Подъемно-транспортное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик («)912624

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.04;76 (21) 2350953/29-11 с присоединением заявки М вЂ”вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

В 66 С 11/18

Госудорстоениый комитет

Опубликовано 15.03.82. Бюллетень Ко 10

Дата опубликования описания 25.03.82 йо делам нзооретеиий и открытий (53) УДК 627.876 (088.8) (72) Автор изобретения

А. Д. Деревянченко (7I ) Заявитель (54) ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОИСТВО

Изобретение. относится к подъемно-транспортному машиностроению и касаетс» конструирования подъемно-транспортных устройств.

Известно подъемно-транспортное устройство, содержащее тележку на катках с при- 5 водами перемещения и подъема груза (1).

Недостаток указанного устройства заключается в громоздкости конструкции.

Наиболее близким к предполагаемому по технической сущности является подъемнотранспортное устройство, содержащее подьемную тележку со шкивом перемещения тележки и барабанами подъема груза, установленную на подвесном пути, привод, гибкую тягу, запасованную в направляющих, обводном и ведущем роликах, при этом шкив пе- 15 ремещения тележки и барабаны подъема груза оборудованы тормозами (2).

Недостаток данного устройства заключается в низкой надежности в работе и невозможности подъема груза и перемещения тележки одним и тем же приводом.

Цель изобретения — повышение надежности в работе и возможности подъема груза и перемещения тележки одним и тем же приводом.

Для достижения цели подъемно-транспортное устройство снабжено редуктором, кинематически связанным со шк.iвом li ремещения тележки и барабанами подъе »< а груза, и переключателем. снабженным i,ð<»<штеном и пружинами, одна из которых св»зана с тормозом шкива перемещения тележек, а другая — с тормозом барабанов подьема груза.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1.

Предлагаемое устройство содержит грузовую тележку 1 с ходовыми колесами 2. расположенными на подвесном пути 3. На тележке 1 установлены барабаны 4 с намотанными на них подъемными канатами 5 с захватным органом 6 и редуктор 7 с осью 8. на которой установлен шкив 9 с тормозом 1О.

Редуктор 7 кинематически связан с барабанами 4. На ходовых колесах 2 смонтированы тормоза 11. Тормоза 10 и 11 взаимодействуют с переключателем 12.

Под рельсовым путем 3 установлены обводной 13, направляющие 14 и 15 и ведущий

16 ролики. Ведущий ролик 16 подключен к приводу 17. Ролики 13 — 16 и шкив 9 за912624 насованы гибкой тягой 18. Переключатель установлен на кронштейне 19, связанном с пружинами 20 и 21. одна из которых закреплена на тормозе шкива, а другая — на тормозе барабана.

Устройство работает следующим образом.

Гибкая тяга 18 приводится в движение приводом !7 и передает движение шкиву 9 тележки 1. В зависимости от положения переключателя 11 рода работы может происходить горизонтальное перемещение тележки 1o или вертикальное перемещение грузозахватного органа 6. При верхнем положении (см. фиг. 2) переключателя 12 рода работы он замыкает тормоз 11 ходовых колес 2.

Тормоз 10 шкива 9 при этом разомкнут. При и движении гибкой тяги 18 происходит врашение шкива 9, передаваемое через редуктор

7 барабаном 4, вследствие чего происходит вертикальное перемешение грузозахватного органа 6 при неподвижной тележке 1.

При нижнем положении (фиг. 2) переключателя 12 рода работы он освобождает тормоз 1! и замыкает тормоз шкива 9. При движении гибкой тяги 18 происходит горизонтальное перемещение тележки. Грузозахватный орган при этом остается на одной и той же высоте.

Реверсирова;;ие устройства производится реверсированием привода 17. С целью обеспечения искробезопасности ходовые колеса и все трушиеся детали выполнены из 3я безискровых материалов.

Применение гибкой тяги позволяет применять в приводе предлагаемого устройства двигитель обычного исполнения, стоимость которого ниже стоимости взрывобезопасного двигателя.

Формула изобретения

Подъемно-транспортное устройство, содержашее подъемную тележку со шкивом перемещения тележки и барабанами подъема груза, установленную на подвесном пути, привод, гибкую тягу, запасованную в направляюших, обводном и ведущем роликах, при этом шкив перемешения тележки и барабаны подъема груза оборудованы тормозами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и обеспечения возможности подъема груза и перемешения тележки одним и тем же приводом, оно снабжено редуктором, кинематически связанным со шкивом перемещения тележки и барабанами подъема груза, и переключателем, снабженным кронштейном и пружинами, одна из которых связана с тормозом шкива перемешения тележки. а другая — с тормозом барабанов подъема груза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гуляев А. П. Металловедение. Изд. 4-е, М., «Металлургия», 1966, с. 460.

2. Авторское свидетельство СССР № 206051, кл. В 66 D 3/00, опублик. !968 (прототип).

912624

Составитель Б. Даньшин

Реда ктор М. Келем еш Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Заказ 1294/28 Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4