Система зажигания двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1?0380 (21) 2894214/18-21 (51) М. КЛ.

F 02 Р 3/04 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 0 70 3,82. Бюллетень ¹ 9 (33)УДК 621.43.044 (088.8) Дата опубликования описания 07.03.82 (72) Авторы изобретения

Ю.В.Коротких и Г.Г.Коротких

Ворошиловградский машиностроительный инсти

"(71) Заявитель (54 ) СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам зажигания двигателя внутреннего сго. рания и может быть использовано на автомобильном и других видах транспорта с двигателями внутреннего сгорания.

Известна система зажигания двигателей внутреннего сгорания с механическим прерывателем, центробежным автоматом регулировки опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя, механически поворачивающим кулачок, размыкающий контакты прерывателя, и вакуумным автоматом регулировки опережения зажигания в зависимости от степени нагрузки двигателя, механически перемещающий рычажок прерывателя относительно ку-. лачка (1 j.

Однако быстрый износ контактов прерывателя, загрязнение их поверхности, снижение точности коррекции опережения зажигания автоматики регулировки опережения зажигания в зависимости от оборотов и загрузки двигателя вследствие износа механических передач снижают надежность известной системы зажигания.

Известна также система зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащая источник тока, катушку зажигания, прерыватель с магнитоуправляемыми контактами (геркомом) и постоянным магнитом, установленным на распределительном валу, а также дополнительной.подмагничивающей об- моткой, установленной над магнитоуправляемыми контактами, магнитное поле которой направлено навстречу полю постоянного магнита 1 2) .

Однако в известной системе зажигания автоматическая регулировка опережения зажигания осуществляется за счет изменения тока в дополнительной подмагничивающей обмотке, подключенной к генератору двигателя, напряжение на клеммах которого изменяется с изменением оборотов двигателя. Эта система зажигания позволя-. ет осуществлять коррекцию опережения зажигания лишь в небольших пределах изменения оборотов двигателя, так как напряжение на клеммах генератора поддерживается изменяющимся в

25 небольших пределах с помощью релерегулятора, в связи с чем нарушается пропорциональность коррекции угла опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя. При выходе

З0 генератора иэ строя коррекция угла

911051 опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя вообще не будет осуществляться. Эта система зажигания также не обеспечивает корректировку угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя. Все это снижает ее надежность.

Целью изобретения является повышение надежности системы зажигания двигателя внутреннегб сгорания. 10

Цель достигается тем, что в системе зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащей распределитель зажигания с размещенными в нем прерывателем на герконе и управляющего постоянного магнита, между которыми размещен ферромагнитный диск с прорезями по числу цилиндров двигателя, укрепленный на валу распре; делителя, катушку зажигания, первичная обмотка которой связана с герконом, и вакуумный регулятор опережения зажигания, ферромагнитный диск с прорезями совмещен с диамагнитным токопроводящим диском без прорезей, а на диафрагме вакуумного регулятора опережения зажигания установлен дополнительный постоянный магнит, полярность которого противоположна полярности управляющего постоянного магнита.

Управляющий постоянный магнит воздействует на геркон (прерыватель) через прорези в ферромагнитном диске пропорционально частоте вращения вала двигателя, .прорези при этом фор- 35 мируют направленное магнитное поле, воздействующее на геркон, что позволяет повысить точность его срабатывания. При вращении диамагнитного токопроводящего диска в магнитном 40 поле управляющего постоянного магнита, в диске возникают вихревые то. ки, возрастающие с увеличением числа оборотов двигателя. Вихревые токи своим магнитным полем ослабляют 4 поле управляющего магнита, при этом происходит более позднее замыкание и более раннее размыкание контактов геркона. Таким образом, осуществляется коррекция угла опережения зажигания с ростом числа оборотов двиràTåëÿ.

Система зажигания состоит из ис= точника тока аккумулятора 1, катушки зажигания 2, выкосовольтного распределителя 3, свечей зажигания

4, прерывателя на герконе 5, управляющего постоянного магнита 6, ферромагнитного диска 7 с прорезями и диамагнитного диска 8, которые соединены с валом двигателя 9. На диафрагме ваккумного регулятора. 10 опережения зажигания установлен дополнительный постоянный магнит 11.

Внутренняя полость немагнитного корпуса 12 ваккумного регулятора 10 трубопроводом 13 соединена со смесительной камерой карбюратора.

Система зажигания работает следующим образом.

При вращении ферромагнитного диска 7 с прорезями и диамагнитного токопроводящего диска 8, соединенных с валом двигателя 9, управляющий постоянный магнит б через прорези диска 7 воздействует на геркон 5.

При размыкании контактов геркона 5 в катушке зажигания 2, подключенной к источнику тока 1, индуктируется импульс тока высокого напряжения, который через распределитель 3 поступает на свечи зажигания 4.

П вращении дисков 7 и 8 в поле ри

8 управляющего магнита б в диске возникают вихревые токи, которые своим магнитным полем ослабляют поле управляющего постоянного магнита 6. С увеличением. оборотов двигателя возрастает величина вихревых токов, что вызывает еще большее ослабление магнитного поля управляюего магнита б. При этом происходит щего более позднее замыкание и более р ан, нее размыкание контактов геркона 5.

За счет этого осуществляется автоматическое опережение угла зажигания в зависимости от числа оборотоВ двигателя.

Дополнительный постоянный магнит, устанОвленный на диафраГме вакуум ного регулятора опережения зажигания, под воздействием разрежения в камере карбюратора приближается к геркону и уменьшает воздействие магнитнОГО пОля управляющеГО магни Й так как их поля имеют противоположные направления. При этом изменяется угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя.

На фиг.1 изображена схема систеMtI зажигания,на фиг.2 — вид А на фиг.1.

Автоматическое изменение угла опережения зажигания-в зависимости от нагрузки двигателя осуществляется следующим образом.

Когда двигатель работает с малой нагрузкой, в смесительной камере карбюратора создается большое разрежение, под действием которого диафрагма втягивается внутрь .корпуса 12 вакуумного регулятора 10. При этом дополнительный магнит 11 через стенку немагнитного корпуса 12 вакуумного регулятора, приближаясь к геркону 5,уменьшает величину магнитного поля управляющего магнита б, воздей.ствующего на геркон. Происходит более раннее размыкание контактов гер— кона 5,. т.е. автоматическое увеличение угла опережения зажигания. C увеличением нагрузки двигателя разрежение в смесительной камере кар.—

911051

Формула изобретения

Az8

ВНИИГИ Заказ 1079/17 Тираж 548 Подписное

Филиал ППГ "Патент", г.Ужгород, ул.Гроектная,4 бюратора уменьшается и диафрагма, например, под действием. сил упругости возвращается в исходное состояние, угол опережения зажигания умень шается.

- Применение изобретения по сравнению с известным обеспечивает работу автоматического регулятора опережения зажигания в зависимости от .числа оборотов двигателя во всем диапазоне изменения оборотов двигателя; работу автоматического регулятора ,опережения зажигания в зависимости от. числа оборотов двигателя при выходе из строя генераторами автоматическую корректировку угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя; повышение точности срабатывания герконового прерывателя.

Система зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащая распределитель зажигания с размещенными в нем прерывателем на герконе и управлякщего постоянного магнита, между которыми размещен ферромагнитный диск с прорезями по числу цилкйдров, двигателя, укрепленный на валу распределителя, катушку зажигания, первичная обмотка которой связана с герконом, и вакуумный регулятор опережения зажигания, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, ферромагнитный диск с прорезями совмещен с диамагнитным токопроводящим диском без прорезей, а на диафрагме вакуумного регулятора опережения зажигания установлен дополнительный постоянный магнит, полярность которого противоположна полярности управляющего постоянного магнита.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Глезер Г.Н., Опарин И.М. Asтомобильные электронные системы зажигания. М., "Машиностроение", 1977, с. 5, рис.1. 5 2.. Авторское свидетельство СССР

Р 305273, кл. F 02 Р 5/08, 1973.