Устройство для выравнивания крутящего момента пружинного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Л.Б. Ганзбург, А.П. Исаев, Е.Ю. Клеер

А.И. федотов, В.Я. Горшков, M.À. Киселев и Ю.Б. Осипов I;:.. (72) Авторы изобретения в у»»..1

Северо-Западный заочный политехнический и нс ти тут,„ и Петродворцовый часовой завод (73) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

ПРУЖИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для выравнивания величины крутящего момента в часах и других механизмах, имеющих пружинный двигатель.

Известен стабилизатор момента заводной пружины, передаваемого балансу часов, .содержащий стопорное . устройство, выполненное в виде триба, о с различным числом ступенчато расположенных спиц, взаимодействующих со стопорной втулкой промежуточной пружины, установленной на.ходовом колесе jl ).

Недостаток устройства - сложность, громоздкость, что не позволяет использовать его в малогабаритных прецизионных приборах времени.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для выравнивания величины крутящего момента в часовых механизмах, содержащее плату, ко, лесную систему и собачку, пружинно укрепленную на рычаге, взаимодействующую с храповиком, и тормозную колодку на барабане пружинного дви.гателя и установочный винт (2).

Недостаток известного устройства низкая точность стабилизации крутящего момента вследствие значительной вариации статического коэффициента трения.

Цель изобретения — увеличение точности работы часового механизма путем стабилизации крутящего момента пружинного двигателя.

Указанная цель достигается тем, что на оси одного из колос колесной передачи установлен диск из гистереэисного материала, на рычаге,связанном с пружиной двигателя, установлен постоянный магнит или профилированный магнитный шунт, при этом на плате установлены дополнительно магниты.

На фиг.l показано устройство, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.l; на

3 9114 фиг. 3 — вариант выполнения устройства.

Устройство для выравнивания момента заводной пружины содержит ходовое колесо 1 на оси 2, взаимодействующее с вилкой 3, диск 4 из гистерезисного материала, укрепленный на той же оси, неподвяжный постоянный магнит 5 с магнитопроводом 6 для замыкания магнитного потока системы и подвижный по- 1р стоянный магнит 7, перемещающийся с рычагом 8, который связан кинематической цепочкой с пружинным двигателем.

Устройство работает следующим образом.

При изменении крутящего момента рычаг 8 с постоянным магнитом 7 перемещается относительно неподвижного магнита 5, изменяя тем самым тормозной момент, воздействующий на диск 4, ось 2 и ходовое колесо 1.

Диск -4 является тормозным, он выполнен из гистерезисного материала.

Выбор гистерезисного материала обусловлен необходимостью создания управляемого тормозного момента в условиях изменения скорости вращения колесной системы часового механизма.

Поиниип аействия чстбойства основан на магнитном торможении промежуточного колеса, возникающем в результате перемагничивания отдельных участков гистерезисного слоя. Тормозной момент пропорционален индукции в .гистерезисном материале.В данной конструкции эта величина изменяется с изменением положения магнитов 5 и

7. Магнитная система, состоящая из трех в шахматном порядке располо4Е женных магнитов, обеспечивает перемагничивание гистерезисного слоя с высоким коэффициентом использования гистерезисного материала.

Изменение индукции в зазоре достигается тем, что устройство снаб45 жено неподвижными постоянными магнитами 9 и 10 с магнитопроводом, а на рычаге 8 жестко закреплена стальная пластина 11., наружный профиль которой выполнен по кривой, соответствующей характеристике пружинного двигателя, при этом гистереэисный диск и стальная пластина находятся в воздушном промежутке магнитной системы. При минимальном крутя.щем моменте пружинного двигателя

51 4 пластина 11 разрывает магнитную цепь, пэ которой замыкается магнитный поток, момент торможения на диске уменьшается до нуля, а суммарный момент, передаваемый с ходового колеса на осциллятор через вилку, зависит в основном только от величины крутящего момента двигателя.

Таким образом, эа счет изменения зазора между гистерезисным диском и профилированной стальной пластиной 11 происходит измененйе сил магнитного взаимодействия вращающегося гистерезисного диска и неподвижных деталей магнитопровода и,как следствие, изменение тормозного момента, воздействующего на ходовое колесо, причем изменение происходит в строгом соответствии с изменением вращающегося момента пружинного двигателя так, что суммарный момент, передаваемый с ходового колеса через вилку на осциллятор, остается постоянным в течение всей работы механизма.

Применение магнитной системы с профилированной стальной пластиной для выравнивания крутящего момента в часовых механизмах позволяет с высокой точностью стабилизировать момент на ходовом колесе.

Формула изобретения

Устройство для выравнивания крутящего момента пружинного двигателя, содержащее плату, колесную систему и рычаг, связанный с.пружиной. двигателя, отличающееся тем, что, с целью увеличения точности работы механизма путем стабилизации крутящего момента пружинного двигателя, на оси одного иэ колес колесной системы установлен диск из гистереэисного материала, а на рычаге установлен постоянный магнит или профилированный магнитный шунт, при этом на плате дополнительно установлены постоянные магниты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 147143, кл. 6 04 В 1/22, )961.

2. Авторское свидетельство CCCP

М 40775, кл. G- 04 В 1/22, 1934 (прототип).

911451

Составитель Б. Елисеев

Редактор И. Ковальчук Техред Н,Гергель Корректор С. йекмар

Заказ 1122/37 Тираж 429 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная;4