Способ стыкования на плаву частей самоподъемной буровой платформы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЬЬСТВУ (,012585
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт., свид-ву— (22) Заявлено 15.07.80 (21) 296083!/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К, В 63 В % )"
Геоударственный комитет
СССР
Опубликовано 15.03.82. Бюллетень №10
Дата опубликования описания 25.03.82 (53) УДК 629.124.. 74: 622. 242 (088.8 ) Ilo делам нэобретеннй н открытий (72) Авторы изобретения
Н. И. Алексеев и В. В. Миронов
1, (71) Заявитель (54) СПОСОБ СТЫКОВАНИЯ НА ПЛАВУ ЧАСТЕЙ
САМОПОДЪЕМНОЙ БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ
Изобретение относится к судостроению, в частности к способам сборки морских платформ на плаву, а также к способам стыкования на плаву частей самоподъемной буровой пл атфор мы.
Наиболее близким техническим решением из известных является способ стыкования частей самоподъемной буровой платформы на плаву с использованием опорных колонн и механизмов подъема, при котором части платформы изготавливают на стапеле, а затем спускают на воду, выравнивают между собой по надводным частям монтажных стыков с помощью специальных герметизирующих устройств, выкачивают воду из каорфердамов и производят сборку и сварку набора и обшивки изнутри. После этого платформу поднимают на опорах механизмами подъема до полного выхода ее из воды, фиксируют неподвижно, затем демонтируют специальные герметизирующие устройства и производят подварку монтажных стыков снаружи (1) .
Недостаток известного способа заключается в том, что стыкования частей платформы выполняются с использованием сложных герметизирующих устройств, что зна1
2 чительно .увеличивает трудоемкость работ.
Кроме того, герметизацию необходимо производить на участках большой протяженности, что намного сложнее из-за большой вероятности отклонения размеров и формы сты5 куемых частей.
Цель изобретения — снижение трудоемкости стыковочных работ.
Цель достигается тем, что части платформы временно соединяют жестко с рамным перекрытием, которое заранее устанавливают на них, затем производят последовательный шаговый подъем платформы из воды, высвобождаемые из воды монтажные стыки сваривают участками, после чего опускают платформу на воду и отсоединяют рамное перекрытие.
На фиг. 1 схематически изображен процесс стыкования частей буровой платформы на плаву, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку на фиг. 1.
Части буровой платформы 1 и 2 выравнивают на плаву между собой и стягивают друг к другу (положение 1). После чего собирают и сваривают монтажные стыки 3 по надводной их части 4. Затем на части буровой платформы I и 2 устанавливают
912585 рамное перекрытие 5 и временно приваривают к ним.
Рамное перекрытие 5 с частями буровой платформы 1 и 2 поднимают подъемноопускными механизмами 6 по опорным колоннам 7 в положение II, при котором достигают равновесие между действующим изгибающим моментом на состыкованную часть монтажного стыка 3 и рамного перекрытия 5 и, образованными ими, моментом сопротивления эквивалентного бруса. При этом собирают и сваривают осушенные участки монтажного стыка 3, после чего операцию подъема повторяют и устанавливают части буровой платформы 1 и 2 в положение 1И, при котором прочность состыкованной части монтажного стыка 3 обеспечивается за счет приращения момента сопротивления сваренных участков 8. Затем собирают и сваривают осушенные участки 9 и заканчивают процесс стыкования.
Состыкованные части 1 и 2 буровой платформы опускают подъемно-опускным механизмом 6 по опорным колоннам 7 до всплытия указанной платформы, затем рамное перекрытие 5 убирают.
Экономический эффект достигается за счет исключения работ по герметизации монтажных соединений.
Формула изобретения
Способ стыкования на плаву частей самоподъемной буровой платформы, заключающийся в соединении монтажных стыков по надводной их части, подъеме стыкуемых
1о частей платформы из воды с помощью подъемно-опускных механизмов, сборке и сварке осушенных частей монтажных стыков, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости стыкования, части платформы соединяют жестко с рамным перекрытием, 15 которое заранее устанавливают на них, затем производят последовательный шаговый подъем платформы из воды, при этом собирают и сваривают монтажный стык участками, высвобождаемыми из воды, после чего опускают платформу на воду и отсоединяют рамное перекрытие.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. «Технология судостроения». № 4, 1979, с. 14, 5.
9!2585
Puz. 2
Составитель Солодский
Редактор М. Келемеш Техред A. Бойкас Корректор М. Демчик
Заказ 1287)26 Тираж 463 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4