Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (1 ) 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.08.80 (21) 2972990/23-05 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 29 Н 17/16

Гееударетееклма кемлтет

СССР (53) УДК 678.054 (088.8) Опубликовано 15 03.82. Бюллетень № 10 аф делам лэарретенкй и еткрмтий

Дата опубликования описания 25.03.82 (72) Автор изобретения

M. Т. В асин

Всесоюзный научно-исследовательский и кенструк институт по оборудованию для шинной промышл

/ г (71) Заявитель (54) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин.

Известен барабан, состоящий из секторов, шарнирно связанных между собой и шарнирно соединенных посредством рычагов с тормозной и ведущей ступицами барабана (1).

Однако этот барабан при складывании образует в поперечном сечении фигуру, близкую к эллипсу, что затрудняет механизацию съема готовой покрышки вследствие деформации ее бортов.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий диаметрально расположенные и шарнирно связанные между собой складываемые наружные и внутренние сектора, наружные из которых шарнирно связаны с ведущей ступицей, а внутренние — шарнирно связаны посредством серьги и рычага с тормозной ступицей (2).

Однако динамические нагрузки, возникающие при складывании — раскрытия барабана, а также статические нагрузки от веса секторов воспринимаются лишь одним шарниром, соединяющим ведущую ступицу с наружным сектором барабана. Это приводит к износу шарнирного соединения, и, как следствие, к нестабильности диаметра и геометрической формы барабана. Кроме того, наличие дополнительной промежуточной ступицы, установленной на тормозной ступице барабана, существенно затрудняет выбор оптимального расположения рычагов, 1о связывающих ступицы с секторами, симметрично относительно центра барабана, делает невозможным увеличение поперечного сечения рычагов с целью обеспечения прочности и надежности барабана, приводит к перекосу секторов относительно друг друга, и как следствие, к заклиниванию всей системы. Вместе с тем, при складывании барабана сектора образуют фигуру, близкую к квадрату, вершины которой описываются окружностью с диаметром, несколько меньшим го (на 3 — 5 мм) посадочного диаметра собранной покрышки.

Для осуществления механизированного съема покрышки разница в окружностях должна достигать 18 — 20см. Однако даль912534

1$

2$

40

Формула изобретения

$$ нейшему уменьшению описанной окружности мешает шарнир, соединяющий внутренний и наружный сектора, который при складывании барабана упирается в средний сектор.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности барабана.

Поставленная цель достигается тем, что барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий диаметрально расположенные, шарнирно связанные между собой складываемые наружные и внутренние сектора, наружные из которых шарнирно связаны с ведущей ступицей, а внутренние — шарнирно связаны посредством серьги и рычага с тормозной ступицей снабжен дополнительным рычагом, одним концом шарнирно связанным с тормозной ступицей, а другим концом — с внутренним сектором, и тягой, шарнирно соединенной с дополнительным рычагом и ведущей ступицей.

На фиг. 1 изображен предлагаемый барабан в раскрытом положении; на фиг. 2— то же, в сложенном положении.

Барабан содержит диаметрально расположенные наружные сектора 1, средние сектора 2 и внутренние сектора 3. Сектора 1 и

2 снабжены жестко установленными ребрами 4 и 5, соответственно соединенными между собой шарниром 6. Сектор 2 снабжен жестко установленной вилкой 7, которая шарниром 8 связана с жестко установленным на секторе 3 ребром 9.

Наружный сектор 1 посредством ребра 4 и шарнира IO связан с ведущей ступицей 11 барабана, жестко установленной на валу

12 сборочного станка. Наружный сектор 1 посредством рычага 13 и шарниров 14 и 15 связан с тормозной ступицей 16 барабана, установленной на ведущей ступице 11 с возможностью поворота.

Внутренний сектор 3 посредством ребра 9 и шарнира 8 связан с одним концом дополнительного рычага 17, который другим своим концом посредством шарнира 18 связан с тормозной ступицей 16 барабана. В то же время дополнительный рычаг 17 посредством тяги 19 и шарниров 20 и 21 связан с ведущей ступицей 11 барабана. Внутренний сектор 3 снабжен также ребром 22, которое серьгой 23 с помощью шарниров 24 и 25 связано с тормозной ступицей 16 барабана.

Барабан работает следующим образом.

При включении тормозного устройства станка тормозная ступица 16 останавливается. Вал 12 вместе со ступицей 11 за счет сил инерции продолжает поворачиваться на onределенный угол до упора. В результате секторы 1 — 3 перемещаются по определенной траектории к центру барабана. При этом под действием ведущей ступицы 11 ребро 4 поворачивается вокруг подвижного шарнира 10, а рычаг 12 — вокруг заторможенного шарнира 14, перемещая сектор 1 к центру барабана.

Одновременно посредством ребер 5 и 4 один конец сектора 2 поворачивается вокруг шарнира 6 и перемещается вслед за сектором 1 к центру барабана.

Под действием ведущей ступицы 11 тяга 19 поворачивается вокруг подвижного шарнира 20 и воздействует через шарнир 21 на рычаг 17. Рычаг 17, поворачиваясь вокруг заторможенного шарнира 18, другим своим концом воздействуя на шарнир 8, установленный в ребре 9, перемещает конец сектора 3 к центру барабана. Одновременно другой конец сектора 3 перемещается посредством серьги 23, которая поворачивается вокруг шарнира 24, заторможенного ступицей 16, так.что сектор 3 совершает радиальное движение к центру барабана. В то же время шарнир 8, перемещаясь в пазу вилки 7, перемещает другой конец сектора 2.

В результате радиального движения сектор 3 перемещается к центру барабана быстрее, чем сектор 1, совершающий сложное радиально-вращательное движение, и барабан свободно складывается, образуя фигуру, близкую к окружности.

Раскрытие барабана происходит в обратном порядке.

По сравнению с известным барабаном (индекс 324.290) предлагаемый барабан имеет дополнительную связь внутреннего сектора с ведущей ступицей барабана, что позволяет нагрузки, возникающие при раскрытии-складывании барабана, распределить на два шарнира, что позволяет увеличить его надежность и долговечность, способствует сохранению стабильных геометрических параметров.

Кроме того, предлагаемая связь позволяет устранить подскладывание барабана на время работы под действием радиальных нагрузок. Вместе с тем введение дополнительных связей позволяет выбирать расположение шарнирного соединения тяги с ведущей ступицей не произвольно, а взависимости от величины требуемого коэффициента складывания барабана, который в данной конструкции достигает величины

1,45 — 1,5 против 1,35 — 1,4 в барабанах обычной конструкции.

Барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий диаметрально расположенные, шарнирно связанные между собой складываемые наружные и внутренние сектора, наружные из которых шарнирно связаны с ведущей ступицей, а внутренние — шарнирно связаны посредством серьги и рычага с тормозной ступицей, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения надеж912534

Составитель Е. Кригер

Редактор Н. Воловик Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 1276/24 Тираж 673 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ности и долговечности барабана, он снабжен дополнительным рычагом, одним концом шарнирно связанным с тормозной ступицей, а другим концом — с внутренним сектором, и тягой, шарнирно соединенной с дополнительным рычагом и ведущей ступицей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2016884, кл. 156 — 420, опублик. 1935.

2. Авторское свидетельство СССР № 358191, кл. В 29 Н 17/16, 1970 (прототип).