Сцепное устройство полурам сочленного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

АНИ

«»91258

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву.— (22) Заявлено 10.07.80 (21) 2958552/27-1! с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, Кл.з

В 62 D 53/02. Гасударственный кемнтет

СССР

Опубликовано 15.03.82. Бюллетень № !О (53) УДК 629.1! 3. .013. 1 (088.8 ) нв делам изобретений н вткрмтий

Дата опубликования описания 25.03.82 (72) Авторы изобретения

В. И. Малый, В. Ф. Алексеев, Л. Д. Плетнев и (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский и проектн институт горнорудного машиностро (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУРАМ

СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сочлененным транспортным средствам.

Наиболее близким решением из известных является сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства, содержащее вертикальный шарнир, состоящий из закрепленных на первой полураме проушин и закрепленной на второй полураме вилки с проушинами, охватывающими указанные проушины первой полурамы, при этом кон1о тактирующие проушины обеих полурам связаны вертикальными пальцами, смонтирован= ную на вилке траверсу и шарнирно закрепленные одними концами на первой полураме гидроцилиндрь! рулевого управления и гидрозамками, другие концы которых шарнирно связаны с траверсой !1).

Недостатком устройства является жесткое соединение полурам транспортного средства в горизонтальной плоскости во время его буксировки при отсутствии подачи от насоса гидравлической жидкости в систему рулевого управления, исключающее возможность ее «складывания» в горизонтальной плоскости.

Цель изобретения — снижение трудоемкости буксировки неисправного транспортного средства.

Для достижения цели траверса закреплена на вилке посредством съе »ного пальца и выполнена разъемной пз двух частей, каждая из которых шарнирно закреплена на упомянутой вилке с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.

На фиг. 1 изображено предлагаемое сцепное устройство,. вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2.

Устройство для соединения полурамы 1 тягача с полурамой 2 полуприцепа содержит вертикальный шарнир, выполненный в виде вилки 3 с охватываемыми проушинами

4, каждая из которых соединена пальцами

5 с охватывающими проушинами 6. Вилка

3 закреплена на полураме 2 полуприцела, а охватывающие проушины 6 — на полураме 1 тягача. На вилке 3 с помощью осей 7 закреплена траверса 8, состоящая из двух установленных с возможностью поворота вокруг осей 7 частей, одни концы которых соединены между собой съемным пальцем 9, а другие связаны с полурамой

912582

1 тягача через гидроцилиндры 10 рулевого управления, имеющие гидрозамки (не показаны) .

Устройство работает следующим образом.

В рабочем положении при «складывании» полурам гидроцилиндры 10 рулевого управления воздействуют на полурамы 1 и 2 через траверсу 8, зафиксированную относительно полурамы 2 полуприцепа пальцем 9.

Для обеспечения возможности буксировки неисправного транспортного средства достаточно вытянуть съемный палец 9, соединяющий внутренние концы частей траверсы

8, чтобы система гидроцилиндры 10 — траверса 8 получила свободу перемещения за счет вращения частей траверсы 8 вокруг осей 7, что позволяет полурамам «складываться» относительно оси вертикального шарнира даже при запертых гидрозамками гидроцилиндрах 10 рулевого управления.

Применение предлагаемого сцепного устройства понижает затраты труда и времени машиниста на подготовительно-заключительные операции при буксировке вышедшего из строя шарнирно-сочлененного транспортного средства с 4 ч рабочей смены до 0,15 ч (в денежном выражении соответственно с

5,2 — 0,2 р) только для одного случая буксировки, что на годовую программу выпуска сцепных устройств (200 шт) составляет

770 ч или 1000 р.

Формула изобретения

Сцепное устройство полурам сочлененного транспортного средства, содержащее вертикальный шарнир, состоящий из закрепленных на первой полураме проушин и закрепленной на второй полураме вилки с проушинами, охватывающими указанные проушины первой полурамы, при этом контактирующие проушины обеих полурам связаны вертикальными пальцами, смонтированную на вилке траверсу и шарнирно закрепленные одними концами на первой полураме гидроцилиндры рулевого управления с гидрозамками, другие концы которых шарнирно связаны с траверсой, отличающееся тем, что, с целью, снижения трудоемкости буксировки неисправного транспортного

20 средства, траверса закреплена на вилке посредством съемного пальца и выполнена разъемной из двух частей, каждая из которых шарнирно закреплена на упомянутой вилке с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.

2S Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 631379, кл. В 62 D 53/02, 1976 (прототип).

912582

Составитель А. Маркушенко

Редактор М. Келемеш Техред А. Бойкас Корректор С. 1Цомак

Заказ 1286/26 Тираж 680 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113036, Москва, 7K — 36, Раушская наб., д. 4/6

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4