Мотор-колесо транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (1912556

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.07.80 (21) 2950183/27-11 с присоединением заявки РЙ— (51)/Й. Кл.

В 60 К 7/00 фвударстеаеый комнтет

СССР ао делам нзобретеннй н отнрытнй (28) Приоригет—

Опубликовано 15.03,82. Бюллетень Р1т10 (53) УДК 629.113,,012,351 (088.8) Дата опубликования описания 15.03.82 (72) Авторы изобретения

А. Н. Исаев и Ф. Ф. Аэемша

Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революцииавтомобильный завод (71) Заявитель (54) МОТОР— КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к мотор- колесам транспортных средств, используемым преимущественно на автомобилях.

Известно мотор-колесо транспортного. средства, содержащее ступицу, редуктор с приводом от элект1тодвигателя, установленного посредством подшипников в ступице, и устройство для регулирования упомянутых подшипников, размещенное в упомянутой ступице и выполненное в виде двух колец, расположенных между подшипниками и связанных

10 посредством распсрных болтов, а упомянутая ступица выполнена, по крайней мере, с одним окном для доступа к устройству (11.

Недостатками известного мотор-колеса являются неравномерность регулирования под15 шипников из-за возможности перекоса распорных колец при последовательном вращении. распорйых болтов, большая трудоемкость регулирования подшипников, которая вызвана

20 необходимостью последовательного вращения и стопорения нескольких распорных болтов, а также необходимостью последовательного поворота ступицы для установки окна для доступа к распорным болтам напротив каждого иэ них — прн наличии одного окна на ступице, или же необходимостью снятия и установки нескольких крышек, закрывающих окна — при количестве окон, соответствующем количеству распорных болтов.

Цель изобретения — повышение надежности путем исключения неравномерности регулировки подшипников.

Поставленная цель достигается тем, что на торцовых поверхностях колец для регулировки подшипников, обращенных одна к другой, выполнены скосы, а распорный болт для связи этих колец установлен параллельно упомянутым скосам.

На фиг. 1 изображено предлагаемое моторколесо разрез, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б да фиг.2.

Мотор-колесо содержит пневматическую шину 1, электродвигатель 2, редуктор 3, ступицу 4 с подшипниками 5 и 6, кольца 7 и 8, распорный болт 9 с контргайкой 10, Для осуществления регулировки подшипников 5 и 6 ступица имеет окно 11 с крышкой 12, 3 912 кольца 7 и 8 — зубья 13 и 14 со скосами 15, а болт 9 установлен в резьбовом отверстии выступа 16 кольца 7 параллельно скосам 15 и находится в контакте с выступом 17 кольца 8.

Регулировка подшипников осуществляется следующим образом.

После сборки ступицы 4 с электродвигателем 2 и редуктором 3, через окно 11 в ступице осуществляется вращение распорного болта 9, который отодвигает друг от друга выступы 16 и 17, в результате чего, кольца 7 и 8 проворачиваются относительно друт друга и, за счет скосов 15, отодвигаются друг от друга в осевом направлении, перемещая внутренние кольца подшипников 5 и 6 до упора.

Стопорение болта 9 осуществляется контргайкой 10. После выполнения регулировочной операции крышкой 12 закрывается окно 11.

Предлагаемое изобретение позволяет улучшить равномерность и снизить трудоемкость регулировки подшипников мотор-колеса.

Формула изобретения

Мотор-колесо транспортного средства, содержащее ступицу, редуктор с приводом от

556 б электродвигателя, установленного посредством подшипников в ступице, н устройство для регулирования упомянутых подшипников, размещенное в упомянутой ступице н выполненное в виде двух колец, расположенных между подшипниками и связанных посредством распорных болтов, а упомянутая ступица выполнена, по крайней мере, с одним окном для доступа к упомянутому устройству, о т10 лича ющееся тем,что,сцельюповышения надежности путем исключения неравномерности регулировки подшипников, на торцовых поверхностях колец для регулировки подшипников, обращенных одна к другой, выполнены скосы, а распорный болт для связи этих колец установлен параллельно упомянутым скосам. Источники инФормации, 20 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке

N" 2862762/27-11, кл; В 60 К 7 00, 04.01.80 (прототип) .