Устройство для горизонтального перемещения сиденья транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Соцкалкстмческкн

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Iti)912564 (6() Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.02.80 (21) 2889409/27-11 (51)M. Кл.

В 60 N l/08 с присоединением заявки М—

1ооударсткнный комнтет

СССР (28) Приоритет !

Опубликовано 15.03.82. голлетень Xi. 10 ао делам нзооретеннй н отнрытнй (53) УДК 629.113. .042.2 (088.8) Дата опубликования описания15.03.82 (72) Авторы изобретения

В. Д. Кучканов, В. М. Власенко, С. В. Жуков и А. А. Липатов (7l ) Заявитель

Всесоюзный о дена Т дового К асного Знамени на но-иссттедовательски" р ру р уч и, институт сельскохозяйственного машиностроения им. В. П. Горячкина (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к средстваМ повышения комфортабельности сидений трав;портных средств.

Известно устройство для горизонтального перемещения сиденья водителя транспортного средства, содержащее нижнюю и верхнюю направляющие, закрепленные соответственно на сиденьи и на остове транспортного средства и взаимодействующие между собой посредством тел качения, и стопор для фиксации направляющих (11.

Однако в известном устройстве тела качения, выполненные в виде шариков и установленные между желобами, не обеспечивают надежной и жесткой связи между остовом транспортного средства и сиденьем из-за недостаточной плошади контакта шариков с желобами. Кроме того, конструкция стопора имеет секторную фиксацию и не позволяет получать бесступенчатое перемешение сиденья и обеспечить жесткую связь остова с сиденьем в вертикальном направлении, а направляющие желоба и тела качения должны иметь высокий класс точности изготовления, в противном случае при перемещении сиденья относительно остова будут иметь место дополнительные колебания сиденья и заклинивание направляющих.

Цель изобретения — повышение эксплуата5 ционных качеств сиденья путем повышения надежности его фиксации.Поставленная цель достигается тем, что направляющие выполнены U-образной формы то и свободными концами обращены друг к другу, боковые участки направляющих сопряжены между собой и выполнены с IIpofloJlbHhfMII прорезями, в которых размещены тела качения, при этом на горизонтальном участке верхней направляющей выполнена прорезь, в которой установлен стопор. При этом стопор выполнен в виде ншильки с зажимной айкой, один конец которой жестко закреплен на нижней направляющей, другой .- установлен в

20 прорези на горизонтальном участке верхней направляющей, а тела качения выполнены н внле роликов с буртиками. расположенными между боковыми сторонами направляющих.

30

3 912564

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 -- вид А на фиг. 1; на фиг, 3 — вид Ь на фиг, 1.

Устройство содержит нижнюю 1 и верхнюю

2 направляющие 11-образной формы, свободными концами обращенные друг к другу, боковые участки направляющих сопряжены между собой и выполнены с продольными прорезями 3, в которых размещены тела качения 4, на горизонтальном участке 5 верх- 10 ней направляющей 2 выполнена прорезь 6, в которой установлен стопор, выполненный в виде шпильки 7 с зажимной гайкой 8, один конец которой жестко закреплен на нижней направляющей, а другой — установлен в прорези 6 на горизонтальном участке 5 верхней направляющей 2. Тела качения 4 расположены между боковыми сторонами направляющих и выполнены в виде роликов с буртиками.

Горизонтальное перемещение сиденья транспортного средства осуществляется посредством перемещения верхней направляющей 2 с телами качения 4 в продольных прорезях 3, при этом шпилька 7 перемещается в про25 дольной прорези 6.

После установки необходимого положе; ния сиденья производят затяжку верхней направляющей 2 гайкой 8 на шпильке 7. При этом тела качения 4 будут прижаты в продольных прорезях 3 нижней направляюгцей 1, обеспечивая таким образом жесткую связь сиденья с остовом транспортного средства.

Предлагаемое устройство регулирования сиденья транспортного средства по горизонта33 ли обеспечивает бесступенчатую регулировку

4 сиденья и надежную, жесткую связь последне го с остовом транспортного средства.

Формула изобретения

1. Устройство для горизонтального перемещения сиденья транспортного средства, содержащее нижнюю и верхнюю направляющие, закрепленные соответственно на сиденьи и остове транспортного средства и взаимодействующие между собой посредством тел качения, и стопор для фиксации направляющих, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств сиденья путем повышения надежности его фиксации, направляющие выполнены 0-образной формы и свободными концами обращены друг к другу, боковые участки направляющих сопряжены между собой и выполнены с продольными прорезями, в которых размещены тела качения, при этом на горизонтальном участке верхней направляющей выполнена прорезь, в которой установлен стопор.

2. Ус1ройство по и, 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что стопор выполнен в виде шпильки с эажимной гайкой, один конец которой жестко закреплен на нижней направляющей, а другой установлен в прорези на горизонтальном участке верхней направляющей.

3. Устройствопоп. 1, отлича ющее с я тем, что тела качения выполнены в виде роликов с буртиками, расположенными между боковыми сторонами направляющих.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР К" 494295, кл. В 60 N 1/08, 1973 (прототип).

9!2564

Л

4 диУ А

Составитель Н. Пуголовкина

Техред Е. Харитончик Корректор В. Бутяга

Редактор М. Келсмеш

Тираж 715 Подписное

III IHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I I3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 закат I IIÓ 5

Филиал !!!!11 "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4