Судовая опреснительная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ .К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1912590 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.02.80 (21) 2890684/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 63 1 1/00

Государственный комлтет

Опубликовано 15.03.82. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 15.03.82 (53) УДК 629.12. .06 (088.8) ло делам лэооретеиий и открытий

А. А. Кохан, Я. С. Борисова, В. П. Дроган, Ф, Л. Скопина и Ю. P. Балынв (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СУДОВАЯ ОПРЕСНИТЕ,ЛЬНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым опреснительным установкам.

Известны опреснительные установки, содержащие гидравлически связанные между собой испаритель со сливной трубой, конденсатор, охладитель конденсата и эжектор, а также насос конденсата, связанный с выходом конденсатора, и рассольный насос (1) .

Однако такие опреснительные установки характеризуются недостаточной производи- 1о тельностью, обусловленной повышенной температурой испарения из-за использования забортной воды в качестве охладителя.

Цель изобретения — повышение производительности опреснительной установки.

Указанная цель достигается тем, что установка снабжена дополнительным эжектором, дроссельной шайбой и сливной трубой конденсата, причем дополнительный эжектор включен последовательно с основным эжектором, а между ними включен конденсатор, 2о причем охладитель конденсата подключен к выходу сливной трубы испарителя и посредством сливной трубы конденсата к выходу дополнительного эжектора, а выход охладителя связан с входами насоса конденсата и рассольного насоса, при этом вход последнего через дроссельную шайбу сообщен с забортной водой, а выход с конденсатором. Кроме того, дополнительный эжектор выполнен с не менее, чем двумя ступенями сжатия, а установка снабжена клапаном слива конденсата, воздухоотделительным устройством, смонтированным в испарителе и сообщающимся с конденсатором, и регулятором уровня воды, соединенным с клапаном слива конденсата, установленным на выходе насоса конденсата, при этом сливная труба конденсата установлена внутри. трубы испарителя соосно с ней.

На чертеже изображена предлагаемая опреснительная установка, общий вид.

Установка содержит испаритель 1 со сливной трубой 2 рассола, внутри которой соосно с ней проходит сливная труба конденсата 3.

Конденсатор 4 включен между основным эжектором 5 и дополнительным (двух или более ступенчатым) эжектором 6, размещенным на испарителе. К выходу сливной трубы испарителя посредством сливной трубы конденсата подключен охладитель 7 кон912590

Формула изобретения денсата, на выходе из которого включены насос 8 конденсата и рассольный насос 9.

В корпусе испарителя размещено воздухоотделительное устройство 10, сообщающееся с конденсатором. Установка снабжена клапаном 11 слива конденсата и регулятором 12 уровня воды. Вход рассольного насоса сообщен через дроссельную шайбу 13 с забортной водой.

Ступени эжектора 6 размещены в барабане 14, в котором посредством диафрагмы 15 образована приемная полость А эжектора 6 с сепаратором 16 на входе. В полости испарителя 1 смонтирован распылитель 17, связанный с насосом 18. Клапан 11 соединен с емкостью 19 слива конденсата с насосом 20.

Сливная труба 2 в нижней части имеет отросток 21 и приемный патрубок 22 забортной воды, разделенные перегородкой 23.

Патрубок 22 имеет отростки 24 и 25, на последнем из которых установлена дроссельная шайба 13.

Опреснительная установка работает следующим образом.

Нагретая вода от контура системы охлаждения забортной воды двигателя, например, с температурой 60 С подается к распылителю 17 испарителя 1. При недостаточном давлении в системе вода подается насосом 18. В полости А испарителя, в котором, например, поддерживается давление

0,0238 кг/см, вода при испарении охлаждается до температуры насыщения (20 С). Охлажденный рассол сливаетс". по трубе 2 и поступает в поверхностный охладитель конденсата 7. От последнего рассол насосом 9 подается на охлаждение конденсатора 4 и сливается за борт. Паровоздушная смесь из полости испарителя через сепаратор 16 отсасывается эжектором 6. В зависимости от параметров установки эжектор может быть и одноступенчатым. Паровоздушная смесь в эжекторе 6 сжимается до соответствующих давлений при температурах насыщения. Эффективность конденсации пара при смешении в эжекторах обеспечивается высокой скоростью конденсата на выходе из сопел, охлажденного в охладителе 7, например, до 25 С. Смешанные конденсат и паровоздушная смесь после эжектора 6 (при 40 С) поступает в воздухоотделительное устройство 10, откуда оставшаяся паровоздушная смесь отсасывается в конденсатор 4. В конденсаторе 4, который прокачивается рассолом, поступающим от охладителя 7 с температурой 25 С, конденсируется остаточный пар, а воздух удаляется эжектором 5 в атмосферу.

Конденсат по трубе 3 поступает в охладитель 8, где охлаждается до 25 С (при соотношении расходов рассола и конденсата 13: 1) . Насосом 8 охлажденный конденсат подается к эжектору 6, образуя замкнутый циркуляционный контур. В процессе конденсации количество конденсата в кон5

З0

З5

4S

S0

5S туре увеличивается и уровень в трубе 2 достигает верхнего. При этом под воздействием регулятора 12 открывается клапан и излишки конденсата сливаются в емкость 19. При нижнем уровне клапан 11 закрывается. При недостаточном количестве рассола на вход насоса 9 через дроссельную шайбу 13 поступает забортная вода. Шайба 13 может быть автоматически регулируемой. В этом случае конденсатор 4 охлаждается смесью рассола с забортной водой, которые затем сливаются за борт.

Положительный эффект изобретения заключается в том, что обеспечивается более глубокое охлаждение перегретой испаряемой соленой воды, что повышает производительность установки, повышается эффективность конденсаторов, охлаждающихся как за счет работы конденсатных эжекторов в качестве смесительных конденсаторов, так и за счет использования рассола в качестве охладителя, что снижает массогабаритные характеристики теплообменников и в общем повышает термодинамическую эффективность опреснительной установки. Кроме того, работа установки на любом режиме и при их изменении не оказывает отрицательного влияния на работу двигателя, что повышает эксплуатационные качества установки. Последнее обусловлено тем, что в установке от системы охлаждения двигателя используется сливаемая за борт горячая соленая вода.

1. Судовая опреснительная установка, содержащая гидравлически связанные между собой испаритель со сливной трубой, конденсатор, охладитель конденсата и эжектор, а также насос конденсата, связанный с выходом конденсатора, и рассольный насос забортной воды, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности установки, она снабжена дополнительным эжектором, дроссельной шайбой и сливной трубой конденсата, причем дополнительный эжектор включен последовательно с основным эжектором, а между ними включен конденсатор, причем охладитель конденсата подключен к выходу сливной трубы испарителя и посредством сливной трубы конденсата — к выходу дополнительного эжектора, а выход охладителя связан с входами насоса конденсата и рассольного насоса, при этом вход последнего через дроссельную шайбу сообщен с забортной водой, а выход сообщен с конденсатором.

2. Установка по п. l. отличающаяся тем, что дополнительный эжектор выполнен с не менее чем двумя ступенями сжатия, а установка снабжена клапаном слива конденсата, воздухоотделительным устройством, смонтированным в испарителе и сообщающимся с конденсатором, и регулятором уров912590

Составитель С. Саблин

Редактор М. Келемеш Техред А. Бойкас Корректор М. Пожо

Заказ 1288/27 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ня воды, соединенным с клапаном слива конденсата, установленным на выходе насоса конденсата, при этом сливная труба конденсата установлена внутри трубы испарителя соосно с ней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ермилов В. Г. Теплообменные аппараты и конденсационные установки. Л., «Судостроение», 1969, с. 193.