Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛИСАНИЕ
Союз Советских
Социалистических
Республик (п>91
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.08.80 (21) 2972989/23-05 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 29 Н 17/22
Гееуааротеенимй комитет
СССР ло делам изобретений и отнрмтий
Опубликовано 15.03.82. Бюллетень №10 (53) УДК 678.054 (088.8) Дата опубликования описания 25.03.82
6,ь1» р ф, ".
Мо озов
4 Я;.:Т111т
Тффц ;цлСр,1 1 q Ji
1)„Вфф рр г -о (72) Авторы изобретения
А. И. Салов, В. П. Ермилов, Б. М. Петров, А. и И. И. Бураков (71) Заявитель
Всесоюзныи научно-исследовательскии и конетр институт по оборудованию для шинной промый енности (54) МЕХАНИЗМ ОБРАБОТКИ БОРТА К СТАНКУ
Д,ЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для обработки борта покрышек пневматических шин при их сборке на станке.
Известен механизм обработки борта, содержащий шаблон для посадки крыльев и рычажный механизм, включающий обжимные и заворотные рычаги. Обжимные рычаги имеют привод от силового цилиндра двухстороннего действия через копирные диски с возможностью независимого подъема и опускания (1) .
Однако этот механизм не обеспечивает максимального усилия на концах обжимных рычагов в зоне бортового крыла, так как плечо рычага — шарнир — точка контакта с
/ копиром в этом положении наименьшее. Это не обеспечивает высокого качества борта (приводит к дефекту «рыхлый борт») . Кроме того, механизм сложен в изготовлении и обслуживании, имеет большие габариты.
Наиболее близким к предлагаемому является механизм обработки борта покрышек пневматических шин, содержащий шаблон для посадки крыльев с приводом его осевого перемещения, соосно смонтированные в корпусе друг относительно друга кольцевые (ос2 новной и вспомогательные) силовые цилиндры, в которых поршень основного силового цилиндра выполнен с хвостовиком, а вспомогательный силовой цилиндр установлен на последнем, и шарнирно смонтированные в корпусе заворотные и обжимные рычаги, взаимодействующие соответственно с поршнями основного и вспомогательного цилиндров (2) .
Недостатки известного механизма заключаются в том, что рычажный механизм не может самостоятельно, без участия шаблона, формировать бортовую часть собираемой покрышки, так как операции обжатия и заворота слоев корда на крыло осуществляются при взаимодействии рычажного механизма и шаблона, воздействующего при его осевом перемещении роликами на обжимные и заворотные рычаги с зажатым между ними кордом. Это приводит к интенсивному изно20 су обжимных рычагов, катящихся при работе по роликам шаблойа, роликов с осями, и корпуса шаблона.
Цель изобретения — предотвращение износа обжимных рычагов для повышения надежности механизма.
912535
Формула изобретения
4S
3
Поставленная цель достигается тем, что механизм обработки борта покрышек пневматических шин, содержащий шаблон для посадки крыльев с приводом его осевого перемещения, соосно смонтированные в корпусе друг относительно друга кольцевые (основной и вспомогательные) силовые цилиндры, в которых поршенЬ основного силового цилиндра выполнен с хвостовиком, а вспомогательный силовой цилиндр установлен на последнем, и шарнирно смонтированные в корпусе заворотные и обжимные рычаги, взаимодействующие соответственно с поршнями основного и вспомогательного цилиндров, он снабжен смонтированным в корпусе над поршнями основного и вспомогательного цилиндров дополнительным кольцевым силовым цилиндром, поршень которого выполнен с хвостовиком, а обжимные рычаги снабжены упором, взаимодействующим с торцом хвостовика поршня дополнительного цилиндра.
На чертеже изображен механизм обработки борта к станку для сборки покрышек, общий вид.
Механизм содержит шаблон 1 для посадки крыльев 2 с приводом 3 его осевого перемещения, соосно смонтированные в корпусе друг относительно друга кольцевые основной 4 и вспомогательный 5 силовые цилиндры, в которых поршень 6 основного силового цилиндра 4 выполнен с хвостовиком 7, а вспомогательный силовой цилиндр
5 установлен на последнем, и шарнирно смонтированные посредетвом оси 8 на гильзе 9, которая жестко закреплена в корпусе 10, заворотные 11 и обжимные 12 рычаги.
Заворотные рычаги 11 снабжены кольцевой пружиной 13 и упорами 14, взаимодействующими с торцовой поверхностью хвостовика 7 поршня 6. Обжимные рычаги
12 снабжены кольцевой пружиной 15 и упорами 16 и 17. Упор 17 взаимодействует с торцовой поверхностью хвостовика 18 поршня 19 вспомогательного силового цилиндра
5. Механизм снабжен смонтированным в корпусе 10 между гильз 2 и 20 над поршнями
6 и 19 основного 4 и вспомогательных 5 цилиндров дополнительным кольцевым силовым цилиндром 21, поршень 22 которого выполнен с хвостовиком 23. Упор 16 взаимодействует с торцом хвосте:ика 23 поршня
22 дополнительного цилиндра 21.
Корпус 10 установлен на направляющей трубе 24, жестко закрепленной в станине 25 с возможностью осевого перемещения от привода 26, установленного в станине 25.
Для ограничения ходо.. -.ольцевых поршней 22, 19 и 6 имеются упоры (не показаны).
Механизм работает следующим образом.
После наложения слоев корда на сборочный барабан (не показан) и прикатки их, подают сжатый воздух в полость цилиндра 5 для подъема обжимных рычагов 12.
10 го
2$
З5
При этом под воздействием торцовой поверхности хвостовика 18, поршня 19, на упор 17 рычаги 12 с кольцевой пружиной
15 поворачиваются относительно осей 8. Корпус 10 механизма приводом 26 перемещается аксиально к сборочному барабану (не показан) в положение захвата слоев корда.
Затем подается сжатый воздух в полость цилиндра 4 для подъема заворотных рычагов 11 с кольцевой пружиной 13, которые при взаимодействии торцовой поверхности хвостовика 7 поршня 6 с упором 14 поворачиваются вокруг осей 8.
Для опускания обжимных рычагов 12 подают сжатый воздух в полость цилиндра
21 в результате чего при воздействии торца хвостовика 23 поршня 22 на упор 16, рычаги 12 поворачиваются относительно осей 8. Одновременно постепенным стравливанием воздуха из полостей цилиндров 4 и
5 производится обжатие, с необходимой степенью натяжения слоев корда, зажатого между кольцевыми пружинами 15 и 13 рычагов 12 и 1 по заплечикам сборочного барабана. Затем перемещением шаблона 1 от привода 3 производят посадку крыльев 2 в борт покрышки, и шаблон отводят в исходное положение.
Для заворота слоев корда на крыло сжатый воздух подают в полость цилиндра 4 и одновременно постепенно стравливают воздух из полости цилиндра 21, что вызывает подъем рычагов 12 и 11 с зажатыми между пружинами 15 и 13 кромками слоев корда.
После этого механизм обработки борта отводят в исходное положение.
По сравнению с известным — механизмом обработки борта станка предлагаемый механизм более надежен и долговечен, так как предлагаемое крепление обжимных рычагов позволит формировать борт без участия шаблона и воздействия его на рычаги при перемещении в осевом направлении.
Механизм конструктивно прост, удобен в эксплуатации и ремонте.
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащий шаблон для посадки крыльев с приводом его осевого перемещения, смонтированные в корпусе соосно один относительно другого кольцевые (основной и вспомогательные) сидовые цилиндры, в которых поршень основного силового цилиндра выполнен с хвостовиком,- а вспомогательный силовой цилиндр установлен на последнем, и шарнирно смонтированные в корпусе заворотные и обжимные рычаги, взаимодействующие соответственно с поршнями основного и вспомогательного цилиндров, отличаюи ийся тем, что, с целью предотвращения износа обжимных рычагов для повышения
5 надежности механизма, он снабжен смонтированным в корпусе над поршнями основного и вспомогательного цилиндров дополнительным кольцевым силовым цилиндром, поршень которого выполнен с хвостовиком, а обжимные рычаги снабжены упором; взаимодействующим с торцом хвостовика поршня дополнительного цилиндра.
912535
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 593380, кл. В 29 Н 17/12, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР № 493372, кл. В 29 Н 17/22, 1973 (прототип) .
Составитель Е. Кригер
Редактор Н. Воловик Техред А. Бойкас Корректор М. Коста
Заказ 1276/24 Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 1303о, МосКва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/6
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4