Пневматический тормозной привод тягача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11> 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.07.80 (21) 2950112/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M Кл з

В 60 Т 13/24

Гес7дарствевиый кемлтет

СССР (53) УДК 629.113-59 (088.8 ) Опубликовано 15.03.82. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.82 по делам иэевретеиий и аткрмтий

72) Авторы (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТЯГАЧА

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим тормоз- ным системам, и может быть использовано на колесных тягачах.

Наиболее близким из известных технических решений к предлагаемому является пневматический тормозной привод тягача, содержащий связанные в систему компрессор, двухсекционный тормозной кран, кран управления двухпроводным приводом тормозов прицепа, кран управления однопроводным приводом тормозов прйцепа, кран ручного управления обратного действия, пневмопружинные тормозные камеры передней и задней осей, питающую, управляющую и соединительную магистрали, ресиверы, предохранительное устройство защиты ресиверов, имеющее нагнетающую полость, связанную с компрессором, и полости, подключенные к ресиверам, отделенные от нагнетающей полости клапанами-стабилизаторами (1).

Недостаток известного привода заключается в том, что в случае повреждения. управляющей магистрали двухпроводного привода время срабатывания тормозов прицепа значительно увеличивается. Увеличение

2 времени срабатывания тормозов прицепа связано с тем, что к питающей магистрали подключены ресиверы контура прицепа, поэтому падение давления в питающей магистрали произойти быстро не может из-за падения давления в большом объеме. Торможение прицела при этом происходит не синхронно, а также менее эффективно, что связано с увеличением тормозного пути автопоезда, с нарушением устойчивости движе10 ния, что в отдельных случаях может вызвать складывание автопоезда, так как эффективность торможения тягача опережает эффективность торможения прицепа, поэтому прицеп воздействует на тягач.

Цель изобретения — повышение надежности привода и сохранение эффективности торможения тягача при работе с прицепом в случае повреждения управляющей магистрали двухпроводного привода тормозов прицепа, имеющего воздухораспределитель с

2О клапаном-стабилизатором между питающей магистралью и ресиверами прицепа.

Указанная цель достигается тем, что полость подвода сжатого воздуха в кране управления двухпроводным приводом тормо912572

IS ло

2S зо зз

4S

55 зов прицепа подсоединена к нагнетающему трубопроводу компрессора.

На фиг. 1 изображен а схема пневматического тормозного привода тягача; на фиг. 2 — предохранительное устройство защиты ресиверов; на фиг. 3 — то же, разрез.

Пневматический тормозной привод (см. фнг. 1) содержит компрессор 1, нагнетайщий трубопровод являющийся питающей магистралью 2, предохранительное устройство

3, ресиверы 4 основных контуров, клапана

5 защитного одинарного, установленного в конце питающей магистрали 2, разобщительного крана 6, соединительной головки 7.

Основные рабочие контуры выполнены с применением двухсекционного тормозного крана 8, содержащего две секции, работающих на принципе повышения давления. Двухсекционный тормозной кран 8 подает от двух секций . управляющее давление к крану 9 управления двухпроводным приводом тормозов. Кран 9 имеет подвод воздуха от крана 10 ручного торможения обратного действия, управляющего пневмопружинными камерами 11.

Однопроводный привод тормозов припуска выполнен на базе крана 12, управление которым осуществляется через управляющую магистраль двухпроводного привода, идущую от крана 9. Питание крана 12 осуществлено от ресивера 4 через одинарный защитный клапан 13, обеспечивающий сохранение, давления в ресиверах тягача при повреждении соединительной магистрали. В конце соединительной магистрали однопроводного привода установлена автоматическая соединительная головка 14, В управляющей магистрали 15, идущей от крана

9, установлены разобщительный кран 16 и головка 17. Трубопроводом 18 от питающей магистрали 2 сжатый воздух непосредственно подводится к крану 9 от нагнетающего контура компрессора. Давление от двухсекционного тормозного крана 8 поступает к камерам 19 передней оси и камерам 20 задней оси.

От компрессора 1 питающая магистраль

2 (см. фиг. 2) соединяется каналами 21, 22 и 23 с ресиверами 4 основных контуров.

При этом сжатый воздух проходит через отжатые пружинами 24 обратные манжетоклапаны 25, установленные перед регулирующими защитными клапанами 26 тройного защитного клапана 5. Обратные манжето-клапаны 25 содержат на торце седла 27, контактирующие при закрытии с седлами

28 на корпусе. В лепестке 29 манжето-клапанов выполнены дроссельные каналы 30.

При двухпроводном приводе тормозов о нарушении работоспособности управляющей магистрали водитель не предупреждается ни звуковыми ни световыми сигналами.

При торможении транспортного средства тормозным краном 8 поступает сжатый воздух от двух секций крана 8 к крану 9.

Кран 9 обеспечивает подачу сжатого воздуха с трубопровода 18, соединенного с пи-, тающей магистралью 2, в управляющую магистраль 15, идущую на прицеп. Так как управляющая магистраль повреждена, то сжатый воздух выходит в атмосферу через повреждение. Выход воздуха из питающей магистрали сопровождается резким падением давления воздуха в питающем трубопроводе. В связи с этим клапан-стабилизатор воздухораспределителя тормозов прицепа закрывается, исключая утечку воздуха из ресивера, а падение давления в питающей магистрали воздухораспределителя вызывает подачу сжатого воздуха в тормозные камеры прицепа.

Одновременно падение давления в каналах 21, 22 и 23, сообщенных с питающей магистралью 2, обеспечивает сжатие пружин 24 (усилие которых преодолевается при резком падении давления), обратных манжето-клапанов 25, ресиверов 4 контуров, при этом клапаны седлами 27.контактируют с седлами 28 на корпусе.

Таким образом, сжатый воздух в ресиверах тягача не понижается, что позволяет сохранить запас сжатого воздуха, уменьшить время падения давления в питающей м агистрали, обеспечивая этим быстродействие торможения прицепа. Запас сжатого воздуха основных ресиверов используется или для эффективного торможения тягача или для торможения запасным тормозом тягача (при воздействии на кран ручного торможения обратного действия).

Установка защитного одинарного клапана с обратным потоком в конце питающей магистрали 2 обеспечивает возможность осуществлять подпитку ресиверов основных контуров от компрессора 1 при повреждении управляющей магистрали, а также обеспечить сохранение давления в ресиверах тягача при повреждении питающей магистрали и обеспечить падение давления в питающей магистрали прицепа. Применение одинарного клапана 5 целесообразно, чтобы обеспечить долговременную (несколько торможений) .работоспособность тормозного привода тягача при повреждениях питающей магистрали прицепа.

Кроме того, при повреждении питающего трубопровода сохраняется полное давление в основных ресиверах, а также обеспечивается выравнивание давления в ресиверах тягача и прицепа после каждого торможения. Выравнивание давлений уменьшает до оптимальных размеров суммарный объем всех ресиверов, уменьшает частоту срабатывания компрессора, увеличивает его долговечность.

Использование предлагаемого тормозного привода на автомобилях позволяет уменьшить количество защитных клапанов ресиверов тягача, так как отпадает необходимость в применении двойного защитного клапана.

Формула изобретения

Пневматический тормозной привод тягача, содержащий связанные в систему компрессор, двухсекционный тормозной кран, кран управления двухпроводным приводом тормозов прицепа, кран управления однопроводным приводом тормозов прицепа, кран ручного управления обратного действия, пневмопружинные тормозные камеры передней и задней осей, питающую, управляющую и соединительную магистрали, ресиверы, предохранительное устройство защиты ресиверов, имеющее нагнетающую полость, связанную с компрессором, и полости, подключенные к ресиверам, отделенные от нагнетающей полости клапанами-стабилизаторами, отличающийся тем, что, с целью

912572 повышения надежности привода и сохранения эффективности торможения тягача при работе с прицепом в случае повреждения управляющей магистрали двухпроводного привода тормозов прицепа, имеющего воздухораспределитель с клапаном-стабилизатором между питающей магистралью и ресиверами прицепа, полость подвода сжатого воздуха в кране управления двухпроводным приводом тормозов прицепа подсоединена к нагнетающему трубопроводу комп10 рессора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автомобиль-тягач КамАЗ вЂ” 5320 и его модификации. Инструкция по эксплуатации.

М., «Машиностроение», 1975, с. 156 — 184.

912572

Составитель С. Макаров

Редактор М. Келемеш Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 284/26 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета < ССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4