Привод ползуна кривошипной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.08.77 (21) 2515790/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М. Кл.

В 30 В 1/06

Гасударственный камлтет

СССР (53) УДК 621.979..06 (088.8) Опубликовано 15.03.82. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.82 лю делам лзобретений и юткрмткй (72) Авторы изобретения

В. Д. Вайцеховский, Б. Г. Сахно, М.

В. Л. Акопян, Л. Ф. Гедмин, С. В. Н и Г. Б. Катко (71) Заявитель

Азовское специальное конструкторско оборудования и автомат (54) ПРИВОД ПОЛЗУНА КРИВОШИПНОЙ МАШИНЫ, 1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к кузнечно-прессовому оборудованию. ,Известен привод ползуна кривошипного пресса, содержащий кривошип и зубчатый передаточный механизм, выполненный в виде подвижных и неподвижных центральных колес и сателлитов (I).

Недостатком известного устройства являются большие габаритные размеры и вес привода.

Цель изобретения — уменьшение габаритных размеров и металлоемкости привода.

Поставленная цель достигается тем, что привод снабжен закрепленными в станине стаканами с долыми крышками, а также валом, на котором выполнены коренные и эксцентричные шейки, при этом кривошип выполнен в виде эксцентричной втулки, на кривошипе и на полых крышках выполнены внутренние зубчатые венцы, причем в полых крышках выполнены опоры для коренных шеек упомянутого вала, эксцентричные шейки которого смещены одна относительно другой на 180, сателлиты выполнены двухвенцовыми и смонтированы на эксцентричных шейках так, что один венец

2 каждого сателлита связан с зубчатым венцом кривошипа, а другой — с венцом полой крышки.

На чертеже изображена схема привода ползуна кривошипной машины.

5 Привод ползуна кривошипной машины содержит электродвигатель, который через клиноременную передачу связанный с маховиком, в котором смонтирована комбинированная муфта-тормоз, кривошип в виде

1о эксцентричной втулки 1, вал 2 и зубчатый передаточный механизм. Зубчатый передаточный механизм включает в себя подвижное центральное колесо 3, неподвижные центральные колеса 4 и 5 и сателлиты 6 и 7. Зубчатый венец подвижного централь15 ного колеса 3 выполнен внутренним в кривошипе 1, а зубчатые венцы неподвижных центральных колес 4 и 5 выполнены в полости крышек 8 и 9 и расположены в кривошипе 1, причем, фланцы !О и 11 крышек

8 и 9 жестко связаны при помощи винтов

12 со стаканами 13 и 14, смонтированными в станине пресса. Вал 2, несущий на своей консоли маховик, пропущен через кривошип

1 и смонтирован коренными шейками в подшипниках 15 и 16, установленных в крыш912537 формула изобретения

Составитель В. Комаленков

Редактор Н. Волкова Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 1277/24 Тираж 696 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ках 8 и 9. На валу 2 выполнены эксцентричные шейки 17 и 18, развернутые на угол

180, на которых посажены подшипники

19 и 20, несущие на себе сателлиты 6 и 7.

Сателлиты 6 и 7 выполнены двухвенцовыми, одни венцы которых 21 и 22 сцеплены с соответствующими венцами неподвижных центральных колес 4 и 5, а другие 23 и 24 сцеплены с венцом подвижного центрального колеса 3, причем число зубьев на венцах сателлитов 6 и 7 меньше числа зубьев на соответствующих венцах неподвижных 1ф центральных колес 4 и 5 и подвижного центрального колеса 3.

Для динамического уравновешивания в приводе предусмотрены противовесы 25 и

26, закрепленные на дополнительном валу 2.

Привод ползуна кривошипной машины та работает следующим образом.

Вращение от электродвигателя через клиноременную кпередачу передвигается на маховик, который при включении муфты приводит во вращение вал 2. При вращении вала 2 зубчатые венцы 21 и 22 сателлитов

6 и 7 обкатываются по зубчатым венцам неподвижных центральных колес 4 и 5, а зубчатые венцы 23 и 24 по зубчатому венцу подвижного центрального колеса 3, выполненному в кривошипе 1, в результате 1 чего, число оборотов кривошипа 1 уменьшится на величину передаточного отношения привода.

Экоминический эффект обеспечивается снижением габаритных размеров и веса привода за счет выполнения внутреннего зацепления элементов привода с малой разницей в числе зубьев.

Привод ползуна кривошипной машины, содержащий кривошип и зубчатый передаточный механизм, выполненный в виде подвижных и неподвижных центральных колес и сателлитов, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров и металлоемкости, он снабжен закрепленными в станине станками с полыми крышками, а также валом, на котором выполнены коренные и эксцентричные шейки, при этом кривошип выполнен в виде эксцентричной втулки, на кривошипе и на полых крышках выполнены внутренние зубчатые венцы, причем в полых крышках выполнены опоры для коренных шеек упомянутого вала, эксцентричные шейки которого смещены одна относительно другой на 180, сателлиты выполнены двухвенцовыми и смонтированы на эксцентричных шейках так, что один венец каждого сателлита связан с .зубчатым венцом кривошипа, а другой — с венцом полой крышки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 1452455, кл. В 30 В 1/06, 1965.