Кольцепрокатный стан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С ею э Севетвиик

Социаюктичееиик

Республик

Опубликовано 15.03.82. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 17,0.".} 82 (51 ) М. Кл.

В 21 Н 1/06

9кудэреткнвьй канвтэт

CCCP вв делам взебретекк}} в втэрытв}} (53) УДК621.77 1. .29.06 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. H. Красносельских, С. В. Кулагин и В. Г. ОРй}ров — - - — --:т} } . }}: } (7l ) Заявитель (54) КОЛЫ}ЕПРОКАТНЫЙ СТАН

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к производетву кольцевых заготовок пластическим деформированием.

Известен кольцепрокатный стан, содержаший станину с установленными в ней наружным валком и кареткой, имеющей возможность возвратно-поступательного перемешения от привода перпендикулярно оси наружного валка, а также внутренний валок, стационарный подшипник которого смонтирован в каретке, а съемный — a дополнительной опоре (1).

Недостаток указанного стана заключается в том, что траекторией движения свободного конца съемной опоры являетея дуга окружности с большим радиусом, что необходимо для обеспечения сьема и надевания подшипника на конце внутреннего валка. Вследствие этого длина объемной опоры большая и абсолютная дефор- мация ее при относительно невысоких усилиях на внутреннем валке имеет зна« чительную величину, что отрицательно сказывается на точности прокатываэмых колец и требует увеличения цикла прокатки для выравнивания толщины обода кольца по высоте.

Ыелью изобретения является улучшеНие качества црокатываемых колец путем увелиения жесткости конструкции.

Указанная цель достигается за счет того, что кольцепроклтный стан, содержащий станину с установленными в ней

}о наружным валком и кареткой, имеющей воэможность возвратно-поступательного перемещения от привода перпендикулярно оси наружного валка, а также внутренний валок, стационарный подшипник которого

l$ смонтирован в каретке, а съемный - в дополнительной опоре, снабжен приводом возвратно-поступательного перемешения дополнительной опоры в направлении, пер20 пендикулярном оси наружного валка, приводом осевого возвратно-поступательного перемещения съемного подшипника, размещенным в дополнительной опоре, каретка выполнена с упором, а дополнитель912359 иая опора - с выступом, имеющим воэиожность взаимодействия с упором.

На фиг. 1 изображен кольцепрокатный стан, общий вид; не фиг. 2 - то же, вид ь плане; на фиг. 3 — разрез А-Л на 5 фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Кольцепрокатный стан содержит станину 1 с установленными в ней приводным наружным валком 2 и кареткой 3, имеющей возможность возвратно-посту- le пательного движения в направляющих 4 от гидроцилиндра 5 нажимного устройства перпендикулярно оси наружного валка 2, а также холостой валок 6, нижний стационарный подшипник 7 которого установлен в каретке 3, а верхний съемный 8 - в дополнительной опоре 9. Дополнительная опора 9 смонтирована в станине 1 с возможностью возвратнопоступательного движения в направляющих

10 от гидроцилиндров 11. На дополнительной опоре 9 установлены гидроцилиндры 12 для осевого возвратно-поступательного перемещения съемного подшипника 8 внутреннего вала 6. На каретке

3 выполнен упор 13, ограничивающий перемещение дополнительной опоры 9 в направлении к внутреннему валку 6.

Стан работает следующим обрезом.

Перед загрузкой заготовки дополнительная опора 9 отведена от внутреннего вала 6, съемный подшипник 8 при этом поднят в крайнее верхнее положение. После загрузки заготовки дополнительная опора 9 перемещается гидроцилиндрами 11 в направлении к внутренне35 му валку 6 до контакта с упором 13, при этом ось подшипника 8 и ось внутреннего валка 6 совпадают. Подшипник 8 гидроцилиндрами 12 опускается на верхне ний конец внутреннего валка 6. Каретка

3 нажимным механизмом 5 перемещается в направлении к наружному валку 2, увлекая за собой посредством упора 13 дополнительную опору 9. Кольцевая заго45 товка зажимается между наружным 2 и внутренним 6 валками и начинается про» катка. После окончания прокатки подшипник 8 гидроцилиндрами 12 перемещает ся в крайнее верхнее положение, съемная, опора 9 гидроцилиндрами 11 отводится в исходное положение и производится вьп. груэка готового кольца.

По сравнению с базовым объектом, которым является прототип, описанная конструкция позволяет свести к минимуму деформацию съемной опоры от усилия прокатки и взаимное смешение подшипников внутреннего валка в плоскости, проходящей через оси валков. Это позволяет уменьшить;процент брака колец путем повышения точности размеров.

Кроме этого, повышается производитель,ность стана эа счет сокращения периода прокатки, во время которого происходит выравнивание толщины обода кольца по высоте.

Фор мула изобретения

Кольцепрокатный стан, содержащий станину с установленными в ней наруж.- ным валком н кареткой, имеющей возможность возвратно-пос гупетельного перемещения от привода перпендикулярно оси наружного валка, е также внутренний валок, стационарный подшипник которого смонтирован в каретке, а сьемный - в дополнительной опоре, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения качестве прокатываемых колец путем увеличения жесткости конструкции, он снабжен приводом возвратно-поступательного перемещения дополнительной опоры в направлении, перпендикулярном оси наружного валка, приводом осевого возвратно-поступательного перемещения г съемного подшипника, размещенным в дополнительной опоре, каретка выполнена с упором, а дополнительная опора - с выступом, имеющим возможность взаимодействия с упОром.

Источники информеции, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ % 1188544, кл. В 21 Н 1/06, выкл. 11.03.65 (прототип).