Устройство для крепления грузов на транспортной платформе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ю. H. Любарский, М. Н. Черевацкий, К. Р. Шейнкии1 и В.! А:,;.,Юрыич;:.

Грузовая служба Юго-Западной железной дороги (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ

НА ТРАНСПОРТНОЙ ПЛАТФОРМЕ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено для перевозки грузов в транспортных пакетах на железнодорожной платформе.

Известно устройство для крепления грузов:на транспортной платформе, содержащее закрепляемые на платформе посредством фиксирующих штырей, устанавливаемых в гнезда, . переставные упоры, имеющие горизонтальные площадки для груза с жестко прикренленными к ним вертикальными взаимно перпенди-. кулярными ограничительными стойками (3).

Недостатком этого устройства является то, mo перевозка пакетов груза без жесткой тары на таких устройствах невозможна, так как переставные упоры рассчитаны. только на воспринятие горизонтальных среэывающих усилий, вследствие чего груз фиксируется только .эа углы, где развиваются большие усилия, которые могут привести к разрушению неупако-. ванного в жесткую тару груза и выворачиванию упоров. из гнезд.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности устройства при перевоэ2 ке пакетов листового материала и обеспечение сохранности последнего путем гашения действующих на него и. на. элементы. устройства инерционных нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что на площадках указанных упоров закреплены опорные выступы, под груз, при этом, фиксирунлцие штыри размещены на иереставиых упорах, а гнезда под них выполнены в платфор.

1О. ме, причем расстояние от опорного выступа каждого упора до ограничительной стойки, перпендикулярной продольной оси платформы, определяется формулой

1 = аН, где Ь вЂ” удельная величина йродольной инерционной силы;

Н вЂ” высота от.центра тяжести груза до верхней плоскости транспортной плат». формы.

На фиг. 1 изображено предлагаемое уст-. ройство, общий вид; на фиг.:2 — то же, план; на фнг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — средняя стойка, аксонометрия;. на

3 91 фиг. 5 — боковая стойка, аксонометрия; на фиг. 6 — сечение А-А на фиг. 2.

На транспортной платформе 1 свободно установлена рама 2 с выполненными заодно с ней на нижней ее плоскости фиксаторами 3.

На веръней плоскости рамы (платформы) вдоль продольной оси выполнены гнезда 4, проходящие по всей длине. На верхней плоскости рамы находятся переставные упоры;, торцовые 5, боковые 6 (фиг. 5) и средние 7 (фиг. 4). Каждый из упоров состоит из ограничительной стойки 8, горизонтальной площадки 9 и ограничительной стойки 10, На нижней плоскости площадки 9 размещены фиксирующие штыри 11, входящие в гнезда 4 рамы 2 и контактирующие с ними рабочими торцами 12. На верхней плоскости площадки

9 закреплены опорные выступы 13, на которые укладываются пакеты груза 14.

При соударении или торможении подвижного состава горизонтальные силы инерции груза передаются IIO всей плоскости соприкосновения на ограничительную стойку 8, а их равнодействующая, совпадающая по высоте с центром тяжести пакета, стремится перевернуть стойку в направпении дейстВия этих сил.

Одновременно в противоположную сторону через опорный выступ 13 на каждую стойку действует сила тяжести груза.

Силы инерции груза передаются через ог раничительную стойку 8, площадку 9 рабочий торец 12 штыря 11, входящего в гнез-. до 4, на раму 2, а рама 2 через свои фиксаторы 3 передает усилия на платформу 1, Рама устройства работает только на усилие сжатия, что позволяет не связывать ее жестко с рамой платформы, следствием чего является облегчение ее веса и обеспечение возможносгн выполнить ее для увеличения грузовместимости по ширине больше, чем габарит подвижного состава, Расстояние l от опорного выступа каждого переставного упора до ограничительной стойки 8 определяется формулой = aH; где а — удельная величина продольной инер, ционной силы; Н вЂ” высота центра тяжести груза до верхней плоскости транспортной платформы.

Указанное соотношение является. величиной постоянной при расчетах крепления грузов

2568 на открытом подвижном составе железнодорожного транспорта.

Указанное соотношение справедливо для любого вида и веса перевозимого груза и зависит только от его габаритных. размеров.

Предлагаемое устройство обеспечивает крепление грузов, например асбоцементных, металлических, древесноволокнистых, синте1ических и др. листов, без средств скрепления в транспортном пакете и надежное закрепление всего комплекта пакетов на железнодорожной платформе без применения каких-либо крепежных материалов и обеспечивает их сохран Ф ность при перевозках.

Указанное устройство пригодно для перевозки контейнеров и грузов в жесткой таре.

Формула изобретения

Устройство для крепления грузов на транспортной платформе, содержащее закрепляемые на платформе посредством фиксирующих штырей, устанавливаемых в гнезда, переставные упоры, имсюгцие горизонтальные площадки для груза с жестко прикрепленными к ним вертикальными взаимно перпендикулярными ограничительными стойками, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности устройства при перевозке пакетов листового материала и обеспечения сохранности последнего путем гашения действующих на него и на элементы устройства инерционных нагрузок, на площадках указанных упоров закреплены опорные выступы под груз, при этом фиксирующие штыри размещены на переставных упорах, а гнезда под них выполнены в платформе, причем .расстояние от опорного выступа каждого упора до ограничительной стойки, перпендикулярной продольной оси платформы, определяется формулой

l = aH, где а — удельная величина продольной инерционной силы;

H — высота от центра тяжести груза до верхней плоскости транспортной платформы.

Источники информации, принятые во внимание лри экспертизе

1. Патент США Р 3160117, кл. 105 — Збб, .

1964 (прототип).

912568

Nuz.2 п @„

Тепрел 3 Фанта Корректор Е.Рошко

Редактор А.. Долииич

Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1187

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4