Имитатор визуальной обстановки транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(22) Авторы изобретения
В.Б. Кривоносов, В.П. Тарапата и В.И. Фил
Ь
1 д Я .йз ° е сЖ7 Опытное конструкторско-технологическое бюро - :" ""à - . " института металлофизики (7!) Заявятель (54) ИМИТАТОР ВИЗУАЛЬНОЙ ОБСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к тренажерам для обучения управлению транспортными средствами и может быть использовано для обучения водителей транспортных средств.
Известен имитатор визуальной обстановки транспортного средства, содержащий макет местности, рельсовый путь с перемещающимся по нему шасси, снабженным приводом и установленной на нем телевизионной камерой, датчик пути, связанный с приводом(1).
Недостатком известной конструкции является то, что привод и узел датчика установлены на шасси, в результате чего возникает ошибка рассогласования между положением шасси и показанием датчика пути при проскальзывании колес как во время движения шасси-между упорами, так и при возвратно"поступательных перемещениях, когда шасси при движении не достйгает упоров и, таким образом, не про2
«исходит согласования показаний датчика пути и положения шасси.
Кель изобретения -. повышение точности работы.
Указанная цель достигается тем, что привод шасси установлен стационарно и снабжен ведущим шкивом с намотанным на него гибким элементом и направляющими роликами для прохождения по ним гибкого элемента, кон10 цы которого закреплены на шасси, причем датчик пути связан с приводом непосредственно.
На чертеже схематически изображен имитатор визуальной обстановки тран1% спортного средства.
Имитатор состоит иэ макета местности 3, рельсового пути 2, шасси 3 с установленной на нем телевизионной
20 камерой 4, конечных выключателей 5 и 6, ограничивающих ход шасси, направляющих роликов 7 и 8, гибкого . элемента 9, два конца которого закреплены на основании шасси с помощью
Формула изобретения
3 91158 серьг 10 и 11. Серьгами производится также натяжение гибкого элемента; На приводе 12 установЛен датчик пути 13 и ведущий шкив 14 с намотанным и закрепленным на нем гибким элементом.
Устройство работает следующим образом.
При вращении привода гибкий элемент, намотанный на шкив и проходящий по направляющим роликам, перемещает iy шасси по рельсовому пути. Так как ибкий элемент своими концами жестко закреплен на ведущем шкиве и шасси, показания датчика пути, также непа" средственно соединенного с приводом, будут однозначно соответствовать прой" денному шасси пути. Остановка шасси (в основном аварийная) осуществляется конечными выключателями, .включенными в цепи управления приводом. 2Ф
Установка привода стационарна, соединение его с шасси гибким элементом, наь.атываемым на ведущий шкив привода и закрепленным на нем, а также установка датчика, связанного с приводом 2$ непосредственно, позволили устранить ошибку рассогласования между положением шасси и показанием датчика пути.
9 4
Использование предлагаемого изобретения повысит точность и надежность работы имитатора визуальной обстановки транспортного средства.
Имитатор визуальной обстайовки транспортного средства, содержащий ма. кет местности, рельсовый путь с перемещающимся по нему шасси, снабженным приводом и установленной на нем телевизионной камерой, датчик пути, связанный с приводом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности работы, привод шасси установлен стационарно и снабжен ведущим шкивом с намотанным на него гибким элементом и направляющими роликами для прохождения по ним гибкого элемента, концы которого закреплены на шасси, причем датчик пути связан с приводом непосредственно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
h" 643956, кл. G 09 8 9/08, 1977.