Способ контроля износа транспортного трубопровода
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<н>911214
Союз Советс имя
Социалистических
Реслублми (6l } Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.08.80 (21) 2972507/25-28 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)Ч. К,д.
Я Ol H 3/56
9куларстккнный квинтет
СССР нв аеааи изобретений н вткрытнй
Опубликовано 07.03.82. Бюллетень М 9 (53) УДК620.178..16(088.8) Дата опубликования описания 07.03.82 I
А.П. Вяткин, И,Д. Осипов и С.А. Вяткин. (72) Авторы изобретения с
1 (54 ) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ИЗНОСА ТРАНСПОРТНОГО ТРУБОПРОВОДА
Изобретение относится к измеритель ной технике и касается способа -контроля триботехнических характеристик уста»
-Boa îê.
Известен способ контроля износа транспортного трубопровода, заключающийся в том, что определяют изменение массы базисного участка трубопровода, ограни ченного входным и выходным сечениями, по которой судят об износе трубопровода. В этом способе.на отдельных участ10 ках трубопровода делаются цилиндрические базисные участки, для которых предварительно определяется их масса. По. прошествии некоторого времении эти уча». стки снимаются с трубопровода и вновь
15 взвешиваются. По изменению массы баэиоНых участков судят об износе трубопровода(11.
Недостаток известного способа состоит в том, что операции по снятию базисных . участков с трубопровода являются весьма трудоемкими. Кроме того, эти операции
2 требуют временного выключения из рабсл ты всего трубопровода.
Бель изобретения - снижение трудоемкости контроля износа.
Поставленная цель достигается тем, что сотттасно способу контроля износа транспортного трубопровода, заключающему. ся в, определении изменения массы базисного участка трубопровода, ограниченного входным и выходным сечениями 1. по которой судят об износе трубопровода, измеряют массу частиц износа,, проходящих через входное и выходное сечения. базисного участка трубопровода, а по их разности определяют изменение массы базисного участка.
Способ реализуется следующем обра,» зом, На входном и выходном сечениях, базисного участка трубопровода устанав ливаются датчики массы частиц износа.
3 911214 4
Каждый нз датчиков соединен с суммирую- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я щим устройством. Первый датчик, распо» Способ контроля износа транспортного ложенный на входном сечении базисного трубопровода, заключающийся в том, что участка трубопровода, фиксирует массу . определяют изменение массы базисного частиц износа, входящих в базисный 5 участка трубопровода, ограниченного входучасток,, а второй датчик, расположеНный ным и выходным сечениями, по которой на выходном сечении базисного участка, судят об износе трубопровода, о т л иф„с ет массу частиц износа, выходя» ч а ю шийся тем, что, с целью сни сирует ма час щих из базисного участка. По разнице женя трудоемкости контроля, изм р ю ме яют этих масс за определенный промежуток 10 ыиссу частиц износа, проходящих через времени определяют изменение массы входное и выходное сечения базисного базисного участка трубопровода. А зная:участка трубопровода, а.по их разности диаметр трубопровода и расстояние меж определяют изменение массы базисного ду входным и выходным сечениями ба- участка. зисного участка, определяют износ стен- 15 Источники информатики, кн этого участка. Использование .предла» принятые во внимание при экспертизе гаемого спосо позволяет ба оляет осуществитв . 1 ° Турчанинов С. П. Долговечность непрерывный дистанционный контроль „гидротранспортных трубопроводов. М., износа транспортных трубопроводов. . Недра
"Н " 1973 с 36 (прототип)., с, < ° Ф
1 Составитель М. Добычин
П
Редактор Н. Бобкова ехре
Заказ 1104/25 Тираж 883 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035,Косква,Ж-35, Ра ская наб., д. 4/
4/.
Фцлнад ППП "цатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4