Устройство для открывания и закрывания бортов кузова самосвала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАп

ИЗОБРЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИЩЕТ (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 07.07.80 (21) 295 с присоединением заявки М— фкударствииьй комитат

СССР ао делам изобретений и открытий (28) Приоритет

Опубликовано 15.03.82.

Дата опубликования описан

/ (72) Авторы. изобретения

Н. Т. Ванькаев, В. С. Пономарев и В. А. Инфантов

Головное конструкторское бюро по тракторным и ав омоббильиым прицепам (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ

БОРТОВ КУЗОВА САМОСВАЛА

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для asтоматического открывания и закрывания бортов самосвальных кузовов автомобилей, прицепов и полуприцепов.

Известно устройство для открывания и эа. крывания бортов кузова самосвала, содержащее треугольные рычаги, шарнирно соединенные одними вершинами через бортовые тяги с боковыми бортамн, другими вершинами — с кузовом и третьими, вершинами— с концами боковых тяг, шарнирно связанHbIx противоположными концами с концом центральной тяги, свободный конец которой соединен с рамой самосвала посредством шарнира (1).

Недостатком устройства является то, что оно ограничивает угол подъема кузова.

Цель изобретения — уменьшение времени разгрузки путем увеличения угла подъема кузова.

Лля лосгижения цели центральна» тяга выполнена телескопической пз охватывающей и охиатываемой частей, связанных соответственно с кузовом и рамой самосвала, на нижнем конце охватывающей части тяги закреплен палец, а в корпусе шарнира выполнен паз для захода указанного пальца. Кроме того, ось шарнира соединения треугольного. рычага с кузовом проходит через ось бортовой тяги.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — центральная стойка с центральным шарниром; на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 и 5 — устройство в приподнятом положении кузова.

Устройство для.открывания и закрывания бортов кузова самосвала содержит раму 1, на которой закреплен шарнир 2, центральную тягу 3, два треугольника 4, закрепленных шарнирно вершиной 5 на кузове 6 и соединенных двумя друтими вершинами с помощью боковых тяг 7 с центральной тягой 3, а с помощью бортовых тяг 8 — с бортами 9.

Центральная тяга 3 (фиг. 2) состоит из охватывающей части 10, верхний конец ко торой соединен шарнирно с тягами 7, а нижний конец снабжен пальцами 11, и охва.

912565 тываемой части 12, нижний конец которой

1 соединен с рамой 1 посредством шарнира 2.

Верхние дугообразные направляющие 13 и нижние дугообразные направляющие 14 образуют паз в корпусе шарнира 2, Причем все направляющие выполнены заданной длины, а нижние направляющие состоят каждая из двух полудуг, что дает возможность исключить влияние погрешностей при сборке.

Устройство работает следующим образом.

При подъеме кузова центральная тяга 3 (фиг. 4), являясь жестким элементом постоянной длины, воздействует через тягу 7 на треугольник 4 и вращает его относительно шарнира 5 на кузове 6, Треугольник 4 через тягу

8 воздействует на борт 9 и начинает его открывать. При достижении заданного угла на.клона кузова ббрт 9 открывается полностью, а пальцы 11 на охватывающей части 10 центральной тяги 3 выходят из взаимодействия с верхними дугообразными направляющими 13.

При дальнейшем подъеме кузова до заданного угла свала охватывающая часть 10 свободно перемещается относительно охватываемой части 12 тяги 3 (фиг, 5). !

При опускании кузова охватывающая часть

10 перемещается относительно охватываемой части 12. При достижении определенного угла наклона кузова пальцы 11 центральной тяги 3 взаимодействуют с нижними дугообразными направляющими 14 (фиг. 2) корпуса центрального шарнира 2. С этого момента тяга 3 работает как жесткий элемент постоянной длины. При дальнейшем опускании кузова центральная тяга 3 (фиг. 4) через тягу 7 приводит во вращение треугольник 4, который с помощью тяги 8 закрывает борт 9.

Применение предлагаемого изобретения на автомобилях, прицепах и полуприцепах позволяет снизить затраты времени при проведении погрузочно-разгрузочных работ, а также улучшить условия труда и повысить безопасность труда обслуживающего персонала.

Формула изобретения

1. Устройство для открывания и закрывания бортов кузова самосвала, содержащее треугольные рычаги, шарнирно соединенные одними вершинами через бортовые тяги с боковыми бортами, другими вершинами — с кузовом и третьими вершинами — с концами боковых тяг, шарнирно связанных противоположными концами с концом центральной тяги, свободнь1й конец которой соединен с рамой самосвала посредством шарнира, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения времени разгрузки путем увеличения угла подъема кузова, центральная тяга выпоЛнена телескопической из охватывающей и охватываемой частей, связанных соответственно с кузовом и рамой самосвала, на нижнем конце охватывающей части тяги закреплен палец, а в корпусе шарнира выполнен паз для захода указанного пальца.

2. Устройствопоп. 1, отличающее с я тем, что ось шарнира соединения треугольного рычага с кузовом проходит через ось бортовой тяги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Прицепы-самосвалы Н W60.11. Проспект фирмы "Транспорт-машинен экспорт-импорт", ГДР, Берлин, 1970.

912565

Составитель Ю. Таубер

Техред M. Надь Корректор В. Бутяга

Редактор М. Келемеш

Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., n. 4/5

Заказ 1283/25

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4