Электростатический двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<11911673 (61) ???????????????????????????? ?? ??????. ????????-???? (22) ???????????????? 3006 80 (21) 2961897>
РЦМ g> з с присоединением заявки ¹
H 02 N 1/10
Государствеииый комитет
СССР. ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 070382. Бюллетень ¹ 9
f>3) УДК621. 313. 39 (088. 8) Дата опубликования описанмя07.03.82
Ю тс а, „, I
П.Е.Молотов, B.A.Ìåðíèêoâ, В.N.ÊîëîêîëüÖåâ н H.Т.Начарова (. " 2
8 (72) Авторы изобретения
Куйбышевский авиационный институт им. а . С .П. КОрелева
1 (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к электри- ческим машинам и предназначено для работы в гироскопических системах, измерительных приборах, системах управления и в бытовых приборах.
Известен электростатический двигатель с секторообразными электродами статора и ротора, представляющий собой обращенный емкостный генератор (1).
Для работы в режиме двигателя .устройство требует достаточно слож. ную систему питания.
Известен электростатический двигатель, содержащий ротор и диэлектри ческий статор, в прорезях тела кото рого под острым углом к поверхности ротора установлены ножевидные электроды. В известном двигателе ротор выполнен в виде тонкостенного проВодящего кольца, покрытого диэлектриком, а статор — в виде двух колец, снаружи и внутри ротора (2 ).
Как в любой электростатической машине осевого типа, в данном двигате= ле плохо используется объем, т.е. двигатель имеет относительно большие габариты.
Цель изобретения — уменьшение габаритов двигателя при неизменных мощностных характеристиках.
Указанная цель достигается тем, что в электростатическом двигателе, содержащем ротор и диэлектрический статор, в прорезях тела которого под острым углом к поверхности ротора установлены ножевидные электродЫ;
;ротор выполнен в виде проводящего .диска, с обеих сторон покрытого слоем диэлектрика, статор †. в виде
"двух параллельных пластин, охватывающих ротор, а упомянутые электроды расположены радиально по обе стороны ротора, причем противолежащие электроды электрически соединены между собой.
На чертеже изображен в двух проекциях общий вид электростатического двигателя.
Двигатель содержит статор 1, сос" тоящий из двух параллельных диэлектрических пластин, 8 прорезях каждой
25 из которых под острым углом к поверхности ротора установлены ножевидные электроды 2 и 3, и ротор 4, выполненный в виде проводящего диска, с двух ,сторон покрытого слоем диэлектрика.5;
ЗО Противолежащие электроды соединены
911673
Составитель Б.Баев
Редактор Е. Папп Техред N. Рейвес Корректор у. Пономаренко
Заказ 1145/48 . Тираж 719 Подписное
8HHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4. Между собой,, а сами пары электродов через один подсоединены к полюсам . источника. высокого напряжения (на чертеже не показан),.
При подаче высокого напряжения на коронирующие электроды 2 и З,они S заряжают поверхность ротора зарядами своей полярности. Взаимодействие поверхностных. зарядов ротора 4.с полем электродов 2 и 3 приводит к воз- никновению момента сил и ротор при- 10 .ходит во вращение.
В отличие от прототипа,. в пред лагаемом дВигаФале используется все
:пространство в радиальном направленииу существенно сокр щен, размер в !5 в осевом направлении, благодаря чему уменьшены габариты двигателя.
Двигатель с ротором в виде диска может быть агрегатирован в пакет, что позволяет существенно увеличить. мощность при отиосительно небольших размерах такого агрегата. формула изобретения
Электростатический двигатель, со держащий ротор и диэлектрический статор, в прорезях тела которого под острым углом к поверхности ротора установлены ножевидные электроды, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов двигателя, ротор выполнен .а виде проводящего диска, с обеих сторон покрытого слоем диэлектрика, статор -.в.виде двух параллельных пластин, охватывакших ротор, а укаэанные электроды расположены радиально по обе стороны ротора, причем противолежащие электроды электрически соединены между собой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское .свидетельство СССР
Ф 250272, кл. Н 02.м 1/00, 1964.
2, Авторское свидетельство СССР
Р 644020, кл. Н 02 l4 1/08, 1977.