Каркас для размещения вдвижных блоков памяти

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцнапистнческнк

Республйк

< 911751 (61) Дополнительное к авт. свищ-ву (22) Заявлено 180679 (21) 2781471/18-21 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет Опубликовано 070382. Бюллетень ¹ 9 . Дата опубликования описания 070382 (51)M. Кд.

Н 05 K 5/00

9вудврстюпвН квмнтет

СФСР ав делан наавретеннй н открытий (53) УДК 621. 396.. 6. 002. 72 (088. 8) К.И.Диденко, Ю.В.Розен, К.М.Усенко, H.В.Ч рнец-.; -; -...., и В.Г.Хромов т

": \

1, ° е Специальное конструкторское бюро систем втоматического управления

/ (22) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КАРКАС ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ВДВИЖНЫХ БЛОКОВ

ПАМЯТИ

Изобретение относится к радиоэлектронике и может быть использова: но при компоновке блоков различного функционального назначения из унифицированных элементов.

Известен каркас для размещения

5 вдвижных блоков памяти, блоков ввода"вывода и блоков-контролеров, содержащий направляющие и интерфейсную магистраль, представляющую собой систему розеток с контактами и адресные, информационные, управляющие, прерывающие и известительные шины 513.

Однако известный каркас не можетбыть эффективно использован, когда применяемые вдвижные блоки имеют существенно разное число ячеек памяти . Кроме того, изменение количества вдвижных блоков требует изменения программ, а в блоках-контроллерах должны быть предусмотрены перестраиваемые схемы при компоновке блоков.

Цепь изобретения — расширение функциональных возможностей и упрощение компоновки °

Указанная цепь достигается тем, что в каркасе для размещения вдвижных блоков памяти, блоков вводавывода, блоков-контроллеров, содержащем направляющие и интерфейсную магистраль в виде розеток с контактами и адресных, информационных, управляющих, прерывающих и известительных шин, интерфейсная магистраль снабжена шинами запроса. и разрешения доступа к интерфейсной магистрали, причем число прерывающих шин равно числу уровней прерывания блоков-. контроллеров, число шин запроса и разрешения доступа к интерфейсной магистрали равно числу размещаемых в каркасе блоков-контроллеров, а число адресных шин равно двоичному логарифму от числа адресуемых блока- ми-контроллерами регистров в блоках ввода-вывода или ячеек в блоках

3 91175 памяти, кроме того, каждая шина интерфейсной магистрали электрически соединена с одноименными контактами розеток.

На фиг. 1 представлен предлагаемый каркас, вид спереди; на фиг. 2то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку.

Каркас выполнен в виде типовой несущей конструкции 1 и снабжен на- >р правляющими 2 и штепсельными розетками 3 для установки и подключения блоков. Интерфейсная магистраль 4 представляет собой систему розеток и шин, каждая из которых соединяет одноименные контакты всех розеток.

При этом одноименные контакты относятся к одной и той же цепи. Интерфейсная магистраль 4 содержит адресные шины А, информационные Д, управ- 2О ляющие С, известительную Q (нОтвет") прерывающие L, шины запроса (ЗДИ) и разрешения (РДИ) доступа к интерфейсной магистрали, а также шины питания (И), соединенные с зажимами р3

5 колодки, к которым подведено питание.

В конкретном исполнении компоновочного каркаса, ориентированном на использовании в элементах больших 3О интегральных микросхем и микропроцессоров, число i адресных шин равно

1gg 1Иах5„И, где 5,И - число регистров и ячеек памяти, адресуемых микропроцессором.

Число j информационных шин соответствует разрядности применяемых микропроцессоров. К управляющим относятся четыре шины, стробирующие запись и,чтение данных из адресованной ячейки элемента памяти, прием и выдачу. Информации в адресный регистр элемента ввода-вывода, а также шина общей установки регистров в исходное состояние. Число 3 прерывающих шин равно числу размещенных в каркасе блоков-контроллеров.

Число предусмотренных в каркасе позиций для установки блоков определено стандартами на конструктивную

50 базу.

В каркасе для размещения вдвижных блоков памяти могут, устанавливаться

Конструктивно однотипные блоки ввода-вывода блоки памяти и блоки-контУ

55 роллеры, выполненные на стандартных, вдвижных монтажных платах одного типоразмера, имеющие унифицированный интерфейс, согласованны" по электриl 4 ческим и конструктивным условиям с интерфейсной магистралью каркаса, и удовлетворяющие нижеперечисленным требованиям.

Каждый блок ввода-вывода и блок памяти должен иметь узел задания и распозйавания собственного" адреса, контролирующий состояние той части входов этого блока, сопрягаемых при его установке с адресными шинами интерфейсной магистрали каркаса, которые не используются для адресации его внутренних регистров или ячеек памяти, при этом число разрядов

"собственного" адреса элемента вводавывода должно быть равно lggS/s элемента памяти 1ц И/m, где s„ mсоответственно число регистров и яче- . ек памяти, которые могут быта адресованы в данном элементе. Каждый инициативный элемент блока ввода-вывода должен иметь узел коммутации си гнала прерывания на один из l выходов, сопрягаемых при установке элемента с прерывающими шинами интерфейсной магистрали каркаса.

Каждый активный элемент должен иметь. узел коммутации сигнала запроса доступа к магистрали на один Из выходов, сопрягаемых при установке элемента с шинами ЗДИ интерфейсной магистрали каркаса, а также узел коммутации, соединяющий один из входов элемента, сопрягаемых при его установке с шинами РДИ интерфейсной магистрали каркаса, с входом разре" шения доступа к магистрали.

Рассмотрим способ использования каркаса при компоновке радиоэлектронных блоков. Из имеющейся номенкла. туры блоков ввода-вывода, блоков памяти и блоков-контроллеров осуществляется выбор необходимого числа элементов нужного типа. Для всех блоков вводавывода и блоков памяти устанавливаются и физически задаются

"собственные" адреса (различные для разных элементов блока вводавйвода и для разных элементов блока памяти) . Для. каждого инициативного элемента устанавливается приоритет, прерывания, который физически задается с помющью узла коммутации на этом элементе. Для каждого активного элемента устанавливается приоритет доступа к интерфейсной .магистрали, которы" физически задается с помощью коммутирования внутренних цепей запроса и разрешения доступа к ма91175 формула изобретения

5 гистрали на один из выходов и один из входов, сопрягаемые при установке элемента с соответст.вующими по приоритету шинами ЗДИ и РДМ интерфейсной магистрали каркаса. После этого блоки устанавливаются по на- правляющим 2 в каркас и сочленяются с розетками 3. Подключение внешних цепей к блокам ввода-вывода и к блокам-контроллерам осуществляется to с помощью коммутационных устройств, расположенных на этих блоках.

Использование в предлагаемом каркасе системы интерфейсных шин, электрически соединяющих одноимен- is ные контакты розеток, позволяет в отличие от известного каркаса, располагать элементы ввода-вывода, элементы памяти и контроллеры на любых позициях каркаса, применять в ро

1 каркасе элементы с существенно различным числом адресуемых регистров и ячеек памяти при эффективном использовании адресной емкости каркаса, упростить процедуру приоритет- 25 ного прерывания, обеспечить полную невозможность рабочих программ от расположения элементов в каркасе. А это открывает возможность создавать множество разнообразных объект- 3о но-ориентированных блоков, характеристики которых в наибольшей возможной степени соответствуют индивидуальным требованиям конкретных объектов и систем без проведения опытноконструкторских работ и без техничес. кой подготовки производства при заводском изготовлении и поставке таких блоков. Выбор в интерфейсной магистрали числа адресных шин, равного двоичному логарифму общего числа блоков памяти, дает возможность увеличить степень достигаемого положительного эффекта за счет минимизации числа шин .интерФейсной магистра- 4 ли, а также лучшего использования функциональных возможностей применя" емых блоков. Введение дополнительных по сравнению с известным каркасом шин

1 6 запроса и разрешения доступа к интерфейсной магистрали позволяет применить в одном каркасе несколько блоков (контроллеров), работающих с общим полем памяти и общей периферией, и тем самым значительно повысить живучесть (отказоустойчивость) скойпонованных блоков, улучшить их технические параметры (быстродействие, точность и др.) и упростить программирование.,Каркас для размещения вдвижных блоков памяти, блоков ввода-вывода и блоков-контроллеров, содержащий направляющие и интерфейсную магистраль в виде розеток с контактами и адресных,, информационных, управляющих, прерывающих, и известительных шин, отличающийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей и упрощения компоновки, интерфейсная магистраль снабжена шинами запроса и разрешения доступа к интерфейсной магистрали,. причем число прерывающих шин равно числу уровней прерывания блоков-контроллеров, число шин запроса и разрешения доступа к интерфейсной магистрали равно числу размещаемых в каркасе блоков"контроллеров, а .число адресных шин равно двоичному логарифму от числа адресуемых блоками-контроллерами регистров в блоках ввода-вывода или ячеек в блоках памяти, кроме того, каждая шина интерфейсной магистрали электрически соединена с одноименными контактами розеток.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

Розен Ю.В. и Чернец H.Â. Средства ввода-вывода и информации в составе комплексов КИ 2101. - "Приборы и системы управления", 1974, 1г 6 (прототип).