21 В 3/12, 1965 (прототип).

3 910998 ром эластичного элемента по выступам и внутренним посадочным диаметром корпуса двигателя.

На чертеже схематически изображена предлагаемая опора. 5

Радиальная .опора состоит из эластичного элемента с металлическим каркасом в виде кольца 1. На внутренней поверхности эластичного элемента 2 расположены промывочные каналы 3 для 10 прохождения смазывающей жидкости.

На наружной поверхности эластичного элемента 2 расположены выступы 4, которые образуют между элементом 2 и корпусом (,на чертеже не показано) и двигателя каналы для прохождения про. мывочной жидкости, причем наружный диаметр эластичного элемента 2 по выступам 4 больше внутреннего поса дочного диаметра корпуса. Для увели- 2р чения жесткости опоры с целью более надежного ее закрепления в корпусе в выступах 4 в радиальном направлении установлены фиксаторы в виде металлических ребер 5, взаимодействую- 25 щие со шпоночным пазом на внутренней поверхности двигателя.

Ребра 5 установлены так,что между ребром и наружной поверхностью металлического кольца 1 имеется зазор, ув заполненный эластичным материалом, величина которого больше радиальной деформации выступов 4, возникающий при установке опоры в корпусе. Натяг, с которым опора устанавливается в кор-З пусе, обеспечивается действием упругих сил эластичного материала, расположенного между ребром 5 и наружной поверхностью металлического кольца 1.

В процессе работы (под действием на опору мощных поперечных колебаний вала) опора проворачивается в корпусе двигателя до тех пор, пока один из выступов 4 не окажется против шпоночного паза. В этот момент под дей1 / ствием упругих сил эластичного материала выступ попадет в шпоночный паз и фиксирует опору от дальнейшего проворота.

Предлагаемое конструктивное решение позволяет повысить надежность опоры в работе, при воздействии на нее значительных динамических нагрузок в среде абразивной жидкости.

910998

Корректор С. Шекмар

Подписное

Составитель В. Коротков

Редактор И, Келемеш Техред И. Тепер

Заказ 1074/14 Тираж 624

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

И 3035 Москва Ж-ЗБ Ра шская наб, д, 4/5 уш»

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул..Проектная, 4