Механизм резания круглопильного станка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(„1

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.10.80 (21) 2992800/29-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 27 В 5/00

Государстеелный комлтет (53) УДК 674.053 (088.8 ) Опубликовано 15.03.82. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.82 ло делам нзооретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. Г. Глебов, и В. К. Пашков

Уральский лесотехнический ин им.,Ленинского комсомо (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ РЕЗАНИЯ КРУГ,ЛОПИ,ЛЬНОГО

СТАНКА

Изобретение относится к деревообрабатывающему оборудованию и может быть использовано в лесопильной промышленности.

Известен механизя резания круглопильного станка, включающий двигатель связанный передачами с пильным валом и валом маховика (1) .

Известен механизм резания круглопильного станка, включающий двигатель с промежуточным валом, связанным передачами с пильным валом и валом маховика (2).

Недостатком известных механизмов является высокий расход энергии.

Цель изобретения — снижение потребления энергии.

Поставленная цель достигается тем, что механизм снабжен реле скорости промежуточного вала и аккумулятором энергии, который соединен с валом маховика обгонной и кулачковой муфтами, причем аккумулятор выполнен пружинным и снабжен тормозом.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого механизма резания; на фиг. 2 — схема реле контроля скорости промежуточного вала.

Механизм резания круглопильного станка включает двигатель 1 с промежуточным

2 валом 2. Вал 2 связан передачей 3 с пильным валом 4, снабженным пилой 5 и передачей 6 с валом 7 маховика 8. При этом двигатель 1 соединен с промежуточным валом 2 электромагнитной муфтой 9. Промежуточный вал 2 соединен также с реле 10 контроля скорости, электрически связанного с цепью управления двигателем 1. Механизм снабжен аккумулятором 11 энергии, вал 12 которого соединен кулачковой муф1 той 13 с валом 7 маховика 8, а корпус 14 аккумулятора 11 соединен обгонной муфтой

15 с валом 7.

Муфта 13 выполнена управляемой от электромагнита 16, для этого ее полумуфта

17 посажена на шлицах на вал 7 маховика

15 8 и взаимодействует с пружиной 18.

Аккумулятор 11 выполнен пружинным из нескольких секций. Внешние концы его пружин 19 закреплены на корпусе 14, а внутренние — на вале 12. Корпус 14 аккумулятора 11 взаимодействует с тормозом 20.

Вал 12 смонтирован в подшипниковых опора.х 21 и снабжен обгонной муфтой 22.

Реле 10 контроля скорости содержит шар-. нирно закрепленный на валу 2 груз 23 и электрические контакты 24 и 25.

912492

Механизм работает следующим образом.

Электромагнитную муфту 9 настраивают для работы со скольжением в дисках с передачей крутящего момента, равного номи.нальному моменту двигателя 1. С включением двигателя 1 начинается разгон через передачу 3 пильного вала 4 с пилой 5 и через передачу 6 маховика 8.

Одновременно включают электромагнит

16 и освобождают тормоз 20. Полумуфта 17 разъединяет вал 7 маховика 8 и вал 12 аккумулятора 11 и крутящий момент закру1Е ченных пружин 19 аккумулятора 11 корпусом 14 передают через обгонную муфту 15 валу 7 маховика 8. Маховик быстро раскручивается. После разгрузки аккумулятора электромагнит 16 включают, пружина 18 смы-ss кает муфту 9, вал 12 и корпус 14 аккумулятора вращаются вместе с маховиком 8. Дальнейший разгон маховика и пильного вала осуществляет двигатель 1.

После разгона маховика 8 до требуемой угловой скорости, груз 23 реле 10 контроля скорости под действием центробежных сил, поворачивается, размыкает электрические контакты 24 и замыкает контакты 25.

Контакты 25 дают команду на отключение двигателя 1 от электрической сети.

Далее механизм резания работает по инерции, расходуя кинематическую энергию маховика.

После снижения угловой скорости маховика 8 до заданного нижнего предела реле контроля скорости снова замыкает контакты 24 и дает команду на включение двигателя 1, который разгоняет м овик до номинальной угловой скорост

При остановке механизма .ания с выключением двигателя 1 включают тормоз 20. . Корпус-44 аккумулятора 11 останавливается и пружины 19 закручиваются валом 12, соединенным муфтой 13 с валом 7 маховика 8.

Маховик при этом тормозится и останавливается. После остановки маховика 8 закрученные пружины 19 стремятся раскрутить вал 12 в обратном направлении, однако обгонная муфта 22 заклинивает вал 12. Тормоз 20 и обгонная муфта 22 удерживают пружины 19 в заряженном положении до следующего пуска.

При торможении маховика 8 обгонные муфты 15 и 22 включаются на холостой ход и не препятствуют вращению вала 7 маховика 8 и вала 12.

Использование предлагаемого механизма позволяет загрузить двигатель до номинальной мощности, исключить его холостые пробеги и перегрузку при запуске механизма резания. Все это позволяет снизить расход электроэнергии на работу станка.

Формула изобретения

1. Механизм резания круглопильного станка, включающий двигатель с промежуточным валом, связанным передачами с пильным валом и валом маховика, отличающийся тем. что, с целью снижения потребления энергии, механизм снабжен реле контроля скорости промежуточного вала и аккумулятором энергии, который соединен с валом маховика обгонной и кулачковой муфтами.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, аккумулятор выполнен пружинным и снабжен тормозом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

Ю 552118, кл. В 27 В 5/00, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР № 548415, кл. В 27 В 5/00, 1977 (прототип) ..

912492

Составитель Ю. Порохня

Редактор Н. Воловик Техред А. Бойкас . Корректор М. Демчик

Заказ 1255 22 Тираж 515 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4