Станок для притирки клапанов автомобильных и тракторных двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

, . 1157

Клaññ 673, 3 .0.1

CCCD

ОПИСАНИК ИЗОБРКТКНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕ11ЬСТВУ

Н. Я. Манерко

СТАНОК ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ

И ТРАКТОРНЫХ ДВИГАТБЛКЙ .".3!!явлено 16 сентября 1947 г. Яа ¹ 370502 в Министерство сельского хозяйства СССР

Известны cT3HKII дл I притирки клапанов автомобильных и тракторных двигателей с зубчатой рейкой, получающей возвратно-поступательное дви>кеп1!с от крпвошипного пригода и сообщающей шестерням, насажен.tl>IM HB шпиндели, а вместе с ними и установленным на

lIIIIHFIftåf!ÿ клапанам возвратно-вращательное движение.

Предлагаемое изобретение отличается OT известных тем, что стаHnl имеет ме;Bíèaì для смещения начальных точек вращения шпин-! елей на 3 — 5 !По окруa„,llccTII, а в корпусе шпиндельной коробки и его крышке имеются продольные HBBbl, позволя!ощие устанавливать шпиндели па заданное межÎcc300 paccTQFIFIIBc . на фиг, 1 показана кинем;I fit !еская схема станкаl; П3 фиг. 2 — вид спереди механизма для смещения начальных точек вращения шпинделей; 113 фпг. 3 — разрез I?o,"1.-1 а фиг. 2.

СТ3НоК имеет три кипематпческие цепи: первая для сообщения шпинделям возвратно-вращательного движения, на которых укрепляются клапаны, вторая — для сообщения шпинделям возвратно-поступательного движения вдоль оси; третья для смен!ения шпинделей с Hà÷aëьных точек вращения.

Возвратно-Бра!нательное дви:1:,ен не шпи н;!е ч ям сОООщается OT электродьигателя 1 через ременную передачу 2, 3, зубчатую переда

:у 4, 5 и кривошипно-шатун передачу 6, 7. Шатун 7 сообщает гайl е 8, а вместе с пей и корпусу 9 возвратно-поступательнг1е движение.

Па корпусе 9 укреплена рейка 10, с которой сцеплены шестерни 11, особ!Паюц!Ис шпинделям 12 возвратно-вращательное движение.

Возврятно-поступателы!ое движение шпинделя пОлу ч3 !От также от электродвигателя 1 через ременные передачи 2, 8, зубчатые передачи 1, 5, 13, 1-1, цепную переда .у 15, 16 и кривошипно-шатунную передачу 17, 18. Шатуны 18 coc;!Ill! пы IHTñêaìè !9 с корпусом 20 шпиндслси. TBI

Г1ри Опускании шпиндс;1е "1 12 пр )кипы 21 C5JIJI. 5IBJOTcrt !l 00ecne ntвают необходимое для притирки нажатие клапанов на клапанпые гнезда блока 22 двигателя.

Механизм смещения шпинделей с начальных точек вращения приводится в действие от корпуса 20. При персх!ещеии11 корпуса 20 вверх и вниз зубчатый сектор 28 шестерни перекатывается по рейке 24, жестко закрепленной на станине станка. Связанная с сектором 28 двухсторонняя собачка 25 поворачивает храповое колесо 26, жестко укрепленное на полом валике 27. Гукоятка 28 предназначена для переключения собачки 25. Валик 27 передает nepnopt«lect oe вращение винту 85, который при этом вывертывается 1!ç гайки 8 и перс!!ец!ает корпус 9 вдоль осп винта, обеспечивая таким образом смещение шпинделеи с Jtaчальных точек вращения за каждый возвратно-вра1цательный ход шп1шделей па 3--5, как это требуется технологическ:!м процессом притирки клапанов.

По OJ(DH IBIJIBJI рабоче! о 11Hhaa ВННТ» пирае1сn J3;.:parroBK Io 5!5 фту 29. Преодолевая сопротивление пружины 80, муфта HOB дав 7en»cxI винта расцепляется, воздействуя при этом на кнопку 81 магнитного выключателя. Штурвал 82 предназначен для ручного расцепления муфты

1 рн ПЕрЕНаладlев СТс1 Нка. Ма! Н1!ТНЫЙ ВЫ! ..1!ОЧЯТЕ,7Ь ОСТс1 На ЬЛИВЗЕТ СТ3нок, После установки нового блока 22 рукояткой 28 переключается co0ач кa 2 . Затем Hl; 7ro raeTCJJ a;Iet5 в обратном направлении, причем винт ввертывается в гайку 8, Фиксатор 88 предохраняет собачку 25 от самопроизвольного выключения.

B корпусе 20 шпинделей и в его крышке сделаны продольные rtaaû 84 с помощью которых шпиндели могут устанавливаться один от другого на расстоянии, соответствующем расстоянию между гнездами клапанов в блоке двигателя.

Предмет изобретения

1. CTBHOK pJ15I пр1!Тирки I(IBHBHQB автомобильных и тракторных двигателей, отличающийся тем, что, с целью углового смещения шпинделей относительно начального положения, применен винт, поворачиваемый посредством храпового мехаш!зма при подьеме корпуса со шпинделями и соответственно перемещающий рейку, сообщающую вращение шпинделям, 2. Ôop!512 nbrno;Irterlrl5J CT JHHB no n. 1, 0 T;I!J I 3 10 HJ, 3 51 C 51 Te HTO корпус и крышка корпуса шпиндельной коробки цмеют продольные пазы, в которые установлены шпиндели ца задашпях межосевых расстояниях.

Фиг. Z

/ ( (Фиа 3

I åäàêTîð И Н. Кулаков Техн. ред. А. А. Кудрявицкая Iiopp. Черкасова

Поди, к печ. 25/XI-1960 г, Формат бум. 70)<108 1>

Тпраж 220 Заказ 6895 Цена 50 коп.; с 1/1-1961 г.— -5 коп.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий прп Совете

Министров СССР

Л1оскка. Ценптр, М. 1еркасский пер., д. 2/6

Гор. Ллатыры типографии М 2 Министерства культуры Чуваш :ой АССР.