Электропривод врубовой машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

_#_ й1201

Класс 21d, 40

5Ь, 23м

СССР

А. Р. Греков

ЭЛЕКТРОПРИВОД ВРУБОВОЙ МАШИНЫ

Заявлено 20 апреля 1950 г, за № 416757 в Гостехнику СССР

Основньп|и недостатками известных приводов врубовых машин с коротковам кнутым асинхронным электродвигателем являются значительная жесткость механических характеристик двигателя, не соответствующая тяжелым условиям резания угля, приближающимся к условиям работы экскаваторов, для которых, как известно, требу|отся «мягкие» (сериесные) характеристики; постоянство chopocTII подачи, не позволяющее приспосабливать работу машины к различным условиям резания угля, II прямой запуск электродвигателя, вызывающий 5 — 7 кратные пусковые токи, перегревающпе двигатель.

Постоянство подачи и несоответствие механических характеристик условиям работы снпжа|от производительность врубовой мапшны.

Предлагаемьш электропривод является более совершенным, так как в пем достигнуто суп|ествеппое уменьп1еш|е указанных недостатhoB. Отличие cI о от известных электроприводов заключается в том, что для получения требуемых механических характеристик механизма режущая часть и подача приводятся от одного двигателя через эл1ктродинампческие муфты скольжения. Повышение устойчивости достигается путем использоваш|я жпроскоиического эффекта ведомой полумуфты привода режущей части, т. к. эта полумуфта работает в качестве маховика.

На фпг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого электропривода; Ila фиг. 2 — его электрическая схема.

Привод всех механизмов врубовой машины осу|пествляется асинхронным короткозамкпутым электродвигателем 1, подключенным к сети обычным путем с помощью контакторов В и Н, управляемых соответствую|цпмп кнопками вперед, назад и стоп. К корпусу двигателя с одной стороны прикреплен редуктор подачи 2 с канатным барабаном, сообп. а|оп|ий врубовой мани|не поступательную рабочую скорость, регуллру ему|о llpH помощи электродинампческо11 муфты скольжения 3, и маневренную скорость, регулируемую изменением передаточного числа редуктора зубчатой парой.

< другои стороны с электродвигателем сочленен редуктор режущей части 4, иоиводягц)

ИОМ01ЦП ВтОРОП электРОД1И11<ыпчсскОЙ мУфты 5. Рс! 5< TIIPOIÇB11110 «0305<ждсиня муфт 3 и 5 осуществляется регуляторами 6 и 7, получающими питаии< от солено«ого Выпрямителя 8.

В|лаго,<яря и1)имсиси!ПО элсктродииамичсских муфт ско,!ь|ксе1и)! 3 и

<) устраняется основной недостаток существующих «рубовых мани|ив ж< сткость механических характеристик асинхронного короткозамкнутого элс)с

5 lзс,!!<ч;ч!Псы ыоысптя collpoTITTTëÐTø÷ и ыожст быть ря«НОЙ П5 Ilo lip!1 ка|;оtl — то заданном допустимом максимальном моменте.

З а; гои llplll50;\B элсктрод||иамичсской муфтой обеспечивает и, крои <ого, облегчает услов!|я пуска !зруоовой ма!Ппи. этом случя< эл ктрод«гп BTCITT. разгоняется вхолостую, для чего

И<ос),0, иы |<боль!иой пуско«ой момент порядка О,- — 0,3 иомппальиогÎ моън нти. Сбг!Ог !сине ус!!0)зи)! пуска позволя т ирзнп|ъ!ать приводной

<и!и!.

С < -.ость IT0;!BITT врубовой ITBmTITITT может рсгулиро<заться при иомоп .:..-!.".- Тро,,ииямичсской муфт«1 5. Наблюдая за нагрузкой Вру ни!он г мап1!!T. .,! 110 аыисрыстру А п) пзъ|сия11 ток 130зоуждсипя ыу<дть! О, мяини ист мо;к<.т Весьма ила«ио, устойчиво и 13 |иироком диапазоне изм.ият-., с„о,.ость подачи. 3707 процесс может бь|ть а|)томатизпроваи ири помоTT

Х,рапьа|оп(аяся в горизонтальной плоскости с болыпой скорость|о электро |ииамичсская муфта 5, имеющая значительную махогую массу, J ока«и!|аст благоприятное жпроскоинчсское действие па Вруоовую магнии <ь

По целому ряду причин, работа врубовой магиипы резко отличается от работы агрегата, укрепленного на ж< стком основании. Врубовая манин!а все Время перемещается по неровному ocllolÇBIllllo и испытывает нснр. pI,TTIIT110 вибрац|п| и боковые колебания вследствие работы электродвигателя. ,"1ти колебания и вибраци|1 прп значительном вылете бара увеличивают трсипс резцов о боковые степки врубовои щели, в результате чего возникает перегрузка электродвигателя.

Ввсдсппе в тело врубовой мап|ипы массивного диска муфты Б, Враи!а!Ои!<тося в горизонтальной плоскости со значительной скоростью

Т1 IIrpBlo1qeI.о роль маховика, создает жироскопический мом< пт, сообщающий мап|пне дополнительную устойчивость, Вибрация корпуса и тр"иие резцов при этом умсньгпаются, что выравнивает нагрузку электродвигателя.

Предмет изобретения

1. Злектропривод врубовой ма|пины, о тлич а ю щий ся тем, что, с целью получения необходимых характеристик механизма, режущая часть и подача приводятся от одного электродвигателя через электродинамические муфты скольжения.

¹ 91201

2. Электропривод по п. 1, от л ич ающ и йс я тем, что, с целью повьппенпя устойчивостп всей машины путем использования жпроскоппческого эффекта, в качестве маховика пспользуется ведомая полумуфта привода режущей части.

inc с № 91201

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Е. Г. Гончар

Гор. Алатырь, тинографи ..<" 2 .ннстерства культ ры ЧувашскйТ ССР.

Фиг. 2

ЯУ

Информационно-издательский отдел

Объем 0,34 п. л, Заказ 1405.

Поди. к печ. 20/П-1960 г.

Тираж 300. Цена 50 коп.