Система для регулирования скорости привода рудничных подъемных установок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(72) Авторы изобретения

А. Д. Динкель, Б. В. Василмв, А. М; Седунин и И Я. йтлвиикев-...

Пермский политехнический институт (7l ) Заявитель (54) СИСТЕМА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОЮСТИ ПРИВОДА

РУДНИЧНЫХ. ПОДЬЕМНЫХ УСТАНОВОК

Изобретение относится к силовым интегри,рующим следящим системам и может быть ! использовано для поддержания и регулирования скорости приводов подъемно-транспортных .машин и механизмов по заданному закону на ограниченном участке пути.

По основному авт.св. Н 748363 известна система для регулирования скорости привода рудничных подъемных установок, содержащая блок усиления, подключенный к приводу рудничной подъемной установки, выход которого через блок, обратной связи соединен с первым входом блока усиления, блок коммутации, включенный между блоком задания напряжения и вторым входом блока усиления, блок интегрирования скорости, первый вход которого соединен с выходом блока задания напряжения, а выход — с первым входом блока сравнения, выход которого подключен к управляющему входу блока коммутации, источник стабилизированного напряжения и датчик импульсов, вход которого подключен к выходу привода рудничной подъемной установки, выход — ко второму входу блок интегрирования скорости, а второй вход блока.сравнения соединен с источником стаби-. лизированного напряжения (1).

Известная система не обеспечивает высокой точности регулирования скорости.

Цель изобретения — повышение точности регулирования скорости систем подчиненного регулирования.

Указанная цель достигается тем, что в системе выход блока задания напряжения подключен ко входу блока коммутации через последовательно соединенные дополнительный блок коммутации и интегральный регулятор скорости, причем, управляющий вход дополнительного блока коммутации связан с выходом блока сравнения.

На чертеже приведена блок-схема системы, Система содержит блок 1 задания напряжения, дополнительный блок 2 коммутации (реверсивный), интегральный регулятор 3 скорости, блок 4 коммутации {нереверсивный) пропорциональный регулятор 5 скорости, прн. вод 6 рудничной подъемной установки с системой регулирования, включающей контур

ВНИИПИ Заказ 1124/38 Тираж 908 Подписное

Филиал ППП "Патент", г,ужгород, ул.Проектная,4

3 9) регулирования тока и др. датчик 7. импульсов, блок 8 интегрирования скорости, блок

9 сравнения, источник 10 стабилизированного напряжения.

Датчик 7 импульсов связан с валом бараба на подъемной машины и предназначен для получения импульсов, частота следования которых пропорциональна действительной скорости вращения, Чем больше скорость вращения барабана, тем выше частота следования импульсов с датчика импульсов. Блок 8 интегрирования скорости включен по схеме со срывом режима интегрирования от датчика 7 импульсов и производит интегрирование заданной скорости на интервалах между этими импульсами.

Система работает следующим образом.

В момент пуска системы блок 2 коммутации находится в таком состоянии, что сигнал на его выходе имеет полярность, противоположную входному, а блок- 4 коммутации Находится в разомкнутом состоянии. Под действитем напряжения задания с блока 1 блок 8 интегрирования скорости начинает интегрировать. Когда напряжение на его выходе превысит напряжение стабилизированного источника 10 питания, блок 9 сравнения даст г сигнал на реверс задания блоком 2 коммутации и на замыкание блока 4 коммутации, в результате чего на вход блока 5 поступит управляющее напряжение. Барабан подъемной машины придет в движение и с выхода датчика 7 импульсов поступит импульс на срыв блока 8 интегрирования скорости. Это приведет к возвращению блоков 2 и 4 коммутации в исходное состояние. Далее процесс повторяется и система начинает отрабатывать заданную программу. На выходе блока 2 коммутации при этом получается скорректированная последовательность разноцолярных импульсов, а на выходе блока 4 коммутация — однололярных импульсов, модулированных по амплитуде, частоте и длительности, 148l 4

Форма и амплитуда разнополярных импульсов на выходе блока 2 в соответствующие моменты времени совпадает с формой и амплитудой заданной скорости. Форма импульсов на выходе блока 4 имеет интегральную зависимость or формы сигнала с блока 1 заданная напряжения в определенные моменты времени, а амплитуда импульсов зависит от коэффициента интегральной части регуля10 тора скорости. Частота импульсов определяется действительной скоростью, а длительность изменяется пропорционально отклонению действительной скорости от заданной.

Введенйе в систему подчиненного регули1s рования блоков коммутации перед интегральным и пропорциональным регуляторами скорости с соответствующими узлами их управления и импульсным датчиком скорости позволяет повысить точность системы эа

2О счет устранения ошибок, обусловленных нестабильностью аналоговых датчиков скорости, что в конечном итоге приводит к повышению производительности подъемной установки и дает значительный экономический эффект.

Формула изобретения

Система для регулирования скорости приап вода рудничных подъемных установок по авт.св. N 748363, . о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения точности системы, в ней выход блока задания напряжения подключен ко входу блока коммутации через последовательно соединенные дополнительный блок коммутации и интегральный регулятор скорости, причем, управляющий вход дополнительного блока коммутации связан с выходом блока сравнения.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 748363, кл. G 05 D 13/00, 1978 (прототип).