Лебедка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (bt) Дополнительное н авт. свид-ву (22) Заявлено 0%0780 (21) 2953934/29-11 {5ЦМ.Кл 3.
Соеа Советских
Социалистических
Республик
Б 66 D 1/00 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР ио делам изобретеиий и открытий
Опубликовано 15Д 3.82. Бюллетень йо10
Дата опубликования описания 15 03 ° 82 (ЩУДК 621.864 (088. 8) {73) Заявитель
Специальное конструкторское бюро "Газстроймашин (54) ЛЕБЕДКА
Изобретение относится к грузо1подъемным устройствам, а именно к лебедкам.
Известна лебедка содержащая электродвигатель и тормоз, установленные соосно на одной балке и связанные с ведущим валом снабженного опорами редуктора, на расположенном. параллельно ведущему валу ведомом валу которого по обе стороны от редуктора установлены барабаны, а концы ведомого вала расположены .в под- шипниках, смонтированных на раме 1).
Однако усилия, возникающие в канате при работе этой лебедки, воспринимаются корпусом редуктора и его опорами. Это обстоятельство вынуждает выполнять карпус редуктора достаточно жестким и прочным, что влечет
3а собой увеличение металлоемкости лебедки. Подшипники,которые располагаются в корпусе и посажены на выходной вал редуктора, также воспринимают эти усилия, т.е. они должны обладать более высокой грузоподъемностью, что ведет к увеличению их габаритов.
Кроме того, конструкция этой лебедки требует механической обработки плоскости основания корпуса редуктора и той плоскости балки, куда крепится корпус. Обработка отверстий для крепления корпуса и сборочные операции по его креплению к балке делают указанную лебедку трудоемкой при изготовлении и монтаже.
Цель изобретения — снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления лебедки.
Для достижения цели балка связас рамой посредством шарниров, ось которых .параллельна оси ведущего вала, а опоры редуктора включают под f5 шипники, установленные на балке, и в них с.лонтирован ведущий вал редуктора.
На Фиг.1 изображена предлагаемая лебедка, общий виду на фиг.2 — внд А
2О на фиг.1 на Фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг.1 на иг.4 - разрез В"В на Фиг.1.
Лебедка содеркит тормоз 1 и элект,родвигатель 2, смонтированные на балке 3, раму 4 и редуктор S, на ведо25 мом валу 6 которого установлены барабаны 7 и 8. Корпус редуктора 5 через подшипники 9 и 10 шарнирнo опирается на вал 6, который с помощью концевых подшипников 11 и 12 устаЗО ноэлен на раму 4, Балка 3, на кото912628 рой смонтирован электродвигатель 2 и тормоз 1, шарнирно связана с корпусом редуктора 5 и рамой 4, причем поцаипники 13 и 14, соединякицие балку 3 с редуктором 5, являются опорами ведущего вала 15 и всего редуктора, а ось шарниров 16 и 17, соединяющих балку 3 с рамой 4, параллельна осям вала 15 и вала б.
При работе лебедки усилия канатов передаются на барабаны лебедки и на ð вал б редуктора 5. Усилия канатов вызывают прогиб вала 6, который компенсируется за счет шарниров 16 и
17 и подшипников 11-14. Кроме того, при монтаже лебедки эти,же шарниры и подшипники компенсируют погрешности изготовления, Электродвигатель 2 и тормоз 1 располагаются на балке 3, которая имеет возможность поворачи-. ваться на шарнирах 16 и 17, при этом соосность вала электродвигателя и шкива тормоза не нарушается, так как их оси вращечия совпадают с осью вала 15 и осью подшипников 13 и 14.
Предлагаемое решение дает возможность значительно снизить трудоемкость изгбтовления ледебки за счет сокращения технологических операций по обработке корпуса редуктора и по сборке лебедки, а также упростить 30 конструкцию рава, сделать ее более технологичной в изготовлении. Усилия, возникающие в канатах лебедки, передаются через концевые подшипники выходного вала редуктора прямо на раму, минуя корпус редуктора. Таким образом, корпус редуктора воспринимает лишь нагруз ки, возникаю å в зубчатых зацеплениях редуктора, поэтому его можно выполнять тонкостенным и тем самым снизить металлоемкость лебедки.
Формула изобретения
Лебедка, содержащая электродвигатель и тормоз, установленные соосно на одной балке и связанные с веду-. щим валом снабженного опорами редуктора, на расположенном параллельно ведущему валу ведомом валу которого по обе стороны от редуктора установлены барабаны, а концы ведомого вала расположены в подшипниках, смонтированных на раме, о т л и ч а ив щ а я с я тем, что, с целью снижениФ металлоемкости и трудоемкости изготовления лебедки, балка связана с рамой посредством шарниров, ось которых параллельна оси ведущего вала, а опоры редуктора включают подшипники, установленные на балке, и в них смонтирован ведущий вал редуктора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
В 551240, кл. В 66 I) 1/26,1975 (про- тотип).
912628
Составитель A.Ïðîâîðoâ
Техред И.Гергель Корректор В. Бутяга
Редактор И.Келемеш
Филиал ППП" Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 1295/29 Тираж 936 Подписное
ВНИИПИ ГосУдарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5