Опорное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсиик
Соцмалмстичесммн
Республик
ОПИСАЛИg
И ЗОВРЕТЕИ ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 912567 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлемо 15.07.80 (21) 2960830/27-11 с присоединением заявки М (28) Приоритет— (5l )N. Кл .
В 60 P 3/40 внвударвтввнный квмнтвт
CCCP ае дмам нэобрвтвннй н открытий (5З) УДК 629.114. .41 (088;В) Опубликовано 15 03 82. Бюллетень М 10
Дата опубликования описания 15.03.82
/ (72) Авторы изобретения
А. А. Ищенко, В. Б. Струтинский и А. Л. Шпак
1 г
Научно-исследовательский институт строительных к нструкцнй (71) Заявитель (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к устройствам для крепления и опирания грузов на транспортных средствах и может быть использовано при перевозке длинномерных строительных конструкций.
Известно устройство для регулирования высоты автомобиля, содержащее четыре гидроцилиндра, соединенные попарно магистралями с дросселями, а четыре регулятора давления жщ кости, управляемые штоками гидроцилиндров (1).
Недостатком известного устройства является свободное перетекание жидкости между гидроцилиндрами, что при использовании его в качестве опорного устройства для длинно1$ мерных конструкций приводит к возникновению колебаний с большой амплитудой. Кроме того, это устройство имеет сложную конструкцию из-за наличия источника давления жидкости, а также не обеспечивает демпфирования ударных
20 нагрузок на каждом гидроцилиндре в отдельности.
Известно также опорное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащее два гидроцилиндра, полости которых сообщены между собой магистралью с вмонтированным в нее регулируемым дросселем, и два управляемые ггокаткк гнцроцилиндров регулятора давления, связан- . ные с источником сжатого воздуха (21.
Недостатком этого устройства является низкий уровень демпфирования колебаний, что обусловлено наличием магистралей, соединяющих двухкамерные баллоны с гидроцилиндрами, и тем, что сопротивление дросселя зависит от перемещения штока только одного гидроцилиндра и совсем не зависит от скоростей перемещения штоков гидроцилиндров.
Кроме того, данное устройство имеет сложную конструкцию из-за наличия механической передачи для регулирования сопротивления дросселя.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эффективности гашения колебаний перевозимых грузов.
Цель достигается тем, что полость каждого гидроцилиндра уазделена гибкой диафрагмой на две части, одне из которых сообщена че912567
t0
50 рез указанный регулятор давления с источником сжатого воздуха, а другая — через упомянутый регулируемый дроссель с соответствующей полостью другого гидроцилиндра, при этом регулируемый дроссель представляет собой камеру с двумя направленными один к другому соплами, между торцами которых в межсопловой полости установлена упругая диафрагуа для разделения этой полости на две части, которые сообщены каналами с противоположно расположенными соплами камеры регулируемого дросселя, На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства
Устройство состоит из двух гидроцилиндров
1 и 2, полость каждого из которых гибкой диафрагмой 3 разделена на две части 4 и 5.
Часть 5 соединена через регулятор давления
6 с источником сжатого воздуха, а часть 4 соединяется магистралью 7 через регулируемый дроссель 8 с аналогичной частью другого гидроцилиндра. Регулируемый дроссель имеет два встречно-направленных сопла 9 и 10, между торцами которых в межсопловой камере находится упругая диафрагма 11, разделяющая камеру на две полости 12 и 13, которые трубопроводами 14 и 15 соединяются с каналами подвода жидкости к соплам.
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства конструкция совершает колебания случайного характера. При этом штоки гидроцилиндров 1 и 2 перемещаются, и жидкость перетекает по магистрали 7 из одного гидроцилиндра в другой. При движении штока гидроцилиндра 1, например, вниз, а штока гидроцилиндра 2 вверх, жидкость из части 4 полости гидроцилиндра по магистрали 7 через сопло 9 попадает в полость 12 дросселя 8 и затем через трубопровод 14 перетекает в полость гидроцилиндра 2. Вместе с этим жидкость по трубопроводу 15 попадает в полость13 и частично через сопло 10 перетекает в гидроцилиндр 2.
При этом возникает перепад давления, который воздействует на упругую диафрагму 11, которая прикрывает сопло 9, увеличивая сопротивление дросселя 8; Сопротивление дросселя увеличивается пропорционально скорости течения жидкости в магистрали 7; т,е. пропорционально скорости перемещения штока гидроцилиндра. При этом осуществляется демпфирование колебайий конструкции. Изменение сопротивления дросселя происходит независимо от направления течения жидкости в магистрали 7, Таким образом, демпфирование колебаний осуществляется в зависимости от скорости движения штоков обоих гидроцилиндров, а ударные нагрузки на конструкцию гасятся сжатием воздуха в части 5 полости пщроцилиндров 1 и 2.
Таким образом, использование в предложенном устройстве дросселя, сопротивление которого изменяется пропорционально скоростям штоков гидроцилиндров, и установка демпферных устройств непосредственно в гидроцилиндрах повышают по сравнению с известным устройством степень демпфирования колебаний примерно в 2 раза, Конструкция устройства проще по сравнению с известным эа счет исключения двухкамерных баллонов и магистралей, соединяющих их с гидроцилиндрами, и элементов механического управления дросселем. При этом примерно на 10% уменьшается вес опорного устройства, Формула изобретения
Опорное устройство транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащее два гидроцилиндра, полости которых сообщены между собой магистралью с вмонтированным в нее регулируемым дросселем, и два управляемые штоками гидроцилиндров регулятора давления, связанные с источником сжатого воздуха, о т л и ч а ю щ е е с я теь4, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности гашения колебаний перевозимых грузов, полость каждого гидроцилиндра разделена гибкой диафрагмой на две части, одна из которых сообщена через укаэанный регулятор давления с источником сжатого воздуха, а другая — через упомянутый регулируемый дроссель с соответствующей полостью другого гидроцилиндра, при этом регулируемый дроссель представляет собой камеру с двумя направленными один к другому соплами, между торцами которых в межсопловой полости установлена упругая диафрагма для разделения этой полости на две части, которые сообщены каналами с противоположно расположенными соплами камеры регулируемого дросселя.
Источники информации, п инятые во внимание п и экспе тизе
P р р
1. Патент США У 3892424, кл. В 60 0 11/26, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР No 575249, кл. В 60 Р 7/10, 1975 (прототип).
912567
1Ã Ю
Составитель Г. Станишевская
Техред М. Надь Корректор Г. Решегник
Редактор М. Келемеш
Тираж 715 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
)13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 1283/25
Филиал ПНП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4