Навесное грузозахватное устройство к погрузчику

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ

Союз CoNOtclcNx

Социалистических

Реса ублик

«»912632 (63) Дополнительное к авт. саид-ву

1 (22) Заявлено 0%0780 (21) 2951830/27-11

Р «М g+ з с присоединением заявки Й? (23) Приоритет

В бб Г 9/18

Госуаарстаеяянй комятет

СССР яо аеаам язобретеяя4 я открытя4

Опубликовано 15.03.82. Ьоллетень Hо 10

Дата опубликования описания 15. 03.82

«И«УДК б21.8б8. .277.7 (088. 8) (54) НАВЕСИ03 ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

К ПОГРУЗЧИКУ

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к устройствам, работающим в комплекте с автопогрузчиком для подъема и транс портировки грузов, и предназначено, в частности, для разгрузки (погрузки) газовых баллонов иэ железнодорожных вагонов.

Известно навесное груэозахватное устройство к погрузчику, содержащее навешиваемую на каретку погрузчика раму, внутри которой установлен поперечный прижим, связанный с гидроцилиндром его перемещения (1j.

Однако данное устройство не обеспечивает надежного захвата газовых баллонов при их транспортировке, Цель изобретения - повышение производительности путем обеспечения надежности захвата группы баллонов при их транспортировании.

Цель достигается тем, что ° прижим выполнен из установленных одна в другую прямоугольных рамок с воэможностью поворота в противоположные стороны, при этом оси поворота обеих рамок снабжены подпружиненными относительно рамы рычагами, свободные концы которых соединены тросом, а шток гидроцилиндра соединен с этим тросом.

На фнг. 1 изображено предлагаемое навесное груэозахватное устройство, общий вид на фиг.2 - схема действия прижима; на фиг.3 - грузозахватное устройство, исходное положение на фиг.4 - то же, рабочеЕ положение.

Навесное грузоэахватное устройство состоит из рамы 1, которая weет заднюю стенку 2, а концами прикреплена к плите 3 каретки (не показан) погрузчика 4. Параллельно стенке 2 в раме 1 установлен прижим, состоящий из двух прямоугольных рамок 5 и 6, .расположенных .одна в другой к находящихся в одной плоскости. Рамки 5 и 6 снабжены осями 7 и 8 в виде цапф, причем оси 8 наруж20 ной рамки 6 установлены в раме 1, а оси 7 внутренней рамки 5 проходят через оси 8. На осях 7 н 8 закреплены подпружиненные рычаги 9 н 10, связанные между собой через блоки 11 тросом 12, а последний в средней части соединен со штоком гидроцнлиндра 13 перемещения прижима. Части рамы 1 н рамок 5 и б, контактирующие с баллонами 14, армированы эластичным материалом типа резины. Коли912632 чество захватываемых баллонов можно увеличить за счет изменения ширины захватного устройства, или эа счет удлинения рамы 1 и установкой дополнительного прижима в зависи" мости от грузоподъемности и маневровой возможности погрузчика.

Устройство работает следующим образом.

Погрузчик 4 подводят к предварительно сгруппированным для транспор- tp тировки баллонам 14, При этом грузозахватное устройство расположено выше баллонов 14. Оператор опускает раму 1 в зазоры между баллонами 14 примерно до половины их высоты. Вклю-15 чается гидроцилиндр 13, шток которо-, го натягивает трос, 12, который тянет рычаги 9 и 10 и поворачивает рамки 5 и 6 в противо*сложном направлении.

Рамки 5 и 6 расходятся подобно нож- 2р ницам и своими продольными сторонами раздвигают баллоны и одновременно прижимают их к передней стенке рамы 1 и к стенке 2 с необходимым усилием. 25

Для выравнивания усилия зажима на каждой ветви троса 12 он закреплен на штоке гидроцилиндра 13 с воэможностью перемещения. Зажатые баллоны 14 в устройстве поднимаются погрузчиком 4 на необходимую для транспортировки высоту и перевозятся к месту назначения. Для освобождения баллонов весь процесс происходит в обратной последовательности.

Использование предлагаемого грузозахватного устройства позволяет механизировать трудоемкий процесс при разгрузке баллонов их железиодапожных вагонов, повысить производительность труда, а также сократить простой вагонов под погрузочно-разгрузочными Операциями.

Формула изобретения

Навесное грузоэахватное устройство к погрузчику, содержащее навешиваемую иа каретку погрузчика раму, внутри которой установлен поперечный прижюч, связанный с гидроцилиндром его перемещения, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения надежности захвата групны баллонов при их транспортировании, прижим виполнеи из установленных одна в другую прямоугольных рамок, с возможностью поворота в противоположные стороны, при этом оси поворота обеих рамок снабжены подпружиненными относительно рамы рычагами, свободные концы которых соединены тросом, а шток гидроцилиндра соединен с этим тросом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент C3R 9 3194422, кл. 214-653 1965 (прототип) .

912632

Составитель Н.Саргсян

Редактор М.Келемеш Техред й. Бабинец Корректор В.Бутяга т

Заказ 1295/29 Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4