Многослойное покрытие дорог и аэродромов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< >912808 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.07.80 (21) 2957336/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
Е О! С 5/08
Государственный комитет
Опубликовано 15.03.82. Бюллетень ¹ 10
Дата опубликования описания 25.03.82 (53) УДК 625.843 (088.8) по делам нзооретеннй и открытий (72) Авторы изобретен ия
О. Н. Тоцкий и A. П. Виноградов
Государственный проектно-изыскательский и нау исследовательский институт «Аэропроект» (71) Заявитель (54) МНОГОСЛОЙНОЕ ПОКРЫТИЕ ДОРОГ
И АЭРОДРОМОВ
Изобретение относится к строительству жестких покрытий аэродромов, преимущественно покрытий, усиливаемых после эксплуатации.
Известны жесткие покрытия с тонким верхним защитным слоем, сращенным с нижележащим (1).
Такие покрытия не получили распространения из-за сложности возведения. Трудности надежного сращивания верхнего и нижележа щего слоев особенно велики в том 1 случае, если производится усиление существующей конструкции.
Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому результату является многослойное покрытие дорог и аэродромов, включающее основание, нижний слой покрытия и верхний слой, содержащий бетонные плиты с рабочей арматурой из сеток и деформационные швы (2).
Однако в таком покрытии толщина верхнего слоя по конструктивным и технологическим соображениям назначается не менее
16 см, что в большинстве случаев приводит к значительному перерасходу материалов.
При меньших толщинах возникает повышенная опасность трещинообразования в верхнем слое. Малые проценты армирования, характерные для армобетона, определяют раскрытие трещин на величину, большую чем 0,3 — 0,4 мм, что должно считаться недопустимым, так как сопровождается сколом кромок.
Цель изобретения — снижение материалоемкости и повышение срока службы покры 0 тия.
Поставленная цель достигается тем, что в многослойном покрытии дорог и аэродромов, включающем основание, нижний слой покрытия и верхний слой, содержащий бетонные плиты с рабочей арматурой из сеток и деформационные швы, арматурные сетки уложены одна на другую со сдвигом по высоте рабочей зоны плит с образованием пространственного пакета.
Края бетонных плит, примыкающие к продольным деформационным швам, могут быть армированы элементами уголкового профиля, связанными между собой тяжами.
На фиг. 1 представлен фрагмент поперечного сечения предложенного покрытия, 912808
S ñ
15 зо зз
Формула изобретения зо зз
4Î
4S включающий разрез продольного деформационного шва; на фиг. 2 — схема укладки пакетов арматурных сеток вдоль полос бетонирования.
Многослойное покрытие включает по Lстилаюший слой 1, по которому выполнен верхний слой из тонких плит, бетон которых разделяется на рабочую зону 2 и загцитные слои 3. Всю высоту рабочей зоны 2 занимают уложенные одна на другую сетки арматуры из продольных 4 и поперечных
5 стержней. Примыкающие к продольным деформационным швам края бетонных плит арм и рованы элементами уголокового сечения 6, связанными между собой в пределах захватки тяжами 7. Верхний слой отделен от нижележащих прослойкой 8, например, из рубероида.
Основной особенностью конструкции является то, что металлические элементы 4—
7, участвуя в работе, одновременно обеспечивают возможность укладки тонкого (6—
8 см) слоя бетона высокопроизводительными комплектами машин типа ДС вЂ” 100.
Уголковые элементы 6 играют роль стационарной опалубки, остающейся в теле конструкции при бетонировании. Исключение необходимости применения скользящей опалубки предотвращает опасность разрывов зон верхнего слоя, примыкающих к продольным деформационным швам. Развитое пространственное непрерывное армирование рабочей зоны 2 пакетами сеток из стержней
4 и 5 предотвращает возникновение разрывов в свежеуложенном бетоне средней часги захватки бетонирования при движении бетоноукладочной машины. Длина пакетов сеток соответствует ш ири не зах ватки.
Ступенчатый нахлест обеспечивает эффективное соединение пакетов в продольном направлении. Соединение пакетов сваркой или проволочными скрутками выполняется в минимальном числе точек только с целью предотвращения сдвижек арматуры при движении бетоноукладочной машины. Габариты сеток и пакетов обеспечивают возможность изготовления их на высокопроизводительных сварочных машинах и перевозку автомобильным транспортом.
В верхнем слое допускается образование трещин, по величине их раскрытия ограничивается так же, как в железобетонных плитах. Раскрытие трещин не превышает допустимого, если процент армирования находится в пределах p = 0,6 — 0,8 (имеется ввиду образование и раскрытие трещин главным образом от температурных воздействий) . Из-за малой толщины слоя при указачном высоком проценте армирования расход стали выражается цифрами того же порядка, что и у армобетонных плит.
Пространственное армирование рабочей зоны 2 пакетами сеток из стержней 4, 5 относительно небольшого диаметра (3 — 5 мм) повышает трещиностойкость и снижает раскрытие трещин. Здесь частично достигается тот же эффект, который характерен для армоцементных и фибробетонных конструкций, но исключается основной недостаток этих материалов — их нетехнологичность.
При возведении коврового слоя может достигаться повышение несущей способности конструкции в целом, имеется ввиду, что в нижележащем слое бетона может допускаться образование трещин и ч .пенение образуюгцих его плит на отдельные диски.
При этом сниаажаются изгибаюшие моменты, возбуждаемые заданной колесной нагрузкой.
Внедрение изобретения позволяет получить дополнительный эффект на стадии эксплуатации в связи с исключением необходимости ухода за поперечными деформационными швами.
1. Многослойное покрытие дорог и аэродромов, включающее основание, нижний слой покрытия и верхний слой, содержащий бетонные плиты с рабочей арматурой из сеток и деформационные швы, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения срока службы покрытия, арматурные сетки уложены одна на другую со сдвигом по высоте рабочей зоны плит с образованием пространственного пакета.
2. Покрытие по и. 1, отличающееся тем, что края бетонных плит, примыкающие к продольным деформационным швам, армированы элементами уголкового профиля, связанными между собой тяжами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Руководство по проектированию и строительству монолитных цементобетонных покрытий PA — 172 — 76, М., Министерство обороны СССР, 1977, с. 3 — 5.
2. Проект реконструкции аэропорта Домодедово, М.,«Лэропроект», apx. ¹ 8976/1, 1975.
912808
Составитель Б. Трусканов
Редактор,Л. Веселовская Техред А. Бойкас Корректор A.Ôåðåíö
Заказ 1333/38 Тираж 556 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4