Мостовой кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— ( (22) Заявлено 21.07.80 (21) 2960472/27-11 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

В 66 С 17/00

Гасударственный комитет

СССР па ленам изобретений и открытий

Опубликовано 15.03.82. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.82 (53) УДК 621.874 (088.8) (72) Автор изобретения

А. И. Пацер

Челябинский политехнический институт. комсомола (71) Заявитель (54) ) МОСТОВОЙ КРАН

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям мостовых подъемных кранов, содержащих устройства для разгрузки пролетного строения от изгибающих моментов.

Известны мостовые краны, содержащие пролетное строение, установленную на нем грузовую тележку, снабженную барабаном с грузовым канатом и подвеской, при этом грузовая тележка выполнена с центральным окном, в котором установлена с возможностью вертикального смещения шпренгельная стойка, снабженная неподвижным блоком, взаимодействующим с замкнутой канатной ветвью, запасованной в концевых блоках, расположенных ниже пролетного сроения (1l.

Однако известный мостовой кран характеризуется недостаточной разгрузкой пролетного строения от собственного веса, Известен мостовой кран, содержащий грузовую тележку, установленную на пролетном строении, на концах которого смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости двуплечие рычаги, верхние концы которых размещены на уровне верхнего пояса пролетного строения и соединены между собой несущим канатом, а нижние концы рычагов соединены с противоположными концами пролетного строения с помощью продольных тяг (2).

Недостатком данного мостового крана является сложность устройства .для разгрузки пролетного строения и недостаточная разгрузка пролетного строения от собственного веса, веса тележки и груза.

Цель изобретения — повышение грузоподъемности крана путем разгрузки пролетного строения от собственного веса, веса тележки и груза.

Цель достигается тем, что верхние концы двуплечих рычагов соединены упругой

15 связью с верхней частью пролетного строе-. ния, а нижние соединены шарнирами с опорами концевых балок пролетного строения, которые соединены упругой связью со средней частью двуплечих рычагов.

На чертеже схематично изображен предлагаемый мостовой кран.

Мостовой кран содержит грузовую тележку 1, установленную на пролетном строении, состоящем из пролетных 2 н концевых

3 балок. На концах балок 2 на шарнирах

912625

Формула изобретения

Составитель Б. Выгодин

Реда кто р М. К ел ем его Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ !294 28 Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035; Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>. r. Ужгород, ул. Проектная, 4

4 смонтированы двуплечие рычаги 5. Верхние концы двуплечих рычагов соединены упругой связью 6 с верхней частью пролетного строения, а нижние концы соединены шарнирами 7 с опорами 8 балок 3.

Балки 3 соединены упругой связью 9 со средней частью рычагов 5. Тележка 1 несет груз 10.

Кран работает следующим образом.

При подъеме .груза 10 усилия от веса груза и тележки 1, а также нагрузки от веса пролетного строения через шарниры

4 передаются на рычаги 5, при этом упругие связи 6 натягиваются. Возникающие при этом реакции выгибают пролетное строение вверх. Для увеличения разгружающих усилий в пролетном строении балки 3 соединены упругой связью 9 со средней частью рычагов 5.

Предлагаемая конструкция мостового крана обеспечивает предварительную напряженность пролетного строения от собственного веса при отсутствии тележки с грузом, позволяет повысить грузоподъемность крана при работе с грузом.

Мостовой кран, содержащий грузовую тележку, установленную на пролетном строении, на концах которого смонтированы с возможностью поворота в вертикальной плоскости двуплечие рычаги, отличающийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности крана путем разгрузки пролетного строения от собственного веса, веса тележки и груза, верхние концы двуплечих

1о рычагов соединены упругой связью с верхней частью пролетного строения, а нижние соединены шарнирами с опорами концевых балок пролетного строения, которые соединены упругой связью со средней частью дву3$ плечих рычагов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 616229, кл. В 66 С 17/00, 1978. в 2. Авторское свидетельство СССР № 431094, кл. В 66 С 21/00, 1970 (прототип) .