Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

< > 1

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6 1) Дополнительное к авт.. свид-ву.— (22) Заявлено 22.05.80 (21) 2954387/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 61 D 3/14

Гасударственный кемвтет

СССР (53) УДК 625.245. .73(088.8 )

Опубликовано 15.03.82. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.82 лв делам нзебретеннй и вткрмтий

Ш. И. Аксанов, В. Д. Клейман,,Л. Н. Козленков, В

В. М. Ковров, В. А. Михалицын, В. А. Поляков, А. К. Закиров и И. С. Мажинс (72) Авторы изобретения

Сибирский государственный проектно-констру и экспериментальный институт горного машиностроения (7-1-) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно карьерного, и .касается конструкции транспортных средств для перевозки крупногабаритных грузов.

Известно транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее опорную балку с -пониженной погрузочной центральной площадкой и опорные концевые рамы, шарнирно соединенные с тележками с возможностью поворота вокруг вертикальной оси (1).

Однако известная конструкция транспортного средства не обеспечивает возможности транспортировки грузов на участках с переломным профилем пути, например в шахтных выработках.

Цель изобретения — повышение эффективности при транспортировании по путям с переломным профилем и обеспечение поперечной устойчивости.

Для достижения цели транспортное средство снабжено продольными тягами, соединенными горизонтальными шарнирами с концами погрузочной площадки и опорными концевыми рамами.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство на примере шахтной платформы, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — положение платформы на сопряжении горизонтальной и наклонной шахтных выработок.

Транспортное средство, например платформа, состоит из симметрично изогнутой главной балки 1 с пониженной погрузочной площадкой 2. К кронштейнам 3, установленным на погрузочной площадке 2 горизонтальными осями 4, шарнирно прикреплена одним концом тяга 5. Другим концом тяга

5 также шарнирно прикреплена к опорной концевой раме 6 при помощи осей 7 и

15 кронштейнов 8. Концевая рама 6 соединена с тележкой 9 посредством шарнира с вертикальной осью 10.

Платформа работает следующим образом.

При проезде платформой участка сопряжения горизонтального и наклонного участ ков пути (выработок) пониженная погрузочная площадка 2 ложится на рельсовый путь 11 и скользит по нему, перемещаясь в дальнейшем из горизонтального положения в наклонное. При этом тележки 9, сое912576

Формула изобретения б В 7

Я-А диненные с концевыми рамами 6, поворачиваются в шарнирных соединениях с горизонтальными осями 4 и 7 тяг 5 в вертикальной плоскости, не теряя контакта с рельсовым путем 11, чем сохраняется заданная рельсовым путем и ребордами колес тележек направленность движения платформы вдоль рельсового пути и обеспечивается ее поперечная устойчивость.

Наличие у тележки 9 и концевой рамы

6 шарнира с вертикальной осью 10 позволяет проезжать рельсовые пути по кривым в горизонтальной плоскости.

Предлагаемая платформа обеспечивает возможность доставки тяжеловесных грузов, имеющих большие размеры по высоте и длине, например полностью собранные секции механизированных шахтных крепей, выемочных машин и т. п., по горным выработкам шахт с поверхности к месту их установки без разборки на составные узлы, а следовательно, и сократить время на установку всего комплекса оборудования.

Экономическая эффективность применения шахтной платформы по данным института «Сибгипрогормаш» ориентировочно составляет 10 р. на 1 т доставляемых металлоконструкций применительно к транспортировке секций механизированных шахтных крепей в собранном виде.

Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, преимущественно в горных выработках, содержащее опорную балку с пониженной погрузочной центральной площадкой и опорные концевые рамы, шарнирио соединенные с тележками с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности при транспортировании по путям с переломным профилем и обеспечения поперечной устойчивости, оно снабжено продольными тягами, соединенными горизонтальными шарнирами с концами погрузочной площадки и опорными концевыми рамами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шадур Л. А. Вагоны. М., «Транспорт», !

973, с. 336 †3, рис. 242 (прототип).

912576

Составитель Е. Макрович

Редактор М. Келемеш Техред А. Бойкас Корректор М. немчик

Заказ 1285 26 Тираж 544 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4