Транспортная система
Иллюстрации
Показать всеРеферат
АНИЕ
<„> 1
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.07.80 (21) 2952716/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 61 В 13/08
Государственный комитет
СССР (53) УДК 625.39 (088.8 ) Опубликовано 15.03.82. Бюллетень № 10 по делам нэобретений и открытий
Дата опубликования описания 25.03.82
С. Н. Байбаков, В. И. Багрянцев, А. А. Га
В. Г.,Лебедев, В. Ф. Мольков, А. И. М .Л. П. Побережский, Б. И. Рабинович, Ю. Д. (72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА
Изобретение относится к транспортной технике на магнитной подвеске.
Известна транспортная система, содержащая симметрично расположенные относительно продольной оси экипажа несущие элементы, включающие упруго связанные с корпусом экипажа модули, на которых установлены электромагниты подвески и индукторы линейных двигателей, и путевое полотно с ферромагнитными рельсами и реактивными полосами линейных двигателей, при° чем индуктор расположен на одной вертикальной оси с электромагнитом (1).
В этой конструкции подъемная сила систем уменьшается за счет сил тяготения между индуктором линейного двигателя и реактивной полосой.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому резульнической сущности и достигаемому эффекту является транспортная система, содержащая расположенные симметрично относительно продольной оси экипажа несущие элементы, каждый из которых состоит из ряда упруго связанных с корпусом экипажа и между собой кареток с электромагнитными подвес2 ками, индукторами линейных двигателей и датчиками зазора, и путевое полотно с ферромагнитными рельсами и вторичными элементами линейных двигателей (2) .
В этой конструкции индуктор линейного двигателя и несущий электромагнит расположены в одной горизонтальной плоскости, однако при таком расположении возникает несимметрия тяги двигателя, подъемной силы электромагнита и инерционных сил их масс относительно осей подвески, что при о водит к необходимости создания специальной системы стабилизации по крену, вследствие увеличения ширины каретки, которую сложно реализовать в рамках описанной конструкции.
Цель изобретения — повышение надежности и комфортности.
Цель достигается тем, что каждый электромагнит несущего элемента выполнен в виде двух секций с независимым управлением, расположенных симметрично относительно соответствующего индуктора, причем каждый ферромагнитный рельс выполнен в виде двух секций, симметричных относительно соответствующего вторичного элемента линей912575 ного двигателя. При этом, с целью улучшения весовых характеристик и дополнительного повышения надежности, магнитопро. вод каждой упомянутой секции электромагнита может быть выполнен с одним полюсным наконечником с расширяющимся поперечным сечением по мере приближения к зазору и с другим наконечником в форме гребенки.
Такая конструкция обеспечивает полную симметрию тяги каждого. двигателя, равнодействие подъемной силы электромагнитов и сил инерции их масс относительно вертикальной плоскости симметрии несущего элемента, возможность автоматической стабилизации по крену за счет перераспределения подъемной силы электромагнитов, симметричных относительно продольной оси несущего элемента, и улучшения левитационных характеристик и градиента боковых сил совокупности электромагнитов, принадлежащих данной каретке. В результате улучшаются весовые характеристики и надежность системы подвески, а также комфортность транспортной системы -с этой подвеской.
На фиг. 1 схематически представлен несущий элемент транспортной системы, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Транспортная система содержит экипаж
1, предназначенный для перемещения вдоль путевого полотна, на котором установлены ферромагнитные рельсы, состоящие из секций 2 и 3. Экипаж. снабжен двумя расположенными симметрично относительно его продольной оси несущими элементами 4.
Каждый элемент 4 состоит из ряда последовательно соединенных кареток 5, связанных с экипажем посредством упругих свя.зей 6 и между собой посредством упругих связей 7. Каждая каретка 5 несет выполненные из секций 8 и 9 электромагниты, индуктор 10 линейного двигателя и датчики зазора 11. Секции электромагнитов имеют независимое управление. Вторичные элементы 12 линейных двигателей расположены, на полотне дороги. Секции электромагнитов расположены на одном уровне и симметрично относительно индуктора каретки. Аналогично относительно вторичного элемента двигателя расположены секции ферромагнитных рельсов. Магнитопровод каждой секции электромагнита выполнен с одним полюсным наконечником 13 с расширяющимся поперечным сечением по мере приближения к зазору и с другим 14 наконечником в форме гребенки.
Устройство работает следующим образом.
При включении индуктора линейного llBH гателя (за счет его установки вдоль продольной оси каретки) обеспечивается симметрия тяги. Полюсные наконечники секции включенных электромагнитов взаимодействуют с ферромагнитным рельсом, причем датчики зазора независимо управляют магнитным зазором полюсных наконечников каждой секции электромагнита. Вследствие этого каждая каретка поворачивается относительно своей оси за счет наличия шарнирной связи с экипажем, обеспечивая тем самым автоматическую стабилизацию по крену за счет перераспределения подъемной силы между секциями электромагнита. 3а счет развитой поверхности наконечников улучшаются весовые характеристики системы. Выполненный в виде гребенки второй наконечник секции за счет малой ширины полюсов гребенки обеспечивает увеличение бокового градиента, что улучшает етабилизацию несущего элемента.
Таким образом, выполнение электромагнитов в виде независимых секций, расположенных симметрично относительно индуктора, улучшает надежность и повышает комфортность экипажа, а выполнение одного наконечника с более развитой поверхностью, а второго — в виде гребенки улучшает весовые характеристики и повышает боковую устойчивость экипажа.
Формула изобретения
1. Транспортная система, содержащая расположенные симметрично относительно продольной оси экипажа несущие элементы, каждый из которых состоит из ряда упруго связанных с корпусом экипажа и между собой кареток с электромагнитами подвески, индукторами линейных двигателей и датчиками зазора, и путевое полотно с ферромаг2 нитными рельсами и вторичными элементами линейных двигателей, отличающаяся тем,. что, с целью повышения комфортности и надежности, каждый электромагнит несущего элемента выполнен в виде двух секций с независимым управлением, расположенных симметрично относительно соответствующего индуктора, причем каждый ферромагнитный рельс выполнен в виде двух секций, симметричных относительно соответствующего вторичного элемента линейного двигателя. и 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью улучшения весовых характеристик и надежности, магнитопровод каждой упомянутой секции электромагнита выполнен с одним полюсным наконечником с расширяющимся поперечным сечением по мере приближения к зазору и с другим наконечником в форме гребенки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1: Патент Англии № 1494120, кл. В 7 1, 07.12.7?.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2854473/27 — 11, кл. В 61 В 13/08, 19. 12. 79.
Составитель Э. Кондратенко
Редактор М, Келемеш Техред А. Бойкас Корректор С. Шомак
Заказ 1285(26 Тираж 544 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент»,, г. Ужгород, ул. Проектная, 4