Измерительное устройство к станку для балансировки колесных пар

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сом э советских

Социалистичесних

Республик

ОПИСАНИЕ 9111

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кд.

G01 М 1/22 (22) Заявлено 15.02,80 (2l ) 2883276/25-28 с присоединением заявки Ж

Гоаудврстееинын каинтет

СССР по делэи изобретений и аткрытнй (23) Приоритет

Опубликовано 07.03.82. Бк>ллетевь М 9

Дата опубликования описания 10.03.82 (53) УДК 620. 1. .05:53 1.24 (088.8) Л. B. Завацский, B. В. Радченко и В, И. UIec акав

I (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЧСТВО К СТАНКУ

ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть исцользова но в станках цля балансировки колесных пар рельсового тр анс порта.

Известно измерительное устройство к станку цля балансировки колесных пар

5 рельсового транспорта, соцержашее цва . входных блока, каждый из которых соцержит последовательно соединенные датчик дисбаланса, потенциометр и аттенюа

1О тор, и блок индикации, BxoQbI которого связаны с выхоцами аттентоаторов, а выходы датчиков цисбаланса связаны со вторым входом потенциометра противоположного входного блока (1 J.

Недостатком устройства является невысокая точность замера параметров дисбаланса, так как не учитываются погрешности, вызванные затуханием поцвесной системы станка и влиянием массы букс на балансировку колесной пары.

Наиболее близким .по технической сушности к изобретению является измерительное устройство к станку цля балансиров"ки кожсиых пар, соцержащее цва azoa; ных блока, каждый из которых выполнен в вице соединенных последовательно цатчика дисбаланса, аттенюатора и фазоврашателя, параметрического датчика, сумматора и потенциометра, Bblxotl которого соединен с входом сумматора противоположного входного блока, и блок инцикации, вхоцы которого связаны с выхоцами сум мм а торов.

Входы каждого сумматора связаны с выходами соответствуюшего параметрического датчика и фазоврашателя, выход которого связан также со вхоцом потенциометра (2 1 .

Оцнако устройство имеет нецостаточную точность измерений, так как в схеме не учтены погрешности, вызываемые затуханием поцвесной системы станка. Величина этих погрешностей при больших биениях обоца колесной пары (цо 0,5 мм по требованиям к обработке колесной пары) и при использовании зарезонансной подвески станка достигает трех-четырех9 1118 кратных значений цопуска к ее остаточному дисбалансу.

Цель изобретения - повышение точности балансировки.

Указанная цель достигается тем, что 5 кажцыЪ из входных блоков снабжен со единенными послецова тельно вторыми сумматором и аттенюатором, выход которого связан со вторым вхоцом первого сумматора и вторым фазовращателем, ахоп ко,торого соединен с выходом первого атI тенюатора, а выход — с третьим вхоцом первого сумматора и вхоцом потенциометра, а вход второго .. сумматора связаны с.выходами первого фазовращareas 15 и параметрического цатчика.

На чертеже изображена структурная схема измерительного устройства к станку цля балансировки колесных пар.

Устройство содержит цва входных бло-20 ка 1 и 2, кажцый из которых выполнен в вице двух последовательно соециненных датчика 3 (4) дисбаланса, аттенюатора

5(6) и фазовращателя 7(8), параметрического цатчика 9(10), сумматора 11 25 (12), потенциометра 13(14), выхоц которого соецинен с вхоцом сумматора

12 (1 1), цругого входного блока 2 (1), последовательно соециненных вторых сумматора 15(16) и аттенюатора 17 (18), вы-yg

;ход которого связан со вторым @ходом первого сумматора 11 (12) и второго фазоврашатепя 19(20), вход которого соединен с выходом первого аттенюатора 5(6), а выход — с соединенными вместе третьим вхо-З дом сумматора 11(12) и входом цотенциометра 13(14), авходы второго сумматора

15(16) связаны с выходами первого фазовраша те ля 7 (8 ) и пар аме трическ ого датчика 9(10)), и блок 21 индикации, 40 вхоцы которого связаны с выходами сумматоров 11 и 12.

Устройство работает слецуюшим образом.

Колебание ooíîé из опор станка, например, измеряемое вхоцным блоком 1, воспринимается и преобразуется в электрический сигнал 3 цисбаланса, а те же колебания в сумме с колебаниями обоца колеса колесной пары - параметрическим цатчиком 9. Прецварительно, при настройке станка в данной плоскости KoppeKILBH, чувствительность датчика 3 цисбаланса калибруется по величине цисбаланса аттенюатором 5, а по его углу - фазовра шателем 7. Сигналы обоих датчиков 3 и 9 вычитаются во втором сумматоре

1S, так что с его abnoaa снимается напряжение, пропорциональное биению обода

8 4 колеса относительно цапф колесной пары.

Положение второго аттенюатора 17 опрецеляется соотношением масс люльки станка и буксы колесной пары. То есть на первый вход сумматора 11 прихоцит сигнал, учитывающий разницу масс между люлькой станка и буксой колесной пары и пропорциональный биению обода колеса. На выхоц аттенюатора 5 включают второй фазоврашатель 19, фаза выходного напряжения которого выставляется в процессе настройки станка. Разность фаз между вхоцным и выходным напряжениями фазоврашателя 19 равна величине угловой ошибки, вызванной затуханием подвесной системы станка. Выход фазоврашателя 19 соецинен со вторым входом сумматора 11 и вхоцом потенциометра

l3, предназначенного цля разделения плоскостей коррекции, положение движка которого устанавливается также в процессе настройки станка.

Т ак ое включение по тенцио ме тр а 1 3 (только по выходному сигналу цатчика

3) обусловлено тем, что биение оцного из обоцов не влияет на противоположную плоск ость к оррекции, а при коррекции этого биения с помошью, например, удаления металла погрешность не превышает величины биения, умноженное на произведение коэффициентов влияния обеих плоскостей коррекции, т.е. в реальной колесной паре, плоскости коррекции которой разнесены широко и расположены близко к плоскостям измерения, погрешность минимальна.

Аналогичным образом работает входной блок 2. Выходные напряжения сумматоров 11 и 12 обоих входных блоков

1 и 2 поступают на входы блока 21 ин дикации цисбаланса, с помощью которого произвоцится измерение и индикация параметров цисбаланса по обеим плоскостям коррекции.

Устранение погрешностей балансировки колесной пары за счет новой схемы пост роения вхо цн ь х б лок ов позв о ляет увеличить как срок службы железноцорожного полотна, так и улучшить комфор= табельность вагонов пассажирского транспорта.

Формула изобретения

Измерительное устройство к станку цля балансировки колесных пар, содержащее цва входных блока, кажцый из которых выполнен в вице соединенных соединен с выходом первого аттенюатора, а выхоц - с третьим входом первого сумматораси входом потенциометра, а входы второго сумматора связаны с выхоцом первого фазовращателя и параметр рического датчика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Основы балансировочной техники.

Под, рец. Щепетильникова В. А. М., Машиностроение», 1975, т. Х, с. 288289..

2. Там же, с. 290-291 (прототип).

5 911188 последовательно датчика цисбаланса,аттенюатора и фазоврашателя, а также ttaраметрического датчика, сумматора и потендиометра, выход которого соединен с вхоцом сумматора другого входного блоKB и блок инцикации, вхоцы которого связаны с выходами сумматоров, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения точности балансировки, кажцый из входных блоков снабжен соединенными последовательно вторыми сум MBTopoM и яттенюатором, выхоц которого связан со вторым входом первого сумматора и вторым фазовращателем, ахоп которогс

Составитель П, Баранов

Рецактор А. Шишкина Техред М. Тенер Корректор Л. Бокшан

Заказ 1103/24 Тираж 883 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ?K-35, Раушская наб., ц. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4