Устройство для сцепления ведомого вала с ведущим валом и для торможения ведомого вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 91169
Класс 47с 9
47с, 17
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. Г. Степанов
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДОМОГО ВАЛА
С ВЕДУЩИМ ВАЛОМ И ДЛЯ ТОРМОЖЕИИЯ ВЕДОМОГО ВАЛА
Заявлено 3 августа 1950 г. Яа No 432518 в Гостехнику СССР
В известных устройствах для сцепления ведомого вала с ведущим и для торможения ведомого вала фрикционный сцепной диск связан с ведущим валом и расположен между двумя фрикционными сцепными дисками, связанными с ведомым валом, а тор мозной диск связан с неподвижным корпусом устройства и расположен между двумя тормоз ными дисками, связанными с ведомым валс м без возможности вращения относительно этого вала.
Отличие описывавмого устройства заключается в том, что один из фрикционных сцепных дисков ведомого вала жестко соединен с одним из тормозных дисков этого вала, а со вторым фрикционным сцепным диском ведомого вала сочленен пружиной, усилие которой направлено в сторону прижатия обоих сцепных дисков ведомого вала к сцепному диску ведугцего вала. Такое соединение сцепных и тормозных дисков обеспечивает плавное сцепление ведущего вала с ведомым при рястОрмяжиВянии ВедОмОгО Вяля II пляВНОе зятор мяжнвяние Ве домого вала при его расцеплении с ведущим валом.
На чертеже показана кинематическая схема устройства.
Не ведущий вал i насажен фрикцнонный сцепной диск 2. На ведомом валу 8 может передвигаться фрикционный сцепной диск 4
К крестовине 5, жестко укрепленной на валу 8, с помощью двух стержней б прикреплен фрикционный сцепной диск 7, который может передвигаться на шпонке вдоль ступицы диска 4. Пружиной 8 диск 4 отжимается от крестовины 5 и прижимается к диску 2
Тормозной диск 9 жестко закреплен на ступице диска 4, а тормозной диск 10 может перемещаться вдоль этой ступицы по шпонке.
Между дисками 9 и 10 расположен тормозной диск Il, свободно насаженный на пальцах 12.
На ступице диска 10 имеется паз, в который входит хомут 18, шарнирно соединенный с рычагом 14,,жестко насаженным на ва.ly l5. На этом валу жестко закреплен рычаг lб с грузом 17, С рычагом lб шарнирно соединен якорь электромагнита 18.
Включение и выключение устройства сопровождаются пробуксовыванием. При вык:;ючении сначала пробуксовывает тор мозной диск, № 91169
Устройство для сцепления ведомого вала с ведугцим валом и для тормсженля ведомого вала, заключающее в себе фр икционный сцепной диск, связанный с ведущим валом и расположенный между
ДВг МЯ фРИКЦИОПНЫМИ CUЕПНЫМИ ДHCHаМИ, CBH33HHHI!iIH C HC OМЫМ BB лом, и тор мозной диск, связанный с неподвижным корпусом ос3 возможности вращения и расположенный между двумя тормозными дисками, связанными с ведомым валом без возможности их вращения относительно ведомого вала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью осуществления плавного сцепления ведущего вала с ведомым при растор, вживании ведомо. о вала и плавного затормаживания ведомого вала при его расцеплении с ведущим валом, один из фрикционных сцепных дисков ведомого вала жестко соединен с одним из тормозных дисков того .же вала, а со вторым фрикционным сцспным диском того же вала сочленен г осредством пружины, усилие которой направлено в сторону прижатия обоих сцепных дисков ведомого вала к сцепному диску ведущего вала.
11 Комитет по делам изобретений и открытий при Совете М те ииистров СССР
Редактор Т. Ф. Загребельная Гр. 20I
Информационно-издательский отдел, Объем 0,17 п л. Заказ 6703.
Подп к печ 10/XI 1959 г
Тираж 300. Цена 25 коп.
Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР. затем диск сцепления, При включении сначала пробуксовывает диск сцепления, а затем тормозной диск.
При включении электромагнита 18 его якор Втягивается В оо мотку и поднимает рычаг 16 вверх. Рычаг 14 при этом перемещает влево диск 10 и ведомый вал растормаживается, Одновременно пружина 8 отжимаст диски 9 и 4 влево, причем диск 4 прижимается к диску 7 и ведущий вал 1 через диски 2 и "сообщает вращение ведомогму валу 3.
При выключении электромагнита 18 его якорь под действием груза 17 опускается. Рычаг 14 при этом перемещает вправо диски 9 и 10, причем пружина 8 сжимается и диск 11 оказывается зажатым между дисками 9 и 10. Вместе с .иском 9 вправо перемещается диск 4, сцег: ение между дисками 7 и 2 прекращается и ведомый вал 8 отклю ается.
Пр ед мет изобр етсн и я