Судовое спуско-подъемное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»)9 12622 (61) Дополнительное,к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.07.80 (21) 2952806/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .з

В 66 С 1/22

В 63 В 27/16

Гасударственных кюмлтвт

СССР (53) УДК 621.86. .063.2 (088.8) Опубликовано 15.03.82. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.82 по делам нзвбретений

И OTNPblTMH (72) Авторы изобретения кокшар1в

Ю. А. Короленко, И. П. Литов (71) Заявитель (54) СУДОВОЕ СПУСКО-ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЛСТВО

Изобретение относится к судостроению, в частности, к судовым спуско-подъемным устройствам.

Известно судовое спуско-подъемное устройство, содержащее шахту с вертикальными направляющими, в которых установлена грузовая платформа, соединенная трособлочной системой с лебедкой, а также фиксатор грузовой платформы (1).

Недостатком известного устройства является низкая надежность и сложность конструкции.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощения конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что фиксатор грузовой платформы содержит раму с шарнирно закрепленными на ней опорным рычагом и шарнирно соединенными между собой рычагами, свободные концы которых закреплены на раме и опорном рычаге, а также гидроцилиндр, один конец которого шарнирно закреплен на раме, а другой шарнирно связан с одним из упомянутых шарнирно соединенных рычагов.

Кроме того, на опорном рычаге закреплен подпружиненный центрирующий ролик, а на раме установлен упор для шарнирно соединенных рычагов.

На фиг. 1 показано предлагаемое судовое спуско-подъемное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — р-азрез Б — Б на фиг. 2.

Судовое спуско-подъемное устройство содержит шахту 1, направляющие 2, грузовую платформу 3, устройство спускаподъема, включающее лебедку 4, канатную

to проводку 5 и направляющие блоки 6, фиксатор 7 грузовой платформы, который закреплен посредством оси 8 в раме 9. Осью

10 в раме 9 закреплена проушина гидроцилиндра 11, проушина штока которого за15 креплена осью 12 на рычаге 13, шарнирно связанном с опорным рычагом 7 и рычагом

14, который осью 15 закреплен в раме 9.

На опорном рычаге 7 закреплен центрирующий ролик 16, подпружиненный пружиной

17. Под рычагом 14 установлен упор 18.

2о Линии соединения шарниров рычагов 13 и

14 образуют между собой угол не более

180 со стороны гидроцилиндра 11 (фиг. 3).

Спуско-подъемное устройство работает следующим образом.

912622

В штоковые полости гидроцилиндров ll подается рабочая жидкость. Штоки, втягиваясь, переводят рычаги 13 и 14 и опорные рычаги 7 из положения А в положение Б.

Включением лебедки 4 устройства грузовая платформа 3 опускается до заданной отметки.

При подъеме объекта и закрепления его операции выполняются в следующей последовательности.

Включением лебедки 4 устройства спуска-подъема объект 3 поднимается в верхнее положение и останавливается. Затем включаются в работу гидроцилиндры 11.

Рабочая жидкость подается в поршневые полости, штоки, выдвигаясь, переводят рычаги 13ц 14 и опорные рычаги 7 из положения Б в положение А, т. е. опорные рычаги 7 подхватывают объект 3, а центрирующие ролики 16 фиксируют его в горизонтальной плоскости. При этом рычаги 13 и 14 располагаются таким образом, что линии, проведенные через центры шарниров их креплений, пересекаются между собой под углом J.4180, глядя со стороны гидроцилиндра (см. фиг. 3). Такое расположение рычагов 13 и 14 позволяет разгрузить гидроцилиндр 11 от длительно действующих нагрузок от массы объекта. В этом случае нагрузка передается через шарниры 8, 15 и упор 18 на раму 9 устройства.

Технико-эко. омический эффект предлагаемого изобретения заключается в повышении надежности механизма крепления по-походному за счет упрощения конструкУ ции механизма крепления по-походному и упрощения эксплуатационных операций, а также сокращения количества их.

Формула изобретения

1. Судовое спуско-подъемное устройство, содержащее шахту с вертикальными направляющими, в которых установлена грузовая платформа, соединенная трособлоч1о ной системой с лебедкой, а также фиксатор грузовой платформы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, фиксатор грузовой платформы содержит раму с шарнирно закрепленным на ней опорным рычагом и шарнирно соединенными между собой рычагами, свободные концы которых закреплены на раме и опорном рычаге, а также гидроцилиндр, один конец которого шарнирно закреплен на раме, а другой шарнирно связан с одИ ним из упомянутых шарнирно соединенных рычагов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на опорном рычаге закреплен подпружиненный центральный ролик. п

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на раме установлен упор для шарнирно соединенных рычагов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР зв № 625964, кл. В 63 В 27/08, 1977 (прототип).

912á22

Редактор М. Келемеш

Заказ 1294 28

Составитель Г. Луценко

Техред А. Бойкас К рректор В. Синицкая

Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4