Двухпозиционный переключатель шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 020479 (21) 2746063/18-21 151) М, ттГЕ.З

Н 03 К 17/00 с присоединением заявки №. (23) Приоритет—

Государствеииый. Комитет

СССР ло делам изобретений и открытий

Опубликовано 070382. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 07.03.82 (53) УДК 621.374.33 (088.8) (54) ДВУХПОЗИЦИОННЫЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ШИН

Изобретение .относится к вычислительной технике, и может быть использовано для увеличения нагрузочной способности каналов связи ЭВМ.

Известно устройство для переключения шин, содержащее четыре элемента И--НЕ (1).

Недостатком известного устройства является отсутствие воэможности двухсторонней передачи сигналов.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является двухпозиционный переключатель шин, содержащий инверторы, элементы И-НЕ и элементы ИЛИ (2).

Недостатком. известного устройства является низкая- функциональная надежность, обусловленная наличием гоночных ситуаций.

Цель изобретения. — повышение

-функциональной надежности.

Поставленная цель .достигается тем, что в двухпозиционный переключатель шин, содержащий первый и второй инверторы, входы которых соединены соответственно.с первой и второй шинами, а выходы первого и второго инверторов.подключены к первым входам соответственно первого и второго элементов И-НЕ и к первым входам соответственно, первого и второго элементов И, выходы первого и второго элементов И-НЕ подключены к входам соответственно второго и первого инверторов, первый и второй элементы

ИЛИ, выходы который соединены с вхо10 дами соответственно третьего и чет" вертого .инверторов и с вторыми входамн соответственно первого и второго элементов И-НЕ, дополнительно введены третий и четвертый элементы

И, причем выходы третьего и четвертого инвертора подключены к вторым входам соответственно второго н первого элементов И, второй вход первого элемента И-НЕ соединен с первым входом третьего элемента И, второй .вход которого соединен с выходом второго инвертора, второй вход второго элемента -pE соединен с первым . входом четвертого элемента

И, второй вход которого подключен

25 K â îäó первого инверторат вход первого элемента ИЛИ подключены к выходам первогс и третьего элементов И, а выходы второго элемента . ИЛИ подключены к выходам второго и

ЗО. четвертого элементов И.

911726

На чертеже представлена функцио- нальная схема двухпозиционного переключателя шин.

Двухпозиционный переключатель шин содержит.инверторы 1 и 2, элементы И-НЕ 3 и 4, элементы И-ИЛИ-НЕ

5 и 6 и шины 7 и 8.

Переключатель шин работает следующим образом.

В исходном состоянии на шинах

7 и 8 присутствует сигнал логической 10 единицы, а на выходах инверторов 1 и 2 - сигнал.логического нуля. При этом на прямых выходах элементов

И-ИЛИ-НЕ 5 и 6 формируется уровень логического нуля. 15

Появление сигнала логического нуля на шине 7 вызывает формирование логической единицы на выходе инвертора 1, при этом на прямом выходе элемента И-ИЛИ-НЕ 5 формируется 2р логическая единица, а сигнал с выхода инвертора 1 усиливается цо мощности и передается на шину 8 и с нее — на вход инвертора 2.

После снятия сигнала на шине 7 на прямом выходе элемента И-ИЛИ-НЕ 5 будет сигнал логической единицы до тех пор, пока сигнал не снимется последовательно на инверторе 1, элементе И-НЕ 3, шнне 8 и инверторе 2.

Только .после этого на прямом выходе элемента И-ИЛИ-НЕ 5 формируется уровень логического нуля и переключатель возвращается в исходное состояние. Тем самым устраняется возможность возникновения гоночных ситуаций при различии внутренних задержек в элементах.

Передача сигнала с шины 8 на шину 7 происходит аналогично.

Формула изобретения

Двухпозиционный переключатель шин, содержащий первый и второй инверторы, входы которых соединены соответственно с первой и второй шинами, а выходы первого .и второго инверторов подключены к первым вхо-. дам соответственно первого и второго элементов И-НЕ. и к первым входам соответственно первого и второго элементов И, выходы первого и второго элементов И-НЕ подключены к входам соответственно второго и первого инверторов, первый и второй элементы ИЛИ, выходы которых соединены с входами соответственно третьего и четвертого инверторов и со вторыми входами. соответственно первого и второго элементов И-НЕ, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения его функциональной надежности, в него дополнительно введены третий и четвертый элементы И, причем выходы третьего и четвертого инверторов подключены ко вторым входам соответственно второго и первого элементов И, второй вход первого элемента И-НЕ соединен с первым входом третьего элемента И, второй вход которого соединен с выходом второго инвертора, второй, вход второго элемента И-НЕ соединен с первым входом.четвертого элемента И, второй вход которого подключен к выходу пер. вого инвертора, входы первого элемента ИЛИ подключены к выходам первого и третьего элементов И, а выходы второго элемента ИЛИ подключены к выходам второго и четвертого элементов И.

) Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 507936, кл. Н 03 К 17/02 1974.

2. Патент. CEJA Р 3769525, кл. 307-254, опублик. 1977 (прототип).

911726

Составитель В.Выговский

Редактор Ю.Ковач Техред .А.Áàáèíeö. Корректор B. Синицкая

Заказ 1148/50 Тираи 954 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Укгород, ул. Проектная, 4